|
Истории социально-активного старения №1.проект"Интеграция".Заметки психолога Смирновой С.Е.Автор статьи: Смирнова Светлана Евгеньевна
В рамках социального проекта "Интеграция" делюсь позитивными историями жизни замечательных людей, которые несмотря на возраст, продолжают в наше время, быть социально-активными, интересными и продолжают трудиться на благо людей, и находить в этом процессе заряд энергии, оптимизма. Соответственно жить с девизом: "Арт-зрелость! Арт-старость!" Интерес к социальным аспектам старения появился в ХХ в., на тот момент это было ограниченно темами: санитарно-гигиеническими, экономическими, демографическими исследованиями и носили прикладной характер. Начало социальному подходу в естественно-научных работах отечественных учёных положили: Боткин С.П., Менделеев Д.И., Мечников И.И., Богомолец А.А. В этой публикации хочу немного остановиться на информации об учении - ортобиоз. Автором ученья был известный нобелевский лауреат, биолог, первый, кто предпринял попытку провести научный анализ старости и смерти, о чем подробно изложил в работах: "Этюды о природе человека" (1903 г.) и "Этюды оптимизма" (1907 г.) Мечников И.И. Ортобиоз - это учение о разумном отношению к здоровью и поведению людей. В основе которого лежит оптимистическое понимание жизни и смерти. Ученый показал глубокую зависимость старения человеческого организма от индивидуального образа жизни. "Ортобиоз (греч. orthos - прямой, правильный и bios — жизнь) - здоровье, разумный образ жизни; ортобиоз включает заботу о физическом здоровье, оптимальный ритм работы и отдыха, двигательную активность, организованное рациональное питание, культуру общения и личную гигиену. Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО.С.М. Вишнякова. 1999. В рамках проекта "Интеграция" беседовала с творческими людьми возраста 60 +. Знакомилась с нюансами индивидуального образа жизни на данном жизненном этапе. В публикации примеры социальной активности, позитивного, динамичного образа жизни и творческого пути двух интересных личностей, на рубеже после 70 лет. Знакомьтесь: 1. Интересная творческая личность Андрей Милошевич Шавель - Первый Петрушка в СССР и в современной России, в прошлом артист балета. В этом 2020 г. исполнилось 88 лет.
На фестивале в рамках круглого стола, тема "Традиции сатирического театра в национальной культуре" интересно и трогательно о своём творческом пути рассказывал Андрей Милошевич. Помогал ему его театральный персонаж кукла "Петрушка". Выступая от имени себя и куклы, одевая социальные маски, он делился эмоциями, настроением. Показывал всю живую палитру человеческих чувств, проигрывая через образ куклы. И вот в октябре 2019 г., мы снова встретились уже в Москве, на замечательном празднике русской каллиграфии в гостиприимной "Школе Исторической Каллиграфии" у Андрея Санникова (г. Москва). Андрей Милошевич в беседе со мной, вспомнил интересные сюжеты жизненных историй, которые помогали двигаться ему по жизни оптимистично, извлекать уроки из неудач и гордиться победами, свершениями достигнутого. В возрасте 73 лет, он закончил Российскую Академию Театрального Искусства (ГИТИС), менеджерский факультет, о чем рассказывал с гордостью. Поделился планами на будущее, что ещё мно что планирует реализовать со своим внуком, который ему сейчас помогает в его творчестве. Всё это транслировалось с позитивными искорками в глазах. Был рад, что интересуются и слушают его рассказ о прошлом и настоящем. Представляю биографию артиста: в 1952 г. окончил Московское Хореографическое Училище - МХУ (ныне Московская Академия Хореографии - МГАХ) при Госуд. Академ. Большом Театре Союза Советских Социалистических Республик - ГАБТ СССР, в том же году зачислен в состав балетной труппы Московского музыкального театра имени Народных артистов СССР К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, в котором с 1946 года ещё будучи учеником второго класса хореографического училища принимал участие в балетных постановках театра. За время службы в театре танцевал в балетах Фёдора Лопухова, Владимира Бурмейстера, Алексея Чичинадзе, Игоря Бельского, Николая Холфина. Прослужив в театре 31 год и выйдя на пенсию по выслуге лет, с октября 1977 по июнь 1978 г. работал в МосОблФилармонии педагогом классического танца и репетитором балетных номеров. В июне 1978 года был приглашён в Тульский цирк для создания танцевально-акробатического аттракциона "Масленица" в качестве балетмейстера - постановщика. Премьера спектакля состоялась 25.08.1978 г. и оставалась в репертуаре 27 лет! С 1982 года работает как мастер по механике театральных кукол. С 1986 года начал работать артистом-кукольником. Его первой куклой стал Карлсон. В 1988 г. увлёкся темой Русского традиционного ярморочного представления «Петрушка». В 1989 г. стал учредителем, артистом и директором воссозданного вместе с женой, театральным художником Валентиной Смирновой, «Русского традиционного театра кукол "Петрушка". В 2005 г. (в возрасте 73 лет!) окончил Российскую Академию Театрального Искусства (ГИТИС), менеджерский факультет, курс Геннадия Дадамяна. Член Союза театральных деятелей России с 1953 г. По приглашению Международной Профессиональной Ассоциации Психологов Андрей Милошевич стал участником круглого стола: "Социальный театр: художественное и психотерапевтическое" 19 ноября 2019 г. на четвёртом съезде Международной Профессиональной Ассоциации Психологов.
2. Представляю Вам ещё одного интереснейшего человека, известного отечественного каллиграфа Юрия Ивановича Ковердяева.
Пропуская через себя волшебство работы пера и чернил, погружаясь в процесс письма, много, что осознаешь, осмышляешь, экологично решаешь текущие задачи, чаще на уровне подсознания приходят ответы. Упражнения в каллиграфии полезны для когнитивный сферы и моторики. Технологии ручного письма я применяю в психологической практике, техники каллиграфии в арт-терапевтическом аспекте при работе с пожилыми людьми, взрослыми и детьми. На фото работа с "Буквицей" мастер-классе в Саду-Эрмитаж май 2019 г.
Данные техники хорошо себя зарекомендовали при работе с категорией клиентов 60+. Благодарна "Школе Исторической Каллиграфии" за интересные и полезные мастер-классы, на которых познакомилась с основами каллиграфии. С Юрием Ивановичем в очередной раз встретилась на выставке "Великая китайская каллиграфия и живопись" в Современном музее каллиграфии сентябрь 2019 г. Набор в группу на курс "Введение в каллиграфию" открыт круглый год, рекомендую приобщаться к ручному письму", для тех кто желает изучать каллиграфии на профессиональном уровне, рекомендую "Историческую Школу Каллиграфии" г. Москва, есть программы онлайн и офлайн формата. Юрий Иванович любезно подписал мне первый номер журнала Каллиграфии, где он представлен на первой обложке (фото обложки журнала представлено выше в публикации). Это единственный в России журнал (печатное и электронное издание Современного музея каллиграфии). Мы побеседовали о выставке, он поделился планами и темами по набору новых групп. Рассказал о том, что каллиграфия это труд и достичь успеха можно только системной занимаясь. Ему нравиться быть каллиграфов, чему была посвящена вся жизнь. Биография: Юрий Иванович 1957 года рождения. Член Профессионального союза художников России. 1975-1980 гг. учился в МГТУ им. Н.Э. Баумана; Чем дольше человек придерживается социально-активной позиции, тем дольше сохраняется жизненная энергия и потребность в общении. В завершении публикации хочется отметить, что ещё Д. И. Менделеев писал, что "с увеличением процента бодрых стариков человечество должно будет улучшиться, потому что такие старики, умудренные опытом жизни, будут влиять на молодёжь, каким бы самомнением она ни заразилась".
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|