ПКБ 4.3. Время: перспектива будущего /2

Автор статьи: 404

Несмотря на то, что работы по исследованию времени в группах преимущественно начали осуществляться недавно, мы можем утверждать (на материале пилотных исследований), что восприятие времени обусловлено:

  • степенью насыщенности событиями жизни (совместной деятельности) группы (чем выше насыщенность, тем острее чувство времени, оно ощущается протекающим более быстро);
  • наличием «темпообразующих» участников группы – высоко мотивированных личностей, «двигающих» группу, повышающих темп и ритм, причем не всегда они являются лидерами. Однако, способность лидера «толкать» группу, повышать темп деятельности – важнейшая черта для развития динамики всей группы. Можно в этом вопросе вспомнить классификацию (групповую ролевую модель), предлагаемую Белбиным. Мы выделяем, в частности, два интересных типа таких участников группы (можно назвать эти типы определенными социальными ролями): 1) «хаотики» - повышают темп, разнообразная активность, несфокусированы; 2) «проблеммейкеры» - постоянно ставят новые сложные задачи, казалось бы, на «пустом месте», что нарушает восприятие и отношение к уже существующему образу достижения у всей группы, зачастую это является необходимым стимулом развития;
  • способностью значимого большинства группы к антиципации, а также формированию образа будущего группы – чем эти способности выше, тем успешнее идет конструирование динамического творческого, нестандартного будущего в группах (направленность на будущее). При этом, социальное конструирование будущего особенно успешно тогда, когда в группе принят не только пассивный подход к решению проблем, возникающих на ее пути, но и активная постановка проблем. Впрочем, это уже тема для отдельных исследований (см. соответствующий раздел).
  • способностью к обмену информацией, необходимой для обеспечения коллективного конструирования (особенности темперамента и характера, развитые коммуникативные навыки и способности, эмпатия, «эмоциональный интеллект»).
  • синхронизацией ритмов антиципативных процессов, а также сбалансированностью эмоциональных ритмов группы – чем более сбалансированы и синхронизированы данные ритмы, тем выше сплоченность и устойчивость деятельности всей группы. Синхронизация ритмов, нужно отметить, обусловлена не только коммуникативными навыками и способностями («эмоциональным интеллектом») членов группы, но и другими факторами такими, в частности, как длительность существования группы, пространственные особенности функционирования и др. [265].

    Серия публикаций может быть найдена просто по тэгам: футуропсихология, конструирование будущего

    http://futurepsy.ru: Системный подход в создании и развитии желаемых изменений!

    Личный сайт психотерапевта Алексея Михальского: Mihalsky.Ru



Просмотров: 463
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Группы раннего развития или группы тоддлеров
  • Динамические группы (группы со спонтанной групповой динамикой)-опыт проведения
  • Уход участников терапии из группы. Часть 2
  • Уход участников терапии из группы. Часть 1
  • Резонанс среди участников группы и его терапевтическое значение в групповой психотерапии
  • Разделение группы на «сильных» и «слабых» в группах по обучению иностранному языку. Причины и последствия.
  • Группы раннего развития – «За» и «Против»
  • Особенности проведения гештальт-терапевтической группы.
  • Теория развития группы: что препятствует общению?
  • Стадии развития любовных отношений сквозь теорию развития группы
  • Креативная игра “Счастливый случай” как инструмент разрешения проблем малой группы
  • Предмето-человек, тренер глазами участников психотерапевтической группы "Начало"
  • Кто идет в группы танце-двигательной терапии?А если я не умею танцевать?
  • Групповая терапия в подходе И.Ялома. Часть 3. Задачи ведущего группы
  • Описание работы группы по системным расстановкам
  • Психотерапевтическая группа, как модель социума или в чем сила группы?(Ревизия отношений ч.4)
  • И снова про установление правил работы группы: использование МАК
  • Про ведущих группы или специфика работы в (страшное слово) ко-терапии
  • Психологические группы для приемных детей и подростков - трудности и пути решения.
  • Психотерапевтические группы.
  • Балинтовские группы.
  • Группы для созависимых
  • Балинтовские группы
  • Аналитические группы
  • Терапевтические группы
  • Как собираются группы?
  • Члены группы: вы мне кто?
  • Сила группы
  • Три группы ошибок
  • Групповая терапия в подходе И.Ялома. Часть 2. Принципы работы группы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь