На пир-группе участников учебного курса, посвященного процессуальной работе, решили всем миром поисследовать тему педофилии.
Сразу оговорюсь, роли в данном процессе были плавающие. Любой участник группы мог заявить роль-полярность, побыть некоторое время в этой роли, поисследовать свои мысли, чувства и ощущения в этой роли, повзаимодействовать с другими участниками-полярностями, поделиться полученной информацией из роли с другими участниками, а потом перейти в новую-роль полярность, как уже имеющуюся в поле, так и создать новую.
И соответственно, разные люди привносили своё понимание роли. Например, роль «учитель-педофил», заявленная в начале процесса как основная, в концу очень сильно размылась. В конце её можно назвать «учитель-жизнелюб».
Кроме того, у участников, которые попадали в те или иные роли, шел поток ассоциаций и воспоминаний из личной истории и истории родственников, поэтому разделить корректно, что шло из роли, а что шло из личного опыта практически невозможно.
В протокол вошло примерно треть информации. Так как участники часто говорили одновременно, слишком тихо, или слишком в сторону. До микрофона донеслось только то, что донеслось. Но даже в таком усеченном виде, запись со всей очевидностью показывает, насколько полярной и насколько противоречивой может быть ситуация о теме, в которой для СМИ всё давно ясно!
Проговаривая мысли, чувства и ощущения полярностей участники группы постепенно гармонизировали пространство, смягчали контраст. Это было просто поразительно. Как будто непримиримые враги, постепенно учились слышать друг друга и понимать и даже сочувствовать.
Центральной фигурой оставался ребенок, который очень сильно нуждался в поддержке взрослых.
Итак, материала много, и я надеюсь, каждый из вас возьмет из этого что-то важное для себя!
***
Роль Учитель-педофил: У меня роль взрослого человека, у которого есть потребность в чистых отношениях, у которого этих отношений по каким-то причинам нет. А с детьми всё в этом отношении полегче. И доступно. И романтично.
Роль Родитель ребенка. Я закаменела.
Роль Учитель-монах, который выбрал запретить себе все проявления сексуальности в отношении детей (ни в сфере шуток, ни в сфере внешности), выбрал держать лицо, выбрал быть стерильным бесполым существом, «не дай бог». Сексуальная тема у меня очень подавлена, и внутреннее напряжение велико. От ребенка, который проявляет интерес и хочет приблизиться, хочется отмахнуться, оттолкнуть его оскорблением или упреком, подальше от греха и соблазна, и еще больше дистанцироваться. «Держись от меня подальше. Прыщик у тебя на носу, мордой не вышла!».
Роль Ребенок (Обращаясь к учителю-монаху): Может он и не проявляет ко мне интереса, но привлекает сильно, хочется подойти, подползти поближе. От него зависит вся моя жизнь. Учитель это очень ресурсная для меня фигура. А то, что он дистанцируется, это еще больше подогревает мой интерес.
Роль Тайна: Где родители этого ребенка, почему они им не занимаются? Почему у этого ребенка весь фокус на учителе.
Роль Учитель-взрослый (у которого с учениками нормальные человеческие отношения): Должна быть альтернатива происходящему до сих пор. Без сексуального контекста. Это роль взрослого зрелого человека. Это отношения без унижений, без назиданий, на равных.
Роль Учитель-Педофил: У меня роль учителя, который заигрывает с учеником, кокетничает с ним, в ходит в телесный контакт, есть желание дотронуться, обнять, похлопать, обратить внимание на внешность ребенка. «Посмотри ка, как за лето подросла, похорошела, оформилась»
Учитель-монах: Я всех других учителей ненавижу. Потому что я в рамках, я свою сексуальность пружиной сжатой держу, и детей от себя отодвигаю, а они с детьми общаются свободно. Они мою прелесть себе заграбастали… А я в одиночестве…
Учитель-Педофил: Мне до слез обидно, что учитель-взрослый встал между ребенком и мной. Не могу к ребенку подойти. Я представляю саму жизнь в собственном соку. Это реально здорово замечать, что подростки расцветают. У нас в культуре больше принято унижать, обесценивать подростков, но для меня это прекрасная, молодая, расцветающая, ярко себя проявляющая красота и сила. Мне как взрослому человеку уже многое мешает так себя проявлять. И это восхищает.
Тайна: Мне учительница в школе сказала, что разговаривать с учениками на личные темы могут только социальный педагог и психолог. А остальные учителя заняты защитой себя. Такие сейчас правила. Я продолжаю чувствовать себя плохо, потому что не хватает фигуры родителей ребенка. И мне очень жалко ребенка, потому что он действительно, и в прошлом, и сейчас, существует в режиме выживания. Несчастная его судьба, что с ним будет дальше. Все учителя закрылись, переживают по поводу правил и рамок. Что ждет этого ребенка? Где его папа с мамой?
Ребенок плачет. Папа с мамой на работе. И для меня очень важно, чтобы можно было получить поддержку и защиту от взрослого. Я в этом очень нуждаюсь.
Тайна: Моя мама отдала меня в ясли в 3 месяца, и вышла на работу. И потом говорила: «Я учила вас тому, чему меня саму учили».
Реплика из опыта: В педвузах педагогике серьезно не учат. У нас в педвузе второкурсники учили первокурсников. Для студентов-преподавателей занять место на кафедре - это получить безумно маленькие деньги при безумно большой власти.
Учитель-взрослый: Что значит отсутствие тактильного контакта у учителя с ребенком? Если я не могу погладить плачущего ребенка по голове?
Власть: А вы часто подходите к чужим маленьким детям чтобы погладить их по голове? А кого еще вы гладите по голове? Это что ваша дочь? На каком основании вы производите телесный контакт? А пройдемте с нами! Вот есть учителя, которые держат правильные рамки, и соответствуют…
Учитель-взрослый: Вот где сидят главные извращенцы – в фигуре государственные рамки. Единственную тактильность, которую оставляют власти для педагога – это снимать ребенка из петли, когда он покончит с собой.
Учитель-монах: При появлении власти (государственным рамок) – у меня появляется озноб, холод и страх.
Реплика из опыта: Во время моей первой педагогической практики, когда я вела в первых своем классе, на зимних каникулах повесился мальчик из моего класса. Я две недели рыдала, пытаясь понять, почему это произошло? Выяснилось, что собака – это единственное существо, с которым он общался в своей семье.
Реплика из опыта: В классах А и Б собирались более или менее благополучные дети. А в остальных вплоть до Е, собирались дети тяжелые, и у им трудно было помогать друг другу, они почти все были из неблагополучных семей (бомжи и алкоголики).
Реплика из опыта: А когда у учителя есть время на тактильный или любой другой контакт с ребенком? Килограммы тетрадок нужно проверить. Работа превратилась в абсолютную лавину бумаги. Я вообще с детьми не общаюсь! Я не могу даже свою личную жизнь наладить! Большинство учителей – по сути одинокие люди. Либо они пожилые одинокие, либо молодые одинокие.
Власть: Тактильный контакт - это не по правилам. Разъединить педагога и ребенка. В реальности приезжает милиция, педагога вяжут в наручники… Вот берите пример с учителя-монаха. Он прекрасно соответствует нашим рамкам. Ему выпишем премию и повесим его на доску почета. Вам нужно не тактильный контакт устраивать, а интеллектуально детей совершенствовать. Эмоциональный интеллект – это западные штучки.
Учитель-монах: Остается в рамках.
Учитель-взрослый: А как можно развивать детей интеллектуально, без контакта эмоционального. В таком случае я уйду из системы образования.
Учитель-педофил: Кружки танцев – это прекрасное решение. Дети учатся танцевать, общаться друг с другом тактильно, переживают бурю эмоций. При наличии взрослых, музыки и культурно-обоснованного формата у детей есть возможность безопасно выражать свою тактильность, проживать свои эмоции, развивать понимание отношений между мужчиной и женщиной. А так как там не один человек, можно достаточно быстро пообщаться со всеми, познакомиться, понять, что нравится, что не нравится. И всё это в безопасной атмосфере. И важно, что несколько учителей. Модель преподавания, когда есть учитель и ассистент в любой группе детей оправдана.
Тайна: Самое главное для успеха – это родители, которые понимают ценность семьи, детей, которые думают о будущем.
Учитель-монах: На интеллектуальное творчество вместе с детьми я откликаюсь, но не более того. Я продолжаю находится в глухой защите.
Учитель-взрослый: Государство, которое запрещает тактильный и эмоциональный контакт учителя с учениками надо свергать.
Наблюдатель: У одного ребенка семь нянек, а у семи нянек…
Учитель-педофил: У меня непреодолимое желание пообниматься с ребенком. У педофила есть много жизни. У него есть потребности, которые он более-менее осознает. Он реально признает за собой сексуальные потребности. Остальные их вытесняют, контролируют. Меня прёт от внутренней жизненности. Это красиво. Это выход. В формате энергий – до мурашек.
Учитель-монах: А если все всколыхнут свою сексуальную волну, откажутся от всяких рамок и пойдут за своими инстинктами. Извините! Если таких недисциплинированных окажется критическое большинство? Вы представляете себе, что это будет!?
Учитель-педофил: В детском саду наблюдала картину, когда воспитатель в неоправданно жесткой форме требовал от маленького ребенка убрать руки из трусов. Впечатление такое, что сами воспитатели до ужаса бояться своей собственной сексуальности, бояться что дети сделают что-то, что сами воспитатели себе запрещают. Ведь об этом с ребенком можно разговаривать намного мягче, отвлечь его от чего-то, что еще рано, не кричать, не унижать, или научить как правильно… Или просто объяснить, что это нормально, когда тело испытывает какие-то ощущения. А не орать на всю группу, унижая ребенка. К этому надо относиться точно так же как к ковырянию в носу. Не акцентируя внимания…
Реплика из опыта: Я общалась с религиозными людьми, они говорили так. У нас вообще не принято обращать внимание на тело. Тело зачесалось, ты не должен отвлекаться от молитвы, чтобы почесать, где чешется. Это искушение.
Реплика из опыта: Свекровь (учитель с 30 годами педстажа) говорит мне на даче: «Быстро оденься, не соблазняй моего мужа. У нас тут одна женщина есть. Ходит и соблазняет всех мужчин в округе». Я была в шоке. А у других родственников совсем другое. Они и себя любят, и своё тело любят, и свою жизнь любят.
Учитель-взрослый: Раньше были другие семейные устои. Дети воспитывались в большой семье. Подзатыльник был способом открыть третий глаз. В бане мылись вместе и мужчины и женщины. Практиковалось народное воспитание - воспитание трудом. Ложкой по лбу было нормально.
Учитель-монах: Контроль над сексуальной энергией – это свехзадача государства и религии в любом обществе. Невыносимо оставаться в этой роли (переходит на полюс учителя-педофила, а фигура учителя-педофила переходит на полюс учителя монаха. Они меняются местами).
Реплика из опыта: У нас была преподаватель, которая прятала фигуру в шаль. Всегда. И упрекала студенток (всех подряд!) в проституции!!! И студентки к ней тоже ходили в шалях.
Реплика из опыта: Вспомнил историю. Тула. Драмтеатр. Гастроли питерского театра. Спектакль по Достоевскому «Последняя гастроль князя К». Спектакль этот – это вам не веселый карнавал. Главная героиня – как монашка морализатор, в черном до пяток платье, читала нравоучения всему залу. В зале было на редкость много мужчин. Что меня удивило. Понял я разгадку чуть позже. Время от времени главная героиня перебегала от одного края авансцены к другому, поворачиваясь к залу в профиль. Её костюм был пошит хитро. В профиль, особенно когда платье развевалось на бегу, казалось, что она голая. Нервный мужской вздох «ВАУ!» прокатывался по залу, но она останавливалась поворачивалась в зал в анфас и снова продолжала своё монашеское морализаторство. Вот такой нехитрый режиссерский ход привлёк и удержал в зале сотни мужчин-туляков. Которые жили возбуждением от одной пробежки по сцене до другой!
Учитель-монах: Сексуальные потребности существуют. Но проявления этого – это выше моих возможностей. Это подавлялось во мне с детства.
Новая фигура, ребенок, который в будущем станет учителем-монахом: Мне очень хочется обняться и прижаться, но родители на заводах. Единственное, когда я болела, мне мама могла положить руку на лоб. Вот оно вожделенное прикосновение родного человека. Мне до слёз нужно прикосновение родного человека. Мне нужны мама и папа.
Учитель-монах: Для меня вы все проститутки. Ишь, юбку она короткую одела!
Учитель-взрослый: А мне хочется взять девочку отвести с собой, одеть в красивую длинную юбку, чтобы все видели, что она красивая. У неё должен быть выбор. Она не падший элемент.
Учитель-педофил: Я в отличие от других умею чувствовать вкус к жизни.
Тайна: Группа постепенно разделилась на живых и мертвых.
Новая фигура (ребенок, постепенно перешедший в роль старого строителя коммунизма): Я очень рада, что ребенок (девочка-школьница) живет. Потому что то, что мы строили «через четыре года здесь будет город сад», мы многое себе запрещали и в очень многом себя ограничивали. А ты живешь в другое время. И это очень хорошо. Ты имеешь право на всё. На любую юбку, на любые ногти, на любые радости жизни. Порадуйся и за меня тоже. Ты можешь это сделать. Найди то, что тебе нравится. Пусть родители будут с тобой, щедрые и заботливые. Проживи своё детство, свою юность, свою молодость классно. Наслаждайся. Занимайся сексом. Хочешь занимайся. Не хочешь – не занимайся.
Ребенок: Мне все равно… учитель он или не учитель. Он просто рядом. Он просто мужчина, который мне нравится. У меня есть к нему чувство. И мне всё равно, сколько у него лет.
Учитель-монах: Что же нам делать? Вспоминать, что у нас есть тело? Раскрывать шаль и посмотреть на себя?
Учитель-педофил: Раскроем шаль и пошалим!
Реплика из опыта: Я однажды была в Индии. Там мужчинам нельзя дотрагиваться до женщин. И они не дотрагивались. Они на меня смотрели и дули в мою сторону струю воздуха. Они научились преодолевать запрет. Они дотрагивались до меня струей воздуха. А как нам всем преодолеть все эти мощные запреты в нашем обществе.
Учитель-монах: Если отказаться от запретов, то это разврат, порнуха, болезни, это разрушит весь мир. Нечего в учителя ходить, если не можете со своим сексуальным вожделением справиться. Трубы перевязать. Каналы семенные перевязать. Отверстия заклеивать цементом. Всех стерилизовать, кто не может справиться.
Новая фигура: Я телесный терапевт, который работает с телом, помогаю раскрываться через тело.
Тайна: Я попала к очень хорошему терапевту, и работая телом смогла выстроить и сохранить всё остальное. Я разговаривала со своим телом. В человек все должно быть прекрасно, и душа, и тело! Когда тело здоровое, тело не болит, тогда ты можешь дальше двигаться!
Учитель-монах: В стране кризис, денег нет на самое обыкновенное, а они про массаж и телесные практики.
Реплика из опыта: Мы ездили в детстве на коленках у мальчиков. И всё было нормально. Человеческий контакт. А вот бабушка об этом узнала и отругала.
Учитель-взрослый: Две полярности. Где та грань, вот это сексуально – и нельзя, а вот это простое общение, и это можно! А судьи кто? Кто рассудит и квалифицирует правильно?
Ребенок: Мне ваши споры не понятны. Мне нужны живое человеческое тепло. Живые человеческие эмоции.
Учитель-монах: Мне до ребенка дотрагиваться запрещено.
Власть: Я запрещаю. Я закон. Я запрещаю дотрагиваться.
Тайна: Я живая.
Учитель-педофил: Я всегда найду способ реализовать свою сексуальность. Найду способ о кого потереться и как потереться.
Власть: Тебе должно быть стыдно!
Учитель-педофил: Мне очень хорошо.
Учитель-монах: Они полны жизни и раскрепощенности. Мне очень завидно.
Тайна: Ну завидуешь ты, ну плохо тебе. А мне что, умереть надо?
Учитель-педофил: Я предлагаю развивать у детей способность к контакту с противоположным полом парными танцами и соответствующими песнями.
Власть: А знаете сколько всяких случаев на танцах… Но если осторожно, то можно!
Начинается общий хоровод фигур и бурный смех, возбуждение и веселье.
***
Обсуждение:
Мы должны реформировать систему. Создать новое будущее. Фильм «Оттель MaryGolg». И пожилым людям тоже нужна любовь.
Это пахнет секспросветом. Программу телесного просвещения в массы. Для педагогов со стажем.
Тема ограничений в этой сфере в обществе актуальна.
У меня есть ощущение, что проговорив определенные полярности, мы что-то завершили. Именно поэтому энергии в конце добавилось.
Разрешение со стороны государства не обязательно получать. Можно это и самому развивать. На основе проживания и понимания, что эта сфера жизни есть.
И еще я полюбила роль педофила (той роли, которая участвовала в нашем процессе), потому что я начала на него смотреть как на человека, который знает живую энергию. Может, он чего-то другого про себя не знает, но живую энергию в себе он знает и позволяет себе её проявлять и проживает её с жаждой.
Какой-то осознанный педофил у нас получился (жизнелюб).
Меня торкнуло в процессе то, что учитель-монах, будучи закрепощенным своими ограничениями и запретами, постепенно превращается в мумию. В форму, лишенную содержания. Он как человек в футляре не позволяет себе никакого контакта с окружением. Мучительное состояние! Невыносимое состояние! И эта мука усиливалась со временем!
Учитель-взрослый дает контакт помощь и поддержку ребенку, но у него есть четкие принципы.
Если у матери сломаны базовые инстинкты доверия к своей сексуальности, то она ребенку хорошего понимания этой сферы передать не может. Передается чувство опасности, необходимость выживания.
Через контакт детей с природой можно развивать эту сферу.
Была очень интересной часть процесса, где ребенок вырос в коммунистку.
Когда представитель власти разрешил, допустил танцы в системе образования и подготовки детей к сексуальной жизни, к взаимоотношению полов. Нужно в следующий раз побольше поковырять тему государства и его влияния на процессы в обществе. Потому что это работает.
У ребенка было очень много горя, и совсем нет ресурса это горе прожить, очень хотелось чего-то или кого-то живого рядом. Каменная мама, отсутствующий или погибший на войне папа. И вырастает из этого каменная бабушка. Горе поглощает жизнь, закрепощает живое.
Для меня важной оказалось идея не зацикливаться на странных для взрослого формах изучения своего тела в детском саду. Насилие патологично. И нездоровая реакция на это учителей и воспитателей тоже патологична.
***
Итак, получилось так, что в нашем процессе мы исследовали две полярности:
Изнасилованный, соблазнённый, запрещающий, не чувствующий своего тела, контроль, страх, подозреваю каждого в том, что они могут сексуально оскорбить моего ребенка, рамки закона, неприлично, нездоровый.
живой, в теле, в эмоциональном контакте, в телесном контакте, любящий и сострадающий, свобода, осознающий и принимающий сексуальную сферу, природа, естественно, здоровый.
***
20-23 СЕНТЯБРЯ 2018 г. в центре ОЛЬВИЯ Швейцарская сертификационая программма по процессуальной работе ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ РАБОТА В МОСКВЕ = НОВЫЙ ЦИКЛ ! http://pw-center.ru/
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.