Креативная игра “Счастливый случай” как инструмент разрешения проблем малой группы

На ежегодном саммите психологов в Санкт-Петербурге (2013) я проводила мастер-класс с использованием креативной техники «Счастливый случай», которой хочу поделиться с психологами, тренерами и бизнес-консультантами.

См.: Мартин Компаньон, Дидье Нуайе. Креативный подход в командной работе. (Серия «Шпаргалки для менеджеров»). – М.: Претекст, 2007. – С. 30-31.

Цель данной групповой игры состоит в использовании креативного подхода для решения любой актуальной проблемы малой группы (семьи, профессионального коллектива, студенческой группы и др.).

Задачи креативной игры:

  1. Развитие творческого подхода применительно к решению актуальных проблем – личностно и профессионально значимых.
  2. Раскрытие креативного потенциала личности каждого участника игры.
  3. Побуждение к совместной деятельности и позитивному эмоциональному общению.
  4. Формирование навыков командной работы.
  5. Стимулирование мотивации достижения успеха.
  6. Обобщение изученного учебного материала.

Ход игры:

1.    Озвучивается актуальная проблема, над решением которой будет работать группа.

Так, участники моего мастер-класса на саммите в Санкт-Петербурге проголосовали за нахождение ответов на вопрос «Как сохранить семейное счастье на долгие годы?». На Международной конференции по внедрению стандартов CDIO, проходившей в Астраханском государственном университете, присутствующие на практико-ориентированной секции решали такой вопрос: «Как формировать лидеров изменений в организации?». На своих занятиях в вузе мы со студентами ставим следующие вопросы: «Как обеспечить самообучение и саморазвитие в течение жизни?», «Как преодолеть эмоциональное выгорание?», «Как воспитать развитого ребенка?», «Как сохранить работоспособность на долгие годы?», «Как мотивировать сотрудников на эффективную работу?», «Как сформировать психологически комфортную и безопасную образовательную среду?» и др.

2. Группа участников делится на подгруппы, каждая из которых «выбирает» для дальнейшего описания любое сложное техническое устройство: бытовой прибор (например, микроволновую печь, холодильник, утюг, электрочайник), компьютер, мобильный телефон, машину и пр. (Я обычно раздаю картинки с изображением этих устройств и вокруг них на листе бумаги появляются яркие работы, включающие ответы на поставленный вопрос).

3. Далее письменно необходимо составить список всех деталей и аксессуаров выбранного прибора.

4. Напротив списка деталей и аксессуаров надо записать функции, которые они обеспечивают для работы выбранного прибора.

5. Затем с помощью ассоциативного мышления перенести толкование этих функций в поле решения поставленной проблемы. Перенос толкования на проблему обязателен, в нем состоит смысл креативного упражнения!

Итак, в начале игры намеренно отдаляясь от проблемы, участники выходят из традиционного русла «реки Мышление» в «рукав творчества». Обогатившись там идеями, они возвращаются в привычное русло и получают разнообразные ответы на интересующий вопрос. В конце игры варианты ответов можно проранжировать по степени важности для Вас лично (особенно если Вы – менеджер), для группы или организации, а также по быстроте внедрения, легкости реализации, по нестандартности или другим критериям.

В учебном процессе игру целесообразно использовать на заключительном этапе изучения дисциплины. Я использую данную игру в рамках таких вузовских дисциплин, как: Формирование психологически комфортной и безопасной образовательной среды; Социализация детей и подростков; Организация деятельности психологической службы; Организационная культура и лидерство; Психология воспитания лидера; Этика государственной и муниципальной службы и др.

Попробуйте, результат игры убедителен, и играть Вам действительно понравится!

На фото: "шедевр" подгруппы, выбравшей для креативной работы "стиральную машину".

Креативная игра Счастливый случай как инструмент разрешения проблем малой группы

На фото: доска с вариантами решений, озвученных всеми подгруппами участников. 

Психолог-консультант в Астрахани



Просмотров: 555
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психологические игры для совместной деятельности детей и их родителей.
  • "Хочу играть!!!" Простые, но эффективные игры для развития внимания и самоконтроля.
  • Как подобрать для ребенка игры, наиболее соответствующие его темпераменту и складу характера
  • Развитие навыков лидера для оптимизации работы организации
  • Психолог не для всех, или в какие игры играют психологи.
  • «Как в футболе, в бизнесе решающим для хода игры становится расположение игроков»
  • Как "кошмарят" детей и подростков компьютерные игры. Родителям на заметку
  • Секрет решения конфликтов на примере задачи из психологической игры "Мафия".
  • Мастер-класс по изготовлению настольной игры "PEXISO" (память, коммуникации, сплочение)
  • Значение игры, для развитие детей в дошкольном возрасте
  • Будьте как дети! или "Разные игры..."
  • Психологические группы для приемных детей и подростков - трудности и пути решения.
  • Как использовать подсознание для решения внутренних проблем?
  • О "тройках" для настроения (работа в малой группе как практикум)
  • Как сохранить нежные и любящие отношения с мужем на долгие, долгие годы
  • Как сохранить семью или когда лучше развестись - фрагмент 11 (Сексуальные ролевые игры)
  • Деньги и подсознание | 3 техники для переворачивания игры
  • Формула изменений: как сделать первый шаг. Серия 6: инструменты для работы со своим подсознанием
  • игры на сплочение группы.
  • Как связаны слова-паразиты и характер? Практики для работы с "речевым мусором".
  • Проблемы организации командной работы в старшей группе ДОУ
  • Закрытые группы в месссенджерах, как заменитель психотерапии для взрослых детей
  • Развивающие игры для детей от 2-х до 3-х лет
  • Занимательные игры для детей и их родителей
  • Компьютерные игры для детей с СДВГ
  • БДСМ - извращение или игры для взрослых?
  • Эротические игры для достижения максимальной открытости партнёров друг другу
  • Игры для всей семьи - зимние забавы в снегу
  • Играем и развиваем: 2 развивающие игры для детей
  • Значение игры для детей дошкольного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь