|
ПКБ 4.2. Пространство: содержание будущего /1Автор статьи: 404
Если вам заранее ясна ваша картина, вы вполне можете ее и не писать Сальвадор Дали
Поскольку образ будущего имеет определенные пространственные характеристики, «территория будущего» имеет важное значение: представление об изменении границ – значимый компонент будущего отдельного человека, группы, народа. Психологическое пространство включает не только измеримую в условных единицах территорию, но и предметы личной истории, вещи, принадлежащие человеку, а также социальное окружение - его круг общения, родственников, коллег и т.п. К групповому пространству мы относим: - территорию группы и окружающую территорию; - участников группы; - дистанцию между ними (физическую и эмоциональную); - собственность группы; - символы статуса, традиционные предметы, реликвии; - социальное окружение группы (не включенных в группу людей, другие группы, отношения между ниими и т.д.) В определенном смысле, в территорию группы можно включить и представления, ценности, цели группы. Как пишут А.Л. Журавлев, А.Б. Купрейченко [131], «такими характеристиками могут выступать самые разные феномены: смыслы и ценности, цели и функции, а также виды связей и отношений, например уважение, доверие, ответственность, принадлежность, зависимость, родство и т. д.» Однако именно физическое пространство является основным признаком отношений между участниками группы, между разными группами, претензий на территорию, хотя, отчасти, данная позиция меняется в информационный век (члены социальных сетей могут быть достаточно далеко друг от друга, при этом территориальные вопросы встают так же остро, как и раньше). Каков механизм построения образа будущей территориальности (пространства) группы? Чем более члены группы идентичны (лояльны) группе, тем более они заинтересованы в трансляции значимости группы вовне (это, как правило, касается как открытых, так и закрытых групп). Соответственно, большую ценность для них будут приобретать именно те ценности и достижения группы, которые помогают осуществить такую передачу. И наоборот, те сигналы группы (образы, ценности, символы, статусные маркеры), которые объективно лучше известны и понятны окружающим, выйдут на первый план в группе, и будут являться более значимыми для её лояльных участников.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|