Балинтовские группы

Автор статьи: Сергей Давиденко

Балинтовские группы названы так по имени автора – психоаналитика Майкла Балинта.

Балинтовские группы представляют собой формат групповой психологической работы, в которых разбираются отношения Специалист – Клиент. Изначально данные группы предназначались для разбора взаимоотношений между врачом и пациентом. Но сам инструмент балинтовских групп оказался настолько сильным и универсальным, что его успешно применяют  в разных областях, где присутствует активное взаимодействие с клиентом:

- врач – пациент;
- педагог – ученик;
- психолог (психотерапевт) – клиент;
- продавец – клиент.

Балинтовские группы

Основные выгоды, на мой взгляд, которые получает специалист от работы в составе балинтовских групп, это:

- осознание своих установок и мотивов по отношению к своей профессии. Например, если врач начинает себя всё больше чувствовать себя «мессией, спасителем» по отношению к больному, то эта установка может способствовать более раннему профессиональному выгоранию. Точно так же, и мотив власти, которую получает врач в профессии, ведёт к профессиональному выгоранию. А, следовательно, к снижению способности понимать потребности клиента;

- увеличение способностей к пониманию потребностей клиента. Весь формат и внутренняя логика балинтовских групп построена именно для достижения этой цели;

- снятие негативных последствий взаимодействия между специалистом и клиентом – напряжения и стресса. Производится это за счёт отреагирования опыта и осознания своей модели поведения и поведения клиента. Когда становится понятен механизм реагирования обоих участников коммуникации, то претензии, обычно снимаются.

В принципе все цели можно свести к ключевой цели, а именно – увеличение способностей к пониманию потребностей клиента. А все остальные являются следствием ключевой цели.

Самое интересное в балинтовских группах это то, что в выигрыше остаются и специалист и клиент, несмотря на то, что клиент  не присутствует на группе. Более того, при разборе различных ситуаций в группах акцент смещён именно на специалиста. Анализируется то, как он воспринимал ситуацию, его чувства, мысли.

Так как улучшается способность специалиста понять потребности клиента,  конечно же, в итоге остаётся довольным и клиент. От встречи к встрече специалист совершенствует свои навыки слушать клиента и понимать клиента!

 Получить консультацию вы можете связавшись со мной по телефону: 
8 (902) 070-4879 или по контактам, указанным на этой странице.


Просмотров: 419
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)
  • Влияние контрпереноса специалиста в отношении клиента на динамику супервизионной группы
  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • Портрет современного клиента: клиент-травматик
  • Psy - специалист и клиент
  • Люди в отношениях помощи: специалист и клиент
  • Что именно является лечебным элексиром для души клиента?
  • Мое представление о балинтовских группах 3 летней давности.
  • По страницам сайта b17.ru. Погрешность клиента № 2. Контроль клиента над деятельностью психолога.
  • Что именно хочет ваш клиент?
  • Должен ли психолог понимать клиента с полуслова?
  • Балинтовские группы.
  • Балинтовские группы и балинтовский метод.
  • О работе с чувствами клиента по отношению к близким людям
  • Как написать рекламу психологических услуг, чтобы клиент понял, что ему нужны именно вы
  • "Отшелушивание" запроса клиента в процессе формулирования терапевтической цели.
  • Что получает клиент от психотерапии?
  • Особенности психологической работы с религиозными переживаниями психотического клиента
  • Мужчина-клиент и женщина-клиент в расстановках
  • Терапевтические отношения как возможность работы с тревожностью Клиента
  • Отношения клиент - психолог, психотерапевт. Какие они?
  • Как чувствует себя психолог, когда клиент перестает появляться ?
  • Что делает психолог? И что происходит во время встречи клиента и психолога?
  • Когда клиент - не клиент
  • Читая клиента между строк, или особенности письменного консультирования
  • Правила совместной работы психолога и клиента
  • Об ответственности клиента и психолога во время работы
  • групповая арт-терапия "Плохой клиент-Хороший клиент"
  • 5 секретов работы с мотивационной сферой личности клиента.
  • Пример работы с агрессивной реакцией клиента в переговрах.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь