"Стюартдинг" - мыслить на опережение. Технологии будущего

Автор статьи: Галина Ушакова

 

Стюартдинг  мыслить на опережение Технологии будущего
Сегодня хочу рассказать об авторском направлении в развитии человека, об развивающимся подходе к самоуправлению личностным ростом., возможностью управлять жизненными событиями и целями — Стюартдинге (автор Ушакова Г.В.).

Слово "стюартдинг" было организовано от двух слов: стюард (англ.) — проводник, и Стюарт — фамилия английских королей. Обозначает — "королевский путь". Ведущий курса — стюартд — педагог-ресурсолог обучает моделям самопознания и мышления и сопровождает на начальных стадиях обучения или развития проекта, выбранного учащимся.

Как возник "Стюартдинг"?

Стюартдинг возник в процессе решения задач и проблем, направленных на развитие человека, в частности, развития превентивного и комбинаторного мышления, восстановление ресурсного состояния, включения процесс саморегуляции, повышения стрессоустойчивости.

Стюартдинг возник как необходимость найти наиболее эффективные методы развития мышления в новую эпоху развития общества, в котором слились два направления: развитие общества потребления и информационное общество.

В эту эпоху необходимо развитие новых типов мышления, мышления которое позволяло бы работать на опережение (превентивное мышление) и комбинаторного мышления или образно-комбинаторного, позволяющего работать с множествами: множествами возможностей, целей, потребностей, желаний, ресурсов.

Новая эпоха также характеризуется необходимость постоянно учиться, учиться в течение всей жизни. А это значит, что возникает необходимость постоянно тренировка способности к мышлению, формирования здорового образа жизни.

Кроме того, новая эпоха — это необходимость иметь не одну, а порой даже не две специальности. Как научится учиться постоянно и эффективно?

Нужны новые методы осмысления, получаемой информации, чтобы путь от ученика до Мастера был менее длинным.

Нужно было найти направление, которое бы позволило экономить ресурсы, уметь находить заранее зародыши своих новые специальностей, хобби, новых увлечение, которые бы позже позволили соответствовать новому времени.

А стоит отметить, что нас ждёт глобальная смена профессий и более 57 профессий уже относятся к профессиям "уходящим" на пенсию. Список профессий пенсионеров и новых профессий можно найти в Атласе профессий. Сколково. В списке бухгалтер, сметчик, менеджер по кредитам, корректор, копирайтер и др. Возникнут более 200 новых профессий.

От человека будущего (2020–2030 гг.) будут требоваться навыки экологического, системного и проектного мышления, работы в условиях неопределённости, навыки художественного творчества, мультиязычность и и др.

Как подготовиться к новому времени и не остаться за бортом жизни?

Над проблемой развития человека работа шла более 20 лет. И акцент был сделан на самопознании, развитии и реализации человеком природных ресурсов и на его возможностях мыслить на опережение (превентивное мышление. Способность мыслить превентивно развита у шахматистов. Некоторые из них могут мыслить на 32 хода вперед.

Превентивное мышление у человека в процессе его развития выражается через желания, которые ведут человека в направлении развития. Но множество людей во взрослом возрасте отрицают желания, которые могут привести его в будущее. Например, отказывают себе в получении художественных и музыкальных навыков, желанию получить новую профессию. И так уходит время. Тем не менее путь от ученика до Мастера никто не отменит. Он довольно долог. И требует значительных ресурсов. Возможность во время оценить свои желания помогает значительно сэкономить время и деньги в процессе личностного роста и придти в будущее уже хотя бы подмастерьем.

Кроме того, человек обладает способностями проектного мышления и объектного мышления. И использовать эти два типа мышления и развить их также важно.

В стюартдинге были учтены и возможности развития этих типов мышления. И выделены два направления развития человека "объектное самопознание" и "проектное самопознание". Первый тип — это развитие человека вместе с предметом его обучения и будущей профессии. Это развитие голоса для певца, это овладение необходимыми знаниями в инженерной профессии таким образом, чтобы эти знания способствовали и развитию личности самого инженера. Это бизнес-проект для человека, развивающего своё дело и его дело есть объект и т.д.

В стюартдинге также были учтены необходимые тенденции в саморазвитии:

  • Понимание свой истинной сущности, того уникального целостного природного образования, которое дано ему как результат развития Вселенной.
  • Укрепление свой истинной сущности и её развития.
  • Умение избирательно потреблять все, что принимается внутрь. Особенно это касается информации. Это вопрос личной информационной безопасности, это вопрос избирательности, это вопрос формирования здорового мировоззрения, это вопрос жизни. Информационный хаос разрушает человека. Этому важно противостоять.
  • Умение восстанавливать своё ресурсное состояние и развивать необходимые психофизические качества.
  • Умение понять и упорядочить свои потребности, понять источники своих желаний, так как из них формируются цели.
  • Умение сформировать здоровое не противоречивое мировоззрение, основанное на представлении о себе как сущности.
  • Умение легко и быстро решать свои задачи в современном постоянно изменяющимся мире.
  • Обладание здоровым чувством юмора, присущего только человеку.
  • В процессе отработки моделей обучения и развития выяснилось, что Стюартдинг помогает значительно экономить время и ресурсы. Экономия достигается за счёт использования метода системно — комбинаторного мышления, позволяющего работать с множествами ресурсов, потребностей, желаний, целей, задач, проектов (до 5 проектов из различных областей жизни одновременно).

Как результат-встроенные в практический опыт знания, навыки, умения, организованные проекты в стадии реализации в социальной среде

Несмотря на кажущиеся сложным описание — это увлекательное путешествие к пониманию себя в процессе развития с ориентацией на объект развития (объектное самопознание) или на социально-значимый проект (бизнес-проект).

Есть возможность контроля результатов и их коррекции

Стюартдинг — это возможность постоянно корректировать своё развитие. Объекты и проекты порождают необходимость в развитии реально нужных качеств.

Это — комплексный подход в саморазвитии и реализации своего природного потенциала

Это возможность разрешать проблемы и задачи в кризисные и докризисные периоды.

Каждый семилетний цикл жизни — это необходимость наметить новые вехи развития. подвести итоги.

Методы стюартдинга уникальным образом позволяют:

  • работать сразу полем (множеством) потребностей, желаний, целей, выделяя целевые проекты в каждой области жизни,
  • создать проекты в каждой области жизни (работа, семья, творчество, друзья, отдых) и согласовать их между собой,
  • упорядочить полученную информацию, выделить необходимую и достоверную — разобрать информационные завалы,
  • получить навыки системно-комбинаторного мышления — уникальный способ работы с целостным представлением себя, времени и пространства в границах различных систем (профессиональной, природной, социальной),
  • получить комплексное развития и восстановить организм.

Базовый метод стюартдинга — комбинаторные исследования (исследования множеств, упорядочивания множеств) — уникальный авторский метод — результат многолетних поисков наиболее эффективных методов организации мыслительных процессов.

Автор проекта Ушакова Галина Витальевна. Психолог, системный ресурсолог, арт-терапевт. Более 20 лет работы с проблемой развития человека и эффективного мышления.
Если есть интерес узнать больше о Школе поддержки самопознания, развития и реализации человка "Навыки будущего", о ее программах, о "стюартдинге", приглашаю на цикл вебинаров "Жизнь как естественное управляемое событие".
Информация тут: https://www.livenavigator.by/vebinaryi-seminaryi-lektsii-2018/

 



Просмотров: 577
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Коррекционная программа для развития зрительной памяти и мышления у человека с болезнью Дауна
  • Метод развития интуиции "Ключ от будущего вашей семьи"
  • Итоги проведения тренинга личностного развития "Твой путь к мечте"
  • Нестандартные поступки как способ развития позитивного мышления
  • О важности развития творческого мышления.
  • Этапы развития ребенка. №3 - Стадия мышления, 18 месяцев - 3 года.
  • Трудности в обучении. Тактильные упражнения для развития мышления дошкольников.
  • Незавершенные этапы развития и их влияние на развитие человека
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Мы сами можем сделать свою жизнь ярче и интереснее! Способы развития креативного мышления.
  • "Хочу играть!!!" Простые, но эффективные игры для развития внимания и самоконтроля.
  • Семимильными шагами по жизни, или про семилетние циклы развития человека.
  • Методика для развития эмпатии у детей "Путешествие на духолёте"
  • Где у человека находится "батарейка" энергии жизни и как она "заряжается"
  • Как найти смысл жизни? Легко! "TOP 3" готовые программы предназначения человека. Выбери свою.
  • Закон Развития или подсказки Жизни на пути развития
  • Критика "немедицинской психотерапии" и перспективы развития психологической терапии
  • "Быстрее, выше, сильнее!" или Детство, потерянное из-за развития
  • Выход из кризиса в сторону осознания и развития или у каждого своя "йога"
  • Игра "Коробка ощущений и эмоций" для развития эмоционального интеллекта ребенка
  • Психологический прогноз развития событий на Украине: сценарий "Великий проигрыш"
  • "Почему нет масштабного развития моего бизнеса?"
  • Школа Гармоничного развития женщины "Веста"
  • Теория развития психики. Краткое содержание 1 главы "Психика и ее лечение" Вейкко Тэхкэ
  • Практика развития "внутреннего наблюдателя"
  • Опасные последствия развития или "А оно мне надо?"
  • Развитие мышления о другом человеке в процессе использования методов групповой психотерапии в обучении
  • Ловушки для мышления. Тест "Что управляет твоим мышлением"
  • Стиль мышления "open minded" (оупен майндед)
  • Практика позитивного мышления "Выход из депрессии"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь