|
Ученик или учительАвтор статьи: Клементьева Юлия Николаевна
Виноват только он! Или только она... В связи с очередной драмой, которая разыгралась 15 января в российской школе, с экранов телевизора доносятся разные голоса. Чей-то в защиту учительницы, чей-то в защиту подростка... Где-то лет 10 назад, а то и больше, было страшно смотреть новости из-за рубежа о том, какие ужасы творятся в их школах. В страшном сне не могло привидеться, что эта волна докатиться до нас и волны насилия захватят наши школы! Давно сложившееся российское образование сменило западное, новомодное. Недавно в телепрограмме "Время покажет" этому "чуду" дали четкое определение - "Образовательные услуги"! С приходом в школу рыночных отношений изменилось отношение учителей к своей работе, к ученикам, к себе. К сожалению, часто непрофессиональное поведение или не умение донести материал педагоги перебрасывают на детей, вешая на них ярлыки "тупых, дебилов" и т.п. Но попав к другому педагогу тот же ребенок, о чудо! начинает хорошо учиться. И я говорю это не голословно. Я имею свое профессиональное мнение о том, что сейчас происходит в наших школах: дети - заложники родительских и образовательных систем. Ставить в вопросе ответственности их на одну доску на равне со взрослыми в корне не верно! Я со своей стороны считаю, что вместо поиска виноватого в отдельном случае нужно увидеть глобально, что все случаи насилия в школе взаимосвязаны и действовать тоже нужно системно! Все медики, к примеру, обязаны проходить мед.осмотр. Это правильно. Это наше здоровье, в том числе. А педагоги, разве они не влияют на психологическое, а порой и физическое состояние детей? Считаю необходимым ввести обязательное ежегодное прохождение поддерживающей терапии у психолога учителям, педагогам, воспитателям. Всем, кто работает с детьми любого возраста. У них ответственная профессия, связанная с эмоциональным выгоранием на работе. Плюс свои проблемы в семьях, которые они, хотите вы того или нет, несут с собой на рабочее место и порой выплескивают на детей, либо не могут по этой причине действовать эффективно. Нужно в обязательном порядке так же обучать их детской психологии не только в университете, но продолжать повышать квалификацию на протяжении всей деятельности, как это делают фармацевты. Ведь они работают с детьми! С хрупким материалом, который отразит все, что в него вложат. Нужно менять отношение учитель-ученик внутри самой системы. И начинать надо нам, взрослым! Никакого рыночного отношения. Иначе брошенные, ненужные дети, которые находятся в состоянии стресса, потому что их пугают несдачей ЕГЭ на протяжении трех лет как минимум, не говоря об отношении внутри класса между самими учениками, продолжат защищаться как могут и дальше. И отвечать за эти попытки отстоять свое достоинство придется все же нам, взрослым, если конечно мы сами морально выросли на столько, чтобы взять эту ответственность. А кто по-Вашему виноват? Учитель, ученик, родитель.....? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|