Кто Вы? Учитель или диктатор?

Автор статьи: Юлиана Ли

Кто Вы Учитель или диктатор

Зачем нужны учителя или проводники? Чтобы показывать путь. Что отличает их от диктаторов? Добровольное начало. Если человек хочет, он может последовать за тобой. Но, если нет: это  его выбор, его свобода воли быть тем, кто он есть. Диктатором быть значительное проще, чем проводником, Но это не позволяет другим развивать, осознавать себя и свои поступки. Диктатура вынуждает, что либо делать или быть каким то, но она не пробуждает человека к развитию. Не будит в нем проявления  его собственного внутреннего Творца. А наставничество позволяет раскрыть в человека его личный внутренний потенциал .



Идея обособиться от общества не нова, но она не решает вопросов существующего порядка вещей. Знания передаются от знающего к не знающему . Если изолировать ребенка от общества, он не разовьется. Если изолировать людей прогрессивных,  людям менее развитым не будет примера для подражания. Они не будут видеть перспективу роста. Задача людей Прометея, открыть людям глаза и осветить им путь. Ибо в темноте не видно куда двигаться. Поэтому все  души, которые пришли сюда имеют каждая свое место в мире и предназначение. И нужно каждому делать свое дело, самовыражаться и светить. И этот свет привлечет именно тех, кому не хватает огня. Главное набраться  терпения и не стараться объять необъятное. Хотя,  конечно,  заманчиво сказать :  “Да будет свет и стал свет", но …



Задача человека осознанного, не в том, чтобы унижать и стыдить других, а в том, чтобы  показывать  своим примером, что можно быть другим, можно видеть мир иным, можно жить в изобилии, получать от жизни позитивные эмоции, а не жить в сострадании и нужде. Бесполезно пытаться убедить или заставить кого то следовать за собой. Однако ,если ты показываешь на своем примере, что можно жить в удовольствии и любви, что это доступно каждому, кто пожелает, тогда люди придут и спросят как? И вот этим людям, можно показать путь. А те, кто не пришел, это их выбор. Заставлять людей следовать правилам, которым они следовать  не хотят, это насилие. И оно не приведет к свободе.




Даже если вы хотите сделать своего близкого человека, например, осознанным, сильным или  здоровым. Но он не хочет . Возникает вопрос: Зачем это мне? Чтобы мне было удобнее с ним общаться? Но тогда это мои проблемы. То есть я через  изменения его, хочу решить свои проблемы. А на самом деле,  менять мне нужно свое восприятие его. Мы же не заставляем льва стать вегетарианцем. Мы принимаем его жестокость и кровожадность. Потому что это лев, такова его природа. Почему бы не принять и людей такими, какие они есть? Без осуждения и попыток их изменить, не смотря на то, что они не соответствуют тому идеалу, который был бы удобен нам.





И это же касается вторжения на территорию другого человека с требованиями извинений.
Требовать от человека извинений, это тоже давление на него. Особенно тут преуспели родители. При каждом удобном случае торопящиеся вырвать у ребенка признание своей вины.

Если  кто то чувствует себя оскорбленным,  униженным,  обиженным или уязвленным, то это никак не вина какого то другого человека. За чувства ответственен только тот, кто эти чувства испытывает. И появление каких либо дискомфортных чувств и эмоций,  говорит лишь о том, что у человека недостаточно внутренних ресурсов, чтобы чувствовать себя защищенным, нет уверенности в себе, в своем праве быть собой. И это ему нужно позаботиться о том, чтобы восполнить недостаток своих внутренних  ресурсов.
А не  требовать сатисфакции от другого. То есть по сути требование извинений это интервенция на чужую территорию с целью  восполнения своих  внутренних утраченных ресурсов.





Людям, развивающимся и изучающим себя и свой внутренний мир, очень полезно жить в агрессивной среде. На первый взгляд, это звучит странно. Но если приглядеться, то можно обнаружить, что только через взаимодействие с другими, через возникающие  внешние конфликтов, человек может высветлить свои внутренние недостатки,  обнаружить их и убрать, устранив таким образом и внешний  конфликт. Ведь, что внутри, то и снаружи. И если вокруг война, это значит лишь то, что внутри человека нет гармонии.



Отгородиться от всего неудобного и враждебного это самый просто путь. Человек просто закрывает глаза на своё внутреннее состояние. Которое как раз и обнажается при  взаимодействии с другими. Путь изоляции не ведет к развитию ни личности, ни души. Позволение другим высказывать свою точку зрения, даже если она кажется глупой, возмутительной,  отсталой, это верный признак внутренней свободы и силы человека.





Слабый же человек защищается,  ограничивая проявление другими самих себя.
При этом признает свою слабость соглашаясь с тем, что другой его превосходит и  может оказать влияние на его жизнь.
Признак сильного человека это бесстрашие. В том числе и в принятии другого в любом его проявлении. Ведь принимая другого, человек принимает прежде всего самого себя. То есть это знак того, что в нем больше нет конфликтов, например, хочу, но должен;  надо, но не могу и тд.

И в таком гармоничном состоянии человек привлекает в свою жизнь такие же благоприятные события. И значит в жизни ему открыты все пути...








Просмотров: 360
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • ТИПЫ ГРАНИЦ. [ФИЗИЧЕСКИЕ].П1 «Всё, что отделяет одного человека от другого – это всего лишь кожа...»
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Ты это я, но я это не ты: как выйти из тени другого человека
  • Постабортный синдром. Что это и кто виноват? А главное, как с этим можно (вы)жить?
  • Бойся гнева терпеливого человека. Или о том, что делать, если мочи нет терпеть.
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Кто такой домашний тиран? Его признаки. Что делать, если оказались в его «лапах»?
  • Иногда, если с вами плохо поступают - это не ваша вина. Иногда, это просто не ваш человек.
  • Я всё больше понимаю, что нужно людям и при это я всё больше не готов им это дать!
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Я не могу быть собой, потому что не понимаю кто это - я.
  • Если мужчина сделал это хотя бы однажды - бросайте его!
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Почему сложно отпустить Его и чем это обернется, если сможешь
  • А человека нет. Что мне делать, если смерть.
  • Тест Роршаха: что это и нужно ли мне это?
  • Вороновирус. Что это и с чем его едят?
  • Что обо мне подумают, если я начну это делать?
  • Самодостаточность и независимость личности человека что это?!
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • ОКР - что это и как его лечить?
  • Инсайт - что это и как его поймать?
  • Можно ли перевоспитать человека и как это сделать?
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь