Сначала нужно разобраться, что значит агрессивный ребенок.
В песочнице играют два ребенка. Один строит куличики, другой копает яму. Вдруг первому понадобилась лопатка второго, он попросил, но тот ему не дал. Тогда первый её выхватил из рук другого. А второй ему в ответ ударил по голове. Кто из этих детей агрессивный? Напишите в комментариях.
Настоящую агрессию понимают как нанесение вреда другому без мотива. Если ребёнка обижают, заставляют делать то, что не хочет, а он в ответ проявляет агрессию, то это нормально. Он пытается себя так защитить! ⠀ Но есть признаки, по которым можно понять о наличии постоянной злости и гнева у ребенка: - он ломает и бьёт игрушки. - отрывает листочки, веточки, может ударить кота, собаку. Делает это без страха. - не соизмеряет свою силу, если играет с более слабым ребенком. - вырывает страницы из книг. - во время рисования ломает грифель карандаша сильным надавливанием. - ругается, в ответ на замечания. ⠀ Если у ребенка есть хотя бы несколько из этих признаков, то он не умеет справляться со своим гневом, злостью. ⠀ ❌Замкнутая ситуация получится, если ребенка наказывать за агрессию. Ведь наказание это тоже агрессия, это превосходство одного над другим. В семьях, где родители сурово наказывали своих детей, дети были агрессивными вне дома. В тех местах, где не было карающего взрослого.
✔Один из способов помочь ребенку справиться с агрессией - это интерпретация поведения. Возьмите книгу с сюжетными картинками. Расспросите ребенка, что нарисовано, как ведут себя персонажи, почему они себя так ведут. Потом предложите ему другую интерпретацию сюжета. Покажите, что можно одну ситуацию воспринимать по-разному. ✔ Сместите свой акцент на похвалу ребенка, когда он ведет себя спокойно. И старайтесь по возможности игнорировать агрессивные его выпады.
Почему дети агрессивны у "хорошей" семьи? ⠀ Был проведен такой эксперимент: опросили семьи на предмет того, какие формы поощрения детей они используют. Также замерили агрессивное поведение у детей в каждой семье. ⠀ Оказалось, что есть разница между формой поощрения ребенка и его агрессивностью! ⠀ 1. Хвалят за видимые достижения - сделал уроки, быстро оделся, помог донести вещи, поделился игрушкой, убрал игрушки. ⠀ 2. Хвалят за видимые причины и без. Просто потому что этот ребёнок у них есть. Гордятся им, даже если он ничего выдающегося не сделал. ⠀ Оказалось, что безэмоциональность родителей влияет на появление агрессивности у детей больше, чем наказания! ⠀ Ведь ребёнок как чувствует: "если меня наказывают, значит я есть, я существуют. И на меня обращают внимание." ⠀ А если он не получает эмоциональный отклик, то нет подтверждения его существования. А как указать на себя? Правильно – вести себя так, что обратили внимание.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.