Учитель, как форма власти над ребенком и родителями!

Здравствуйте, трепетно любящие родители!

Продолжая заявленную тему «Школы», сегодня хочу затронуть одну из форм власти над ребенком, да и над родителями в определенной степени – это УЧИТЕЛЬ!!!

Перед каждым учителем стоят две важные задачи:

1. Обеспечить результативность усвоения знаний.

2. Сохранить у детей интерес к познаванию.

Однако оценивают работу учителя только по результатам знаний детей. Тем самым подталкивая его к усвоению знаний детьми любой ценой, в том числе и через возбуждение страха и тревожности у детей. Безусловно, каждый учитель, как отдельная личность, рано или поздно делает свой индивидуальный выбор: кто он — учитель, поддерживающий мотивацию к познанию в своих учениках, или же учитель, который использует страх Ваших детей и Ваш собственный страх для того, чтобы их чему-то научить.

Вы смутитесь и спросите, как учитель может использовать Ваш собственный страх? Приведу элементарный пример: вспомните родительское собрание, когда вполне уверенные в себе взрослые люди превращаются на глазах в притаившихся и со страхом ожидающих, когда прозвучит их фамилия, подростков. Зачастую, когда учитель предъявляет претензии к нашему ребенку, порой не всегда обоснованные,  мы с готовностью обещаем “принять меры”, “проследить”, “усилить контроль” и т.п. Более того, активно стремимся продемонстрировать согласие с педагогом, приводя “дополнительные примеры” из домашней жизни своих детей. Вместо того чтобы не согласиться с учителем или встать на защиту своего ребенка.

Страх возразить учителю, возникает у родителей, из желания не сделать ребенку хуже (что бы учитель не начал ставить ребенку плохих оценок, не стал хуже относиться, стыдить ребенка перед другими учениками и т.д.)

И это лишь «Одна сторона медали»…

Иногда родительские страхи перед школой, вынесенные ими из их собственного детства, настолько велики, что находят свой выход в жестоком и агрессивном отношении к детям. Учитель, зная это, чувствуют себя скованным и в оценке таких детей, и в разговоре с их родителями. В этом случае у учителя “рука не поднимается” поставить ребенку плохую отметку, ведь она знает, что каждый раз в таких случаях ребенка физически наказывают. На собрании учитель не может допустить никакой критики в адрес этого ребенка, ведь его жестоко накажут, приговаривая: “Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось”.

В этом случае собственное самоуважение родителей зависит от оценок ребенка. Иными словами, взрослый человек, испытывая страх перед “унижением”, делает ответственным за свою самооценку ребенка: “Только от тебя зависит, придется мне испытывать стыд или нет. Ты несешь ответственность за мое внутреннее состояние и переживания”.

Тогда ребенку приходится нести двойную ответственность: за себя и за эмоциональное состояние родителей.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1.Родителям необходимо самоопределиться в отношении своих детских страхов перед школой.

2. Не стоит забывать, что учитель, пугающий детей и Вас, сам тоже многого боится.

3. Следует сделать свой выбор в пользу развития познания и понимания у своего ребенка.

 

С уважением, психолог Ирина Ревуцкая.

E-mail: [email protected]
Skype: irina_revutskaya
Сайт: Воспитание с любовью и логикой



Просмотров: 452
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Страх родителей сказать ребенку «Нет» делает его хрупким перед жизнью!
  • Когда учитель не может помочь или кому и зачем нужен нейропсихолог
  • Учитель и ученик. Чтобы научить или чтобы наказать?
  • Страх твой учитель.
  • Что ты скажешь об этом, учитель?
  • «Учитель против младшего школьника»: работа с родителями
  • Когда первоклассники не хотят учиться или когда учитель бессилен?
  • Кто Вы? Учитель или диктатор?
  • УЧИТЕЛЬ, кто он: друг или враг?
  • Психолог, как учитель, он научит Вас правильно жить.
  • Ученик или учитель
  • Учитель. Ученик. Родители. Психолог
  • Учитель всегда рядом
  • Отношения учитель-ученик. Дружба или формальное общение.
  • Люди и профессии. Учитель
  • Смерть как Учитель
  • Неидеальный учитель, пророк... Человек.
  • Профилактика компьютерной зависимости младших школьников. Чем может помочь учитель?
  • Мама - как первый учитель
  • Жизненное событие, как учитель
  • «Плохой» учитель
  • Путь и учитель
  • Счастливый учитель.
  • Притча «Учитель Ли»
  • Самый главный учитель в вашей жизни - вы сами.
  • Вовка. Или "Случайный учитель жизни".
  • Поэдравляю, теперь Вы учитель!
  • По–Жизненный Учитель–Ученик
  • Учитель + родитель = диалог?
  • Учитель, излечи ученика!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь