Зачем нужны учителя или проводники? Чтобы показывать путь. Что отличает их от диктаторов? Добровольное начало. Если человек хочет, он может последовать за тобой. Но, если нет: это его выбор, его свобода воли быть тем, кто он есть. Диктатором быть значительное проще, чем проводником, Но это не позволяет другим развивать, осознавать себя и свои поступки. Диктатура вынуждает, что либо делать или быть каким то, но она не пробуждает человека к развитию. Не будит в нем проявления его собственного внутреннего Творца. А наставничество позволяет раскрыть в человека его личный внутренний потенциал .
Идея обособиться от общества не нова, но она не решает вопросов существующего порядка вещей. Знания передаются от знающего к не знающему . Если изолировать ребенка от общества, он не разовьется. Если изолировать людей прогрессивных, людям менее развитым не будет примера для подражания. Они не будут видеть перспективу роста. Задача людей Прометея, открыть людям глаза и осветить им путь. Ибо в темноте не видно куда двигаться. Поэтому все души, которые пришли сюда имеют каждая свое место в мире и предназначение. И нужно каждому делать свое дело, самовыражаться и светить. И этот свет привлечет именно тех, кому не хватает огня. Главное набраться терпения и не стараться объять необъятное. Хотя, конечно, заманчиво сказать : “Да будет свет и стал свет", но …
Задача человека осознанного, не в том, чтобы унижать и стыдить других, а в том, чтобы показывать своим примером, что можно быть другим, можно видеть мир иным, можно жить в изобилии, получать от жизни позитивные эмоции, а не жить в сострадании и нужде. Бесполезно пытаться убедить или заставить кого то следовать за собой. Однако ,если ты показываешь на своем примере, что можно жить в удовольствии и любви, что это доступно каждому, кто пожелает, тогда люди придут и спросят как? И вот этим людям, можно показать путь. А те, кто не пришел, это их выбор. Заставлять людей следовать правилам, которым они следовать не хотят, это насилие. И оно не приведет к свободе.
Даже если вы хотите сделать своего близкого человека, например, осознанным, сильным или здоровым. Но он не хочет . Возникает вопрос: Зачем это мне? Чтобы мне было удобнее с ним общаться? Но тогда это мои проблемы. То есть я через изменения его, хочу решить свои проблемы. А на самом деле, менять мне нужно свое восприятие его. Мы же не заставляем льва стать вегетарианцем. Мы принимаем его жестокость и кровожадность. Потому что это лев, такова его природа. Почему бы не принять и людей такими, какие они есть? Без осуждения и попыток их изменить, не смотря на то, что они не соответствуют тому идеалу, который был бы удобен нам.
И это же касается вторжения на территорию другого человека с требованиями извинений.
Требовать от человека извинений, это тоже давление на него. Особенно тут преуспели родители. При каждом удобном случае торопящиеся вырвать у ребенка признание своей вины.
Если кто то чувствует себя оскорбленным, униженным, обиженным или уязвленным, то это никак не вина какого то другого человека. За чувства ответственен только тот, кто эти чувства испытывает. И появление каких либо дискомфортных чувств и эмоций, говорит лишь о том, что у человека недостаточно внутренних ресурсов, чтобы чувствовать себя защищенным, нет уверенности в себе, в своем праве быть собой. И это ему нужно позаботиться о том, чтобы восполнить недостаток своих внутренних ресурсов.
А не требовать сатисфакции от другого. То есть по сути требование извинений это интервенция на чужую территорию с целью восполнения своих внутренних утраченных ресурсов.
Людям, развивающимся и изучающим себя и свой внутренний мир, очень полезно жить в агрессивной среде. На первый взгляд, это звучит странно. Но если приглядеться, то можно обнаружить, что только через взаимодействие с другими, через возникающие внешние конфликтов, человек может высветлить свои внутренние недостатки, обнаружить их и убрать, устранив таким образом и внешний конфликт. Ведь, что внутри, то и снаружи. И если вокруг война, это значит лишь то, что внутри человека нет гармонии.
Отгородиться от всего неудобного и враждебного это самый просто путь. Человек просто закрывает глаза на своё внутреннее состояние. Которое как раз и обнажается при взаимодействии с другими. Путь изоляции не ведет к развитию ни личности, ни души. Позволение другим высказывать свою точку зрения, даже если она кажется глупой, возмутительной, отсталой, это верный признак внутренней свободы и силы человека.
Слабый же человек защищается, ограничивая проявление другими самих себя.
При этом признает свою слабость соглашаясь с тем, что другой его превосходит и может оказать влияние на его жизнь.
Признак сильного человека это бесстрашие. В том числе и в принятии другого в любом его проявлении. Ведь принимая другого, человек принимает прежде всего самого себя. То есть это знак того, что в нем больше нет конфликтов, например, хочу, но должен; надо, но не могу и тд.
И в таком гармоничном состоянии человек привлекает в свою жизнь такие же благоприятные события. И значит в жизни ему открыты все пути...