Лучший учитель истории

Если у ребёнка есть любимый и лучший учитель истории или ещё какого-то предмета в школе, то отношение и внимание ребёнка к его предмету будет соответствующим. 

Мой первый учитель истории, вернее, учительница была, как мне тогда казалось, старой и некрасивой тёткой и, как я теперь понимаю, она была не самый лучший учитель истории. Потому что преподавала историю методично скучно, монотонно и неинтересно.
И,соответственно, любви к этому предмету я особо и не испытывала. Читала историю тогда, когда должны были вызвать к доске.

Я даже не помню имени и отчества учительницы истории, хотя она была ещё нашим классным руководителем в 7-8 классах.
Лучший учитель истории

Она часто приходила в школу в костюме цвета хаки - за что была прозвана детьми солдатом в юбке. Улыбалась она редко - было ощущение, что человек устал от детей, работы и школы...

Были и другие учителя истории...Кто-то был хуже её, кто-то лучше, но ориентиром и критерием для меня явилась почему-то эта "историчка".

Много лет спустя история с учителем истории повторилась - девочка - подросток не поладила с классным руководителем и, по совместительству, учителем истории.

Я уже не помню всех подробностей начала конфликта, но продолжением было его обострение: девочка - подросток перестала выполнять домашнее задание по истории и демонстративно отказывалась выходить к доске, далее стала пропускать уроки истории и игнорировать классные мероприятия, а что учительница? Она ставила двойки в журнал. И, наконец,  не самый лучший учитель истории, в глазах девочки, вызвал маму в школу на беседу.

Мама была растеряна и обратилась ко мне за помощью, как психологу, работающей с детьми, подростками и семьёй. 

Встреча с девочкой была одной - единственной, но разговор был продолжительным.

Спустя какое-то время позвонила мама девочки и я, конечно же, спросила о той ситуации с учительницей истории:
- Ой, всё хорошо и даже лучше, чем ожидали - вы, не поверите, история у дочки - любимый предмет, а классный руководитель -  лучший учитель истории и оказалась "классной тёткой. Дочка заинтересовалась историей и с удовольствием читает книги по истории. Тьфу-тьфу-тьфу! Спасибо вам, Людмила Григорьевна!".

Сейчас эта девочка-подросток студентка архитектурного колледжа и изучает различные стили архитектуры. Без знания истории в этом точно не разобраться - история ей пригодилась в нынешней учёбе.




Недавно я посетила конференцию по работе с подростками (об этом отдельный заметку напишу) с помощью ТТС - метод М.Е. Бурно и среди выступающих был молодой учитель истории Дмитрий Витальевич. 

Настроена я была скептически, честно говоря - ну, что этот мальчик может мне сообщить нового, а тем более чему научить? И спустя минуту получила "щелчок по носу" за свой снобизм.

Дмитрий Витальевич - молодой учитель истории сразу захватил внимание зала и "держал" нас на крючке интереса до конца своего выступления. Это был был молодой, живой, энергичный, артистичный человек. Его речь была громкой, ясной, выразительной - его было интересно не только слушать, но и созерцать.

Куда мой скептецизм делся? У молодёжи тоже есть чему поучиться, узнавать новое. Мне стало более близко и понятно нынешнее цифровое поколение Z.

Мы с Дмитрием Витальевичем пообщались в перерыве конференции. Отрадно было слышать, что он сознательно пошёл по этой стезе и ему нравится работать в школе с детьми. Хотя сейчас непросто увлечь своим предметом нынешних школьников - приходится быть в теме трендов и увлечений подростков и креативить. Устаёт. Знает о своих недостатках.
Дай, Бог, не выгореть ему быстро - школе нужны такие преподаватели!



Повезло же ученикам с таким преподавателем - это думающий и творчески настроенный учитель, любящий свою профессию. 
Если он так же увлечённо рассказывает об истории детям, то, пожалуй, это самый лучший учитель истории, которого я видела за свою жизнь. 


А вы помните своих школьных учителей и чем они вам запомнились?

Какие качества характера важны для нынешнего учителя на ваш взгляд?





Просмотров: 345
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Сложные семьи. Три истории истории о женском (не)счастье.
  • «Пишу историю Своей строкой…» Ч.1. "Истории, которыми мы живем… Герои, которых мы выбираем…"
  • Из цикла «Женские истории». Она. Старый халат или Жизнь как vintage
  • "Без страданий нет любви..." Или истории о мазохистической личности
  • Коррекционные истории для детей "Сюзи и её друзья"
  • Две терапевтические истории "Когда дети не хотят делать уроки"
  • Женские истории. Она: мать и дочь. Поток любви
  • Жизнь самый лучший учитель
  • Упражнение для писателей "Переплетенные истории"
  • Из истории программы " Каждый сам в ответе за свой оргазм "
  • "Эти не простые отношения"...Из цикла "Истории любви".
  • Телесно-ориентированная психотерапия - что это такое? Немного истории.
  • Поучительные истории: "Я сломала дочери жизнь".
  • Психотерапевтические истории. Девочка с арбузом
  • Стирание личной истории или Ошибка участников программы "Давай поженимся"
  • Истории клиентов. Как испортить сыну жизнь и заработать его ненависть к себе.
  • Три истории чудесного "исцеления" мужей от лени
  • Истории социально-активного старения №1.проект"Интеграция".Заметки психолога Смирновой С.Е.
  • Истории клиентов, или что может мешать рождению ребенка
  • Клиентские истории. "Синий осьминог"
  • Почти вымышленные истории. "Егорка"
  • Истории, что мы рассказываем себе
  • «Мне изменили… Жить ли дальше?» Продолжение истории.
  • Истории о счастье. История первая
  • Истории о счастье. История вторая
  • Как выйти из чужой истории и вернуться в свою. Для заблудившихся в жизни.
  • Что такое комплекс. Или истории, в которых мы живем.
  • Внутренний ребенок: клиентские истории. История №2
  • Внутренний ребенок: клиентские истории. История №1
  • Этимология служебного романа. Есть ли у этой истории продолжение?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь