Проблемы организации командной работы в старшей группе ДОУ

 Актуальность состоит в том, что детей не учат жить в социуме и не объясняют, для нужна команда и работа ней. Обучение навыкам работы в команде, вне всяких сомнений помогает детям адаптироваться в любом социуме (детский сад, школа, компания друзей). Родители не закладывают в ребёнка понимания того, что он живет в обществе и что надо уметь работать в команде.

Командой называют группу людей, взаимодополняющих и взаимозаменяющих друг друга в ходе достижения поставленных целей. Термин «Команда» выступает в качестве особой формы организации людей, основанной на продуманном позиционировании участников, имеющих общее видение ситуации и стратегических целей команды и владеющих отработанными процедурами взаимодействия .

Что отличает команду от группы людей? У членов команды обязательно есть общая цель деятельности, для достижения которой они нуждаются друг в друге. Отсюда вытекает понятие командных ролей, выполнение каждым участников команды определенной функции, необходимой для достижения результата [5].

Процесс целенаправленного формирования команды, формирование особого способа взаимодействия людей в организованной группе, позволяющей эффективно реализовывать их потенциал сообразно стратегическим целям получил название командообразования.

В формировании команды большую роль играет ЛИДЕР и стиль его поведения. Работая воспитателем в старшей группе, я столкнулась с проблемой, что дети не знают и не понимают, что такое быть единой командой. Они не могут договориться между собой и прийти к единому решению. Конечно, это не все дети, но иногда достаточно влияния одного ребенка чтобы в группе пошло разобщение. Именно в такой группе большую роль играет «лидер», который пытается себя показать больше как «бунтарь» и считает, что ему всё дозволено, он может не обращать внимания на замечания воспитателя и свою группу. Также в группе, может быть ребенок, который в процессе выполнения каких-либо действий, говорит «нет» и не важно, что ему предлагаешь. Такие «лидеры-бунтари» часто срывают занятия, просто вставая с места, а за ними повторяют все дети, после чего сразу же начинается процесс цепной реакции.

Как правило, основой проблемы работы детей в команде является воспитание со стороны родителей, а точнее его отсутствие. При указании родителям ребенка на ненадлежащем поведении, они его защищают и считают, что воспитатели не должны делать замечания, потому что этим подрывается его авторитет в группе. Родители также поощряют поведение своего «ребенка-лидера» и отказываются учить работать в команде.

Задачи, которые ставятся при решении данной проблемы, в первую очередь исходят из особенностей группы в целом и каждого ребенка в частности.

Для решения этой проблемы в течение недели была проведена следующая работа:

1 шаг: Конструирование. Детям дано задание разделиться на команды и решить, что построить. При этом должны работать все. Цель данного занятия состояла в том, чтобы узнать, как дети работают в команде. С этим заданием они не справились, так как не имели представления, как работать вместе. Командный дух отсутствует. (1 день)

2 шаг: Разговор с детьми и родителями. Детям объяснили, что такое команда и выяснили, что они об этом знают. В закреплении материала родители должны были поговорить с детьми на эту тему дома, объяснить и рассказать, что это важно и как пригодиться в жизни. (2-3 день)

3 шаг: Проведен веревочный курс. В процессе выполнения курса создается атмосфера творческого поиска, прорабатываются возможности принятия нестандартных решений, повышается взаимопомощь и поддержка в коллективе. Веревочный курс представляет собой серию тренировочных упражнений. Это программа самообучения группы, в которой ее участники находят решения, руководствуясь лишь собственным опытом. В «веревочном курсе» нет места состязательности. Цель: сплочение группы в процессе преодоления трудностей, создание атмосферы взаимного доверия и поддержки в коллективе. (4-5 день)

4 шаг: Повторно проведен разговор о том, как важно быть командной. Дети попробовали сделать аппликацию из пластилина также разделившись на команды. С этой задачей они уже достаточно хорошо справились. (6 день)

5 шаг: Игра «Поводырь».  Дети разбиваются на пары, и в каждой паре определяется, кто из участников получает первый, а кто – второй номер. Первый будет исполнять функцию поводыря (ведущего). Второму поначалу предстоит быть ведомым: он будет выполнять упражнения с закрытыми глазами. Для выполнения упражнения нам потребовалось всё пространство комнаты. «Поводырь» проверяет готовность своего партнера к упражнению (завязаны ли глаза, не давит ли повязка). По ходу движения поводырь направляет своего товарища только с помощью руки, не давая никаких дополнительных команд. С этой задачей они справились легко. (7 день)

Разуметься за неделю нельзя полностью сплотить коллектив, но можно показать, как хорошо и весело работать в команде, как это важно и необходимо. На основе игровых уроков, возможно, привить детям навыки командной работы всех детей, в общем, и работы в команде конкретного ребенка в частном. Также не следует забывать о том, что домашнее воспитание находится в приоритете, и никто лучше родителей не объяснит детям, что работа в команде — это не только достижение определенной цели совместными усилиями, но хороший способ адаптации детей в обществе.



Просмотров: 584
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • «Да, я такой», или почему мы не умеем работать в команде
  • Работа в команде
  • Роль и стратегия в команде
  • «Окно Джохари» или чем может быть полезна работа в группе.
  • Быть или не быть семейной команде?
  • Зачем идти на терапевтическую группу? Кто будет на группе?
  • Свободные рассуждения психиатра о мотивах суицида и реакции людей на группе
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Преимущества работы в группе
  • Общение в команде — категория экономическая.
  • Общение в команде — категория экономическая.
  • Техники для работы с созависимостью в группе
  • Авторитет родителей и современные дети. Из опыта работы с родителями
  • «Дайте мне мотивированных сотрудников», или немного о коучинге в команде
  • Что такое работа в группе?
  • Что такое «мучительная близость» и как детям и родителям прекратить быть обузой друг для друга*
  • Бобы для повышения активности работы в тренинговой группе
  • Законы формирования команды в спорте
  • Девчонки и мальчишки, а также их родители… А также родители родителей
  • Девчонки и мальчишки, а также их родители… А также родители родителей
  • О динамической группе, часть 12. О ролях на группе
  • Об институте благородных девиц и первой баскетбольной команде в Средней Азии.
  • Про установление правил работы в группе. Результаты размышлений и собственного опыта
  • Что необходимо сделать, чтобы каждый день получать удовлетворение от работы?
  • Контроль над взрослыми детьми. Что хотят родители и как быть детям?
  • Роль психолога в системе реабилитации химически зависимых и проблемы, возникающие в процессе его работы
  • А вы чувствуете себя частью команды?
  • Родители и их дети. Почему так важно жить СВОЕЙ жизнью.
  • 7 фраз, которые родители должны говорить своим детям
  • Воспитание наших детей. Как НЕ сделать своего ребенка невротиком.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь