Проблемы организации командной работы в старшей группе ДОУ

 Актуальность состоит в том, что детей не учат жить в социуме и не объясняют, для нужна команда и работа ней. Обучение навыкам работы в команде, вне всяких сомнений помогает детям адаптироваться в любом социуме (детский сад, школа, компания друзей). Родители не закладывают в ребёнка понимания того, что он живет в обществе и что надо уметь работать в команде.

Командой называют группу людей, взаимодополняющих и взаимозаменяющих друг друга в ходе достижения поставленных целей. Термин «Команда» выступает в качестве особой формы организации людей, основанной на продуманном позиционировании участников, имеющих общее видение ситуации и стратегических целей команды и владеющих отработанными процедурами взаимодействия .

Что отличает команду от группы людей? У членов команды обязательно есть общая цель деятельности, для достижения которой они нуждаются друг в друге. Отсюда вытекает понятие командных ролей, выполнение каждым участников команды определенной функции, необходимой для достижения результата [5].

Процесс целенаправленного формирования команды, формирование особого способа взаимодействия людей в организованной группе, позволяющей эффективно реализовывать их потенциал сообразно стратегическим целям получил название командообразования.

В формировании команды большую роль играет ЛИДЕР и стиль его поведения. Работая воспитателем в старшей группе, я столкнулась с проблемой, что дети не знают и не понимают, что такое быть единой командой. Они не могут договориться между собой и прийти к единому решению. Конечно, это не все дети, но иногда достаточно влияния одного ребенка чтобы в группе пошло разобщение. Именно в такой группе большую роль играет «лидер», который пытается себя показать больше как «бунтарь» и считает, что ему всё дозволено, он может не обращать внимания на замечания воспитателя и свою группу. Также в группе, может быть ребенок, который в процессе выполнения каких-либо действий, говорит «нет» и не важно, что ему предлагаешь. Такие «лидеры-бунтари» часто срывают занятия, просто вставая с места, а за ними повторяют все дети, после чего сразу же начинается процесс цепной реакции.

Как правило, основой проблемы работы детей в команде является воспитание со стороны родителей, а точнее его отсутствие. При указании родителям ребенка на ненадлежащем поведении, они его защищают и считают, что воспитатели не должны делать замечания, потому что этим подрывается его авторитет в группе. Родители также поощряют поведение своего «ребенка-лидера» и отказываются учить работать в команде.

Задачи, которые ставятся при решении данной проблемы, в первую очередь исходят из особенностей группы в целом и каждого ребенка в частности.

Для решения этой проблемы в течение недели была проведена следующая работа:

1 шаг: Конструирование. Детям дано задание разделиться на команды и решить, что построить. При этом должны работать все. Цель данного занятия состояла в том, чтобы узнать, как дети работают в команде. С этим заданием они не справились, так как не имели представления, как работать вместе. Командный дух отсутствует. (1 день)

2 шаг: Разговор с детьми и родителями. Детям объяснили, что такое команда и выяснили, что они об этом знают. В закреплении материала родители должны были поговорить с детьми на эту тему дома, объяснить и рассказать, что это важно и как пригодиться в жизни. (2-3 день)

3 шаг: Проведен веревочный курс. В процессе выполнения курса создается атмосфера творческого поиска, прорабатываются возможности принятия нестандартных решений, повышается взаимопомощь и поддержка в коллективе. Веревочный курс представляет собой серию тренировочных упражнений. Это программа самообучения группы, в которой ее участники находят решения, руководствуясь лишь собственным опытом. В «веревочном курсе» нет места состязательности. Цель: сплочение группы в процессе преодоления трудностей, создание атмосферы взаимного доверия и поддержки в коллективе. (4-5 день)

4 шаг: Повторно проведен разговор о том, как важно быть командной. Дети попробовали сделать аппликацию из пластилина также разделившись на команды. С этой задачей они уже достаточно хорошо справились. (6 день)

5 шаг: Игра «Поводырь».  Дети разбиваются на пары, и в каждой паре определяется, кто из участников получает первый, а кто – второй номер. Первый будет исполнять функцию поводыря (ведущего). Второму поначалу предстоит быть ведомым: он будет выполнять упражнения с закрытыми глазами. Для выполнения упражнения нам потребовалось всё пространство комнаты. «Поводырь» проверяет готовность своего партнера к упражнению (завязаны ли глаза, не давит ли повязка). По ходу движения поводырь направляет своего товарища только с помощью руки, не давая никаких дополнительных команд. С этой задачей они справились легко. (7 день)

Разуметься за неделю нельзя полностью сплотить коллектив, но можно показать, как хорошо и весело работать в команде, как это важно и необходимо. На основе игровых уроков, возможно, привить детям навыки командной работы всех детей, в общем, и работы в команде конкретного ребенка в частном. Также не следует забывать о том, что домашнее воспитание находится в приоритете, и никто лучше родителей не объяснит детям, что работа в команде — это не только достижение определенной цели совместными усилиями, но хороший способ адаптации детей в обществе.



Просмотров: 577
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Что такое «мучительная близость» и как детям и родителям прекратить быть обузой друг для друга*
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Контроль над взрослыми детьми. Что хотят родители и как быть детям?
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • Здоровая_психосоматика День 38. Что стоит понимать о сексе и рассказать это детям?
  • Депрессия: что это такое и как с ней работать
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Педофилия. Что это такое и как обезопасить своего ребенка.
  • Дереализация и деперсонализация, что это и как с этим работать?
  • Что такое работа в группе?
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Что такое цели и для чего они нужны?
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • Что такое травма и ресурс, и как это может решить жизненные проблемы?
  • Что такое эмоции, и для чего они нам нужны?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Внутренний конфликт: что это такое и как с ним быть (нюансы понимания и возможности преодоления)
  • Психотерапия в группе - что это
  • Почему вдруг что то перестаёт работать и как с этим быть?
  • Беда не в том, что снятся кошмары, беда в том, что они сбываются…
  • Шаг к мечте или О том, как важно быть самим собой
  • Кто такие медицинские психологи, что они умеют и на что имеют право
  • Что необходимо сделать, чтобы каждый день получать удовлетворение от работы?
  • «Да, я такой», или почему мы не умеем работать в команде
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Родители - детям : Что нам говорят? Что мы хотим слышать?
  • Что такое метафорические карты и как они работают?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь