Если у ребёнка есть любимый и лучший учитель истории или ещё какого-то предмета в школе, то отношение и внимание ребёнка к его предмету будет соответствующим.
Мой первый учитель истории, вернее, учительница была, как мне тогда казалось, старой и некрасивой тёткой и, как я теперь понимаю, она была не самый лучший учитель истории. Потому что преподавала историю методично скучно, монотонно и неинтересно.
И,соответственно, любви к этому предмету я особо и не испытывала. Читала историю тогда, когда должны были вызвать к доске.
Я даже не помню имени и отчества учительницы истории, хотя она была ещё нашим классным руководителем в 7-8 классах.
Она часто приходила в школу в костюме цвета хаки - за что была прозвана детьми солдатом в юбке. Улыбалась она редко - было ощущение, что человек устал от детей, работы и школы...
Были и другие учителя истории...Кто-то был хуже её, кто-то лучше, но ориентиром и критерием для меня явилась почему-то эта "историчка".
Много лет спустя история с учителем истории повторилась - девочка - подросток не поладила с классным руководителем и, по совместительству, учителем истории.
Я уже не помню всех подробностей начала конфликта, но продолжением было его обострение: девочка - подросток перестала выполнять домашнее задание по истории и демонстративно отказывалась выходить к доске, далее стала пропускать уроки истории и игнорировать классные мероприятия, а что учительница? Она ставила двойки в журнал. И, наконец, не самый лучший учитель истории, в глазах девочки, вызвал маму в школу на беседу.
Мама была растеряна и обратилась ко мне за помощью, как психологу, работающей с детьми, подростками и семьёй.
Встреча с девочкой была одной - единственной, но разговор был продолжительным.
Спустя какое-то время позвонила мама девочки и я, конечно же, спросила о той ситуации с учительницей истории:
- Ой, всё хорошо и даже лучше, чем ожидали - вы, не поверите, история у дочки - любимый предмет, а классный руководитель - лучший учитель истории и оказалась "классной тёткой. Дочка заинтересовалась историей и с удовольствием читает книги по истории. Тьфу-тьфу-тьфу! Спасибо вам, Людмила Григорьевна!".
Сейчас эта девочка-подросток студентка архитектурного колледжа и изучает различные стили архитектуры. Без знания истории в этом точно не разобраться - история ей пригодилась в нынешней учёбе.
Недавно я посетила конференцию по работе с подростками (об этом отдельный заметку напишу) с помощью ТТС - метод М.Е. Бурно и среди выступающих был молодой учитель истории Дмитрий Витальевич.
Настроена я была скептически, честно говоря - ну, что этот мальчик может мне сообщить нового, а тем более чему научить? И спустя минуту получила "щелчок по носу" за свой снобизм.
Дмитрий Витальевич - молодой учитель истории сразу захватил внимание зала и "держал" нас на крючке интереса до конца своего выступления. Это был был молодой, живой, энергичный, артистичный человек. Его речь была громкой, ясной, выразительной - его было интересно не только слушать, но и созерцать.
Куда мой скептецизм делся? У молодёжи тоже есть чему поучиться, узнавать новое. Мне стало более близко и понятно нынешнее цифровое поколение Z.
Мы с Дмитрием Витальевичем пообщались в перерыве конференции. Отрадно было слышать, что он сознательно пошёл по этой стезе и ему нравится работать в школе с детьми. Хотя сейчас непросто увлечь своим предметом нынешних школьников - приходится быть в теме трендов и увлечений подростков и креативить. Устаёт. Знает о своих недостатках.
Дай, Бог, не выгореть ему быстро - школе нужны такие преподаватели!
Повезло же ученикам с таким преподавателем - это думающий и творчески настроенный учитель, любящий свою профессию.
Если он так же увлечённо рассказывает об истории детям, то, пожалуй, это самый лучший учитель истории, которого я видела за свою жизнь.
А вы помните своих школьных учителей и чем они вам запомнились?Какие качества характера важны для нынешнего учителя на ваш взгляд?