|
ПКБ 4.2. Пространство: содержание будущего /3Автор статьи: 404
Возникающие образы будущего "примеряются", постоянно сравниваются с актуальным состоянием и на этой основе осуществляется выбор и принимается решение об изменениях в поведении. Сравнение образа будущего с образом реального мира - также сложный когнитивный процесс, затрагивающий и потребностно-мотивационную сферу, и эмоциональное состояние, и ценностные ориентации. Ожидаемое будущее (образ будущего) группы никогда не является исключительно оптимистичным и не содержит только лишь позитивные характеристики. Здесь возможны и нейтральные, и отрицательные моменты ожидаемого будущего. Подчеркнем также, что цель работы той или иной группы не является образом будущего (видением) группы. Если целью, например, может являться достижение определенных экономических показателей (цель – достаточно «плоская» идея, описываемая по определению небольшим количеством значимых критериев), то образ будущего группы – мультимодальный концепт, сознательно и бессознательно присущий ее участникам, и описываемый многомерными шкалами. Среди характеристик, описывающих образ достижения, выделим следующие группы (они могут присутствовать в разных наборах, в более или менее выраженной степени, либо отсутствовать – тогда говорят о менее структурированном и менее разветвленном образе), которые описывают отношение к образу будущего: - когнитивные компоненты; - эмоционально-оценочные компоненты; - поведенческие компоненты. Субъективные характеристики образа будущего: ориентированность на время (количество элементов прошлого или будущего, включенных в образ), яркость и интенсивность образа, объемность и модальность образа, его пространственные характеристики (территория, место расположения, окружающая среда), материальные предметы, символические образы, психологические характеристики (настроение, напряженность и др.), содержание деятельности и др.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|