Пример исследования феномена "педофилия" в процессуальной работе

Пример исследования феномена педофилия в процессуальной работе

На пир-группе участников учебного курса, посвященного процессуальной работе, решили всем миром поисследовать тему педофилии. 

Сразу оговорюсь, роли в данном процессе были плавающие. Любой участник группы мог заявить роль-полярность, побыть некоторое время в этой роли, поисследовать свои мысли, чувства и ощущения в этой роли, повзаимодействовать с другими участниками-полярностями, поделиться полученной информацией из роли с другими участниками, а потом перейти в новую-роль полярность, как уже имеющуюся в поле, так и создать новую.

И соответственно, разные люди привносили своё понимание роли. Например, роль «учитель-педофил», заявленная в начале процесса как основная, в концу очень сильно размылась. В конце её можно назвать «учитель-жизнелюб».

Кроме того, у участников, которые попадали в те или иные роли, шел поток ассоциаций и воспоминаний из личной истории и истории родственников, поэтому разделить корректно, что шло из роли, а что шло из личного опыта практически невозможно.

В протокол вошло примерно треть информации. Так как участники часто говорили одновременно, слишком тихо, или слишком в сторону. До микрофона донеслось только то, что донеслось. Но даже в таком усеченном виде, запись со всей очевидностью показывает, насколько полярной и насколько противоречивой может быть ситуация о теме, в которой для СМИ всё давно ясно!

Проговаривая мысли, чувства и ощущения полярностей участники группы постепенно гармонизировали пространство, смягчали контраст. Это было просто поразительно. Как будто непримиримые враги, постепенно учились слышать друг друга и понимать и даже сочувствовать.   

Центральной фигурой оставался ребенок, который очень сильно нуждался в поддержке взрослых.     

Итак, материала много, и я надеюсь, каждый из вас возьмет из этого что-то важное для себя!

***

  1. Роль Учитель-педофил: У меня роль взрослого человека, у которого есть потребность в чистых отношениях, у которого этих отношений по каким-то причинам нет.  А с детьми всё в этом отношении полегче. И доступно. И романтично.
  2. Роль Родитель ребенка. Я закаменела.
  3. Роль Учитель-монах, который выбрал запретить себе все проявления сексуальности в отношении детей (ни в сфере шуток, ни в сфере внешности), выбрал держать лицо, выбрал быть стерильным бесполым существом, «не дай бог». Сексуальная тема у меня очень подавлена, и внутреннее напряжение велико. От ребенка, который проявляет интерес и хочет приблизиться, хочется отмахнуться, оттолкнуть его оскорблением или упреком, подальше от греха и соблазна, и еще больше дистанцироваться. «Держись от меня подальше. Прыщик у тебя на носу, мордой не вышла!».
  4. Роль Ребенок (Обращаясь к учителю-монаху): Может он и не проявляет ко мне интереса, но привлекает сильно, хочется подойти, подползти поближе.  От него зависит вся моя жизнь. Учитель это очень ресурсная для меня фигура. А то, что он дистанцируется, это еще больше подогревает мой интерес.
  5. Роль Тайна: Где родители этого ребенка, почему они им не занимаются? Почему у этого ребенка весь фокус на учителе.
  6. Роль Учитель-взрослый (у которого с учениками нормальные человеческие отношения): Должна быть альтернатива происходящему до сих пор. Без сексуального контекста. Это роль взрослого зрелого человека. Это отношения без унижений, без назиданий, на равных.
  7. Роль Учитель-Педофил: У меня роль учителя, который заигрывает с учеником, кокетничает с ним, в ходит в телесный контакт, есть желание дотронуться, обнять, похлопать, обратить внимание на внешность ребенка. «Посмотри ка, как за лето подросла, похорошела, оформилась»    
  8. Учитель-монах: Я всех других учителей ненавижу. Потому что я в рамках, я свою сексуальность пружиной сжатой держу, и детей от себя отодвигаю, а они с детьми общаются свободно. Они мою прелесть себе заграбастали… А я в одиночестве…
  9. Учитель-Педофил: Мне до слез обидно, что учитель-взрослый встал между ребенком и мной. Не могу к ребенку подойти. Я представляю саму жизнь в собственном соку. Это реально здорово замечать, что подростки расцветают. У нас в культуре больше принято унижать, обесценивать подростков, но для меня это прекрасная, молодая, расцветающая, ярко себя проявляющая красота и сила. Мне как взрослому человеку уже многое мешает так себя проявлять. И это восхищает. 
  10. Тайна: Мне учительница в школе сказала, что разговаривать с учениками на личные темы могут только социальный педагог и психолог. А остальные учителя заняты защитой себя. Такие сейчас правила. Я продолжаю чувствовать себя плохо, потому что не хватает фигуры родителей ребенка. И мне очень жалко ребенка, потому что он действительно, и в прошлом, и сейчас, существует в режиме выживания. Несчастная его судьба, что с ним будет дальше. Все учителя закрылись, переживают по поводу правил и рамок. Что ждет этого ребенка? Где его папа с мамой?
  11. Ребенок плачет. Папа с мамой на работе. И для меня очень важно, чтобы можно было получить поддержку и защиту от взрослого. Я в этом очень нуждаюсь.
  12. Тайна: Моя мама отдала меня в ясли в 3 месяца, и вышла на работу. И потом говорила: «Я учила вас тому, чему меня саму учили».
  13. Реплика из опыта: В педвузах педагогике серьезно не учат. У нас в педвузе второкурсники учили первокурсников. Для студентов-преподавателей занять место на кафедре - это получить безумно маленькие деньги при безумно большой власти.

 

  1. Учитель-взрослый: Что значит отсутствие тактильного контакта у учителя с ребенком? Если я не могу погладить плачущего ребенка по голове?
  2. Власть: А вы часто подходите к чужим маленьким детям чтобы погладить их по голове? А кого еще вы гладите по голове? Это что ваша дочь? На каком основании вы производите телесный контакт? А пройдемте с нами! Вот есть учителя, которые держат правильные рамки, и соответствуют…
  3. Учитель-взрослый: Вот где сидят главные извращенцы – в фигуре государственные рамки. Единственную тактильность, которую оставляют власти для педагога – это снимать ребенка из петли, когда он покончит с собой.
  4. Учитель-монах: При появлении власти (государственным рамок) – у меня появляется озноб, холод и страх.
  5. Реплика из опыта: Во время моей первой педагогической практики, когда я вела в первых своем классе, на зимних каникулах повесился мальчик из моего класса. Я две недели рыдала, пытаясь понять, почему это произошло? Выяснилось, что собака – это единственное существо, с которым он общался в своей семье.  
  6. Реплика из опыта: В классах А и Б собирались более или менее благополучные дети. А в остальных вплоть до Е, собирались дети тяжелые, и у им трудно было помогать друг другу, они почти все были из неблагополучных семей (бомжи и алкоголики).
  7. Реплика из опыта: А когда у учителя есть время на тактильный или любой другой контакт с ребенком? Килограммы тетрадок нужно проверить. Работа превратилась в абсолютную лавину бумаги. Я вообще с детьми не общаюсь! Я не могу даже свою личную жизнь наладить! Большинство учителей – по сути одинокие люди. Либо они пожилые одинокие, либо молодые одинокие.
  8. Власть: Тактильный контакт - это не по правилам. Разъединить педагога и ребенка. В реальности приезжает милиция, педагога вяжут в наручники… Вот берите пример с учителя-монаха. Он прекрасно соответствует нашим рамкам. Ему выпишем премию и повесим его на доску почета. Вам нужно не тактильный контакт устраивать, а интеллектуально детей совершенствовать. Эмоциональный интеллект – это западные штучки.
  9. Учитель-монах: Остается в рамках.
  10. Учитель-взрослый: А как можно развивать детей интеллектуально, без контакта эмоционального. В таком случае я уйду из системы образования.
  11. Учитель-педофил: Кружки танцев – это прекрасное решение. Дети учатся танцевать, общаться друг с другом тактильно, переживают бурю эмоций. При наличии взрослых, музыки и культурно-обоснованного формата у детей есть возможность безопасно выражать свою тактильность, проживать свои эмоции, развивать понимание отношений между мужчиной и женщиной. А так как там не один человек, можно достаточно быстро пообщаться со всеми, познакомиться, понять, что нравится, что не нравится. И всё это в безопасной атмосфере. И важно, что несколько учителей. Модель преподавания, когда есть учитель и ассистент в любой группе детей оправдана.     
  12. Тайна: Самое главное для успеха – это родители, которые понимают ценность семьи, детей, которые думают о будущем.
  13. Учитель-монах: На интеллектуальное творчество вместе с детьми я откликаюсь, но не более того. Я продолжаю находится в глухой защите.
  14. Учитель-взрослый: Государство, которое запрещает тактильный и эмоциональный контакт учителя с учениками надо свергать.
  15. Наблюдатель: У одного ребенка семь нянек, а у семи нянек…
  16. Учитель-педофил: У меня непреодолимое желание пообниматься с ребенком. У педофила есть много жизни. У него есть потребности, которые он более-менее осознает. Он реально признает за собой сексуальные потребности. Остальные их вытесняют, контролируют. Меня прёт от внутренней жизненности. Это красиво. Это выход. В формате энергий – до мурашек.
  17. Учитель-монах: А если все всколыхнут свою сексуальную волну, откажутся от всяких рамок и пойдут за своими инстинктами. Извините! Если таких недисциплинированных окажется критическое большинство? Вы представляете себе, что это будет!?
  18. Учитель-педофил: В детском саду наблюдала картину, когда воспитатель в неоправданно жесткой форме требовал от маленького ребенка убрать руки из трусов. Впечатление такое, что сами воспитатели до ужаса бояться своей собственной сексуальности, бояться что дети сделают что-то, что сами воспитатели себе запрещают. Ведь об этом с ребенком можно разговаривать намного мягче, отвлечь его от чего-то, что еще рано, не кричать, не унижать, или научить как правильно…  Или просто объяснить, что это нормально, когда тело испытывает какие-то ощущения. А не орать на всю группу, унижая ребенка. К этому надо относиться точно так же как к ковырянию в носу. Не акцентируя внимания…
  19. Реплика из опыта: Я общалась с религиозными людьми, они говорили так. У нас вообще не принято обращать внимание на тело. Тело зачесалось, ты не должен отвлекаться от молитвы, чтобы почесать, где чешется. Это искушение.
  20. Реплика из опыта: Свекровь (учитель с 30 годами педстажа) говорит мне на даче: «Быстро оденься, не соблазняй моего мужа. У нас тут одна женщина есть. Ходит и соблазняет всех мужчин в округе». Я была в шоке. А у других родственников совсем другое. Они и себя любят, и своё тело любят, и свою жизнь любят.  
  21. Учитель-взрослый: Раньше были другие семейные устои. Дети воспитывались в большой семье. Подзатыльник был способом открыть третий глаз. В бане мылись вместе и мужчины и женщины. Практиковалось народное воспитание - воспитание трудом. Ложкой по лбу было нормально.
  22. Учитель-монах: Контроль над сексуальной энергией – это свехзадача государства и религии в любом обществе. Невыносимо оставаться в этой роли (переходит на полюс учителя-педофила, а фигура учителя-педофила переходит на полюс учителя монаха. Они меняются местами).
  23. Реплика из опыта: У нас была преподаватель, которая прятала фигуру в шаль. Всегда. И упрекала студенток (всех подряд!) в проституции!!! И студентки к ней тоже ходили в шалях.     
  24. Реплика из опыта: Вспомнил историю. Тула. Драмтеатр. Гастроли питерского театра. Спектакль по Достоевскому «Последняя гастроль князя К». Спектакль этот – это вам не веселый карнавал. Главная героиня – как монашка морализатор, в черном до пяток платье, читала нравоучения всему залу. В зале было на редкость много мужчин. Что меня удивило. Понял я разгадку чуть позже. Время от времени главная героиня перебегала от одного края авансцены к другому, поворачиваясь к залу в профиль. Её костюм был пошит хитро. В профиль, особенно когда платье развевалось на бегу, казалось, что она голая. Нервный мужской вздох «ВАУ!» прокатывался по залу, но она останавливалась поворачивалась в зал в анфас и снова продолжала своё монашеское морализаторство. Вот такой нехитрый режиссерский ход привлёк и удержал в зале сотни мужчин-туляков. Которые жили возбуждением от одной пробежки по сцене до другой!   

 

  1. Учитель-монах: Сексуальные потребности существуют. Но проявления этого – это выше моих возможностей. Это подавлялось во мне с детства.
  2. Новая фигура, ребенок, который в будущем станет учителем-монахом: Мне очень хочется обняться и прижаться, но родители на заводах. Единственное, когда я болела, мне мама могла положить руку на лоб. Вот оно вожделенное прикосновение родного человека.  Мне до слёз нужно прикосновение родного человека. Мне нужны мама и папа.
  3. Учитель-монах: Для меня вы все проститутки. Ишь, юбку она короткую одела!
  4. Учитель-взрослый: А мне хочется взять девочку отвести с собой, одеть в красивую длинную юбку, чтобы все видели, что она красивая. У неё должен быть выбор. Она не падший элемент.
  5.  Учитель-педофил: Я в отличие от других умею чувствовать вкус к жизни.
  6. Тайна: Группа постепенно разделилась на живых и мертвых.
  7. Новая фигура (ребенок, постепенно перешедший в роль старого строителя коммунизма): Я очень рада, что ребенок (девочка-школьница) живет. Потому что то, что мы строили «через четыре года здесь будет город сад», мы многое себе запрещали и в очень многом себя ограничивали. А ты живешь в другое время. И это очень хорошо. Ты имеешь право на всё. На любую юбку, на любые ногти, на любые радости жизни. Порадуйся и за меня тоже.  Ты можешь это сделать. Найди то, что тебе нравится. Пусть родители будут с тобой, щедрые и заботливые. Проживи своё детство, свою юность, свою молодость классно. Наслаждайся. Занимайся сексом. Хочешь занимайся. Не хочешь – не занимайся.  
  8. Ребенок: Мне все равно… учитель он или не учитель. Он просто рядом. Он просто мужчина, который мне нравится. У меня есть к нему чувство. И мне всё равно, сколько у него лет.
  9. Учитель-монах: Что же нам делать? Вспоминать, что у нас есть тело? Раскрывать шаль и посмотреть на себя?
  10. Учитель-педофил: Раскроем шаль и пошалим!
  11. Реплика из опыта: Я однажды была в Индии. Там мужчинам нельзя дотрагиваться до женщин. И они не дотрагивались. Они на меня смотрели и дули в мою сторону струю воздуха. Они научились преодолевать запрет. Они дотрагивались до меня струей воздуха. А как нам всем преодолеть все эти мощные запреты в нашем обществе.  
  12. Учитель-монах: Если отказаться от запретов, то это разврат, порнуха, болезни, это разрушит весь мир. Нечего в учителя ходить, если не можете со своим сексуальным вожделением справиться. Трубы перевязать. Каналы семенные перевязать. Отверстия заклеивать цементом. Всех стерилизовать, кто не может справиться.
  13. Новая фигура: Я телесный терапевт, который работает с телом, помогаю раскрываться через тело.  
  14. Тайна: Я попала к очень хорошему терапевту, и работая телом смогла выстроить и сохранить всё остальное. Я разговаривала со своим телом. В человек все должно быть прекрасно, и душа, и тело! Когда тело здоровое, тело не болит, тогда ты можешь дальше двигаться!
  15. Учитель-монах: В стране кризис, денег нет на самое обыкновенное, а они про массаж и телесные практики.
  16. Реплика из опыта: Мы ездили в детстве на коленках у мальчиков. И всё было нормально. Человеческий контакт. А вот бабушка об этом узнала и отругала.    
  17. Учитель-взрослый: Две полярности. Где та грань, вот это сексуально – и нельзя, а вот это простое общение, и это можно! А судьи кто? Кто рассудит и квалифицирует правильно?
  18. Ребенок: Мне ваши споры не понятны. Мне нужны живое человеческое тепло. Живые человеческие эмоции.
  19. Учитель-монах: Мне до ребенка дотрагиваться запрещено.
  20. Власть: Я запрещаю. Я закон. Я запрещаю дотрагиваться.
  21. Тайна: Я живая.
  22. Учитель-педофил: Я всегда найду способ реализовать свою сексуальность. Найду способ о кого потереться и как потереться.
  23. Власть: Тебе должно быть стыдно!
  24. Учитель-педофил: Мне очень хорошо.
  25. Учитель-монах: Они полны жизни и раскрепощенности. Мне очень завидно.
  26. Тайна: Ну завидуешь ты, ну плохо тебе. А мне что, умереть надо?
  27. Учитель-педофил: Я предлагаю развивать у детей способность к контакту с противоположным полом парными танцами и соответствующими песнями.
  28. Власть: А знаете сколько всяких случаев на танцах… Но если осторожно, то можно!
  29. Начинается общий хоровод фигур и бурный смех, возбуждение и веселье.  

***

Обсуждение:

  • Мы должны реформировать систему. Создать новое будущее. Фильм «Оттель MaryGolg». И пожилым людям тоже нужна любовь.
  • Это пахнет секспросветом. Программу телесного просвещения в массы. Для педагогов со стажем.  
  • Тема ограничений в этой сфере в обществе актуальна.  
  • У меня есть ощущение, что проговорив определенные полярности, мы что-то завершили.  Именно поэтому энергии в конце добавилось.  
  • Разрешение со стороны государства не обязательно получать. Можно это и самому развивать. На основе проживания и понимания, что эта сфера жизни есть.
  • И еще я полюбила роль педофила (той роли, которая участвовала в нашем процессе), потому что я начала на него смотреть как на человека, который знает живую энергию. Может, он чего-то другого про себя не знает, но живую энергию в себе он знает и позволяет себе её проявлять и проживает её с жаждой.
  • Какой-то осознанный педофил у нас получился (жизнелюб).
  • Меня торкнуло в процессе то, что учитель-монах, будучи закрепощенным своими ограничениями и запретами, постепенно превращается в мумию. В форму, лишенную содержания. Он как человек в футляре не позволяет себе никакого контакта с окружением. Мучительное состояние! Невыносимое состояние! И эта мука усиливалась со временем!
  • Учитель-взрослый дает контакт помощь и поддержку ребенку, но у него есть четкие принципы.
  • Если у матери сломаны базовые инстинкты доверия к своей сексуальности, то она ребенку хорошего понимания этой сферы передать не может. Передается чувство опасности, необходимость выживания.
  • Через контакт детей с природой можно развивать эту сферу.    
  • Была очень интересной часть процесса, где ребенок вырос в коммунистку.
  • Когда представитель власти разрешил, допустил танцы в системе образования и подготовки детей к сексуальной жизни, к взаимоотношению полов. Нужно в следующий раз побольше поковырять тему государства и его влияния на процессы в обществе. Потому что это работает.
  • У ребенка было очень много горя, и совсем нет ресурса это горе прожить, очень хотелось чего-то или кого-то живого рядом. Каменная мама, отсутствующий или погибший на войне папа. И вырастает из этого каменная бабушка. Горе поглощает жизнь, закрепощает живое.
  • Для меня важной оказалось идея не зацикливаться на странных для взрослого формах изучения своего тела в детском саду. Насилие патологично. И нездоровая реакция на это учителей и воспитателей тоже патологична.     

 

*** 

Итак, получилось так, что в нашем процессе мы исследовали две полярности:

  1. Изнасилованный, соблазнённый, запрещающий, не чувствующий своего тела, контроль, страх, подозреваю каждого в том, что они могут сексуально оскорбить моего ребенка, рамки закона, неприлично, нездоровый.
  2. живой, в теле, в эмоциональном контакте, в телесном контакте, любящий и сострадающий, свобода, осознающий и принимающий сексуальную сферу, природа, естественно, здоровый.       

***

20-23 СЕНТЯБРЯ 2018 г. в центре ОЛЬВИЯ  
Швейцарская сертификационая программма по процессуальной работе
ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ РАБОТА В МОСКВЕ = НОВЫЙ ЦИКЛ ! 
http://pw-center.ru/ 



Просмотров: 392
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что ты скажешь об этом, учитель?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Верь в меня (и это последнее, что мне от тебя нужно)
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Почему все так? За что мне это?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Это мне? Тебе! А за что? Просто так!
  • Тест Роршаха: что это и нужно ли мне это?
  • Самоизоляция. Соблюдать или нет? Про что это для меня?
  • Учитель, как форма власти над ребенком и родителями!
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • Когда учитель не может помочь или кому и зачем нужен нейропсихолог
  • Все, что у нас есть, - это отношения
  • За что мне хорошему это всё !?
  • Хочу сказать маме о том, что мне нравится мальчик, но боюсь, что она меня не поймет
  • Почему я это съела, или что заставило меня так поступить?
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Как реагировать, когда вмешиваются в мои дела, а мне это очень обидно?
  • Что во мне не так, что если от меня уходят (обратная сторона)?
  • Что за гадость мешает мне жить? Немного об интроектах. Часть 1: что это и «с чем их едят».
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • Время - это самое дорогое что у нас есть.
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Шопоголизм – что это такое, почему это бывает и как от этого лечиться?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь