|
Жизнь самый лучший учительАвтор статьи: Третьяк Анастасия Ильинична
Как часто мы спотыкаемся об один и тот же камень, не подозревая, что сами провоцируем его появление на нашей дороге жизни? Как часто мы страдаем от людей, которые определённым образом деструктивно влияют на нашу жизнь, не догадываясь, что появляются они в нашей жизни снова и снова, чтоб мы смогли усвоить "урок", который они несут собой...... Мои сегодняшние размышления о жизни: о её поворотах, о повторяющихся "граблях", об опыте, который дарует нам сам Бог через печальные истории в нашей жизни. Я давно наблюдаю в своей жизни повторяющиеся ситуации, и всегда с пристальным вниманием разглядываю их со всех сторон, чтоб обнаружить что-то, на что мне "намекает" жизнь. Когда со мной поступают несправедливо, как мне кажется, я задаю вопрос СЕБЕ: в чём смысл справедливости для меня в данный момент в данной ситуации? Когда мною "пользуются" корыстные люди, я давно перестала обвинять кого-то в подобных действиях и задаю вопрос себе: что такого есть во мне, что привлекает эту категорию люде в мою жизнь? Помнится высказывание, что человек быстрее всего усваивает опыт в двух случаях: в возрасте до 7 лет и когда жизнь загоняет его в угол! Так вот мне кажется, что порой, только оказавшись в этом углу, мы что-то начинаем понимать. Из последних моих наблюдений того, как жизнь учит - ситуация со старшим сыном. В силу особенностей жизни в нашем современном мире, у Ильи появился мобильный телефон, как только он пошел в школу. Сейчас он гимназист, график его жизни порой плотнее, чем мой. Бывают дни, когда он уходит из дома в 7-00 утра и возвращается в 20-00 вечера. Конечно же для меня важно быть с ним на связи. Но, в последнее время стала замечать, что уж слишком много времени и внимания у него отбирает телефон, не конкретно аппарат связи, а его возможности: переписки с друзьями в интернете, общение с противоположным полом. В его возрасте подобное поведение можно считать нормой, для Ильи совершенно очевидно, что общение со сверстниками важнее, чем показатели успеваемости. У нас с ним состоялся не один разговор на эту тему и после очередного такого общения мы с мужем решили ограничить его в доступе к телефону. Конечно же, своим решением, вызвали на себя шквал эмоций сына, его возмущение и сомнение в родительской любви. Подростковый возраст - это время негативизма, порой разочарований, особенно в своих "предках", время для размышления о справедливости жизни. И ясное дело, мы родители, хотим весь свой опыт передать своему подрастающему сыну, насколько это возможно. Но если ребёнок не понимает, не видит смысл в действиях родителей, тогда в дело вступает жизнь..... Илья, время от времени, нарушал наш запрет. И каждый раз, указывая ему на его непослушание, мне хотелось прочитать ему мораль о уважении решения родителей, о понимании что мы не желаем ему навредить своими действиями, о том, что он должен усвоить "урок". Как удавалось сдерживаться - сама не знаю! В субботний день, по возвращению домой с гостей, Илья, вдруг, обнаруживает что потерял телефон! Наверное, для большинства родителей это было бы поводом разозлиться на ребёнка и отругать за невнимательность. А у меня внутри было облегчение, удовлетворение. Почему? Потому что ЖИЗНЬ таким образом учит сына. Не я, мама, авторитет которой в глазах ребёнка сейчас под большим знаком вопроса, в силу его возраста, а ЖИЗНЬ, - самый лучший учитель! Ребёнок усвоил урок. А я счастлива, что не одела на себя корону самой мудрой мамы и дала возможность сыну получить опыт, пусть негативный, пусть неприятный. Но это его опыт!!! http://psiholog.kr.ua/blog/zametki-praktikuyushchego-psikhologa/26-zametki-praktikuyushchego-psikhologa-7 Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|