|
«Плохой» учительАвтор статьи: Кедрин Андрей Викторович
Отношение ребенка к учебе в школе во многом зависит от того, как он воспринимает преподавателя. Негативное отношение к учителю на этом этапе способно начисто лишить его желания посещать занятия. Конечно, под давление родительского «надо» в школу он отправиться. Но в этом случае не стоит ожидать от него высоких результатов — как в плане оценок, так и реальной успеваемости (то есть, усвоении знаний). Именно поэтому родителям стоит обращать внимание на то, как ребенок отзывается о преподавателе. И, если у вас возникают подозрения, что отношения с ним складываются отнюдь не радужные, стоит поговорить с учителем об этом. В особых случаях можно поднимать вопрос о переходе в параллельный класс. Однако обижаться школьники могут и на того учителя, который нравится им. Причина — в том, что в этом возрасте детям сложно разделить отношение к человеку и той роли, которую он исполняет в данный момент. Соответственно, обиды могут возникать в том случае, когда учитель всего лишь не соответствует тому представлению о нем, которое сложилось у ребенка. Например, когда тот, кого считают добрым и понимающим, делает выговор за плохое поведение на уроке. Но обида — чувство временное. Задача близких на этом этапе заключается в том, чтобы помочь понять ее причины и не допустить ухудшения отношения ребенка к преподавателю, в одночасье ставшего для него «плохим». «В одной сказочной стране стояла самая что ни на есть настоящая Школа магии. Там учились все дети — ну точь-в-точь как мальчики и девочки в нашем мире. Только вместо математики и чтения были у них занятия по подсчету упавших звезд и произношению заклинаний. Будущей волшебнице по имени Соня (можно использовать имя вашего ребенка) очень нравились эти занятия. А уж самый главный преподаватель — Великая Волшебница казалась самой мудрой на свете. Ведь она знала так много и с таким удовольствием рассказывала об этом! Соня очень старалась, выполняя задания, так что получала одни пятерки за свои ответы на уроках. Но как-то раз, играя со своими друзьями на перемене, Соня нечаянно толкнула один из больших хрустальных шаров, которые хранились в классе для уроков предсказания. Не успела девочка оглянуться — шар упал на пол и разбился вдребезги! Как раз в этот момент в класс вошла Великая Волшебница. Увидела разгром и отругала Соню, да и тех, кто играл с ней. «Разве может учитель так поступать?, – подумала юная волшебница по пути домой, – наверное, она на самом деле Злая Колдунья! Ведь настоящий учитель никогда не ругается, даже если ученики сделали что-то совсем неправильное». Но хоть обижайся, хоть плач, а в школу снова идти надо. Думала Соня, что теперь ей житья не будет — не простит Злая Колдунья хрустального шара! Однако уроки, на всякий случай все же выучила. И получила пятерку за свой ответ. А после уроков учительница повела весь класс на экскурсию в Музей магии. По пути шутила, разговаривала со всеми, и с Соней тоже ну совсем как раньше. Тогда поняла наша героиня, что учительница вовсе не была злой. Может, конечно, поругать, но ведь не просто так, а за дело!». Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|