Преимущества работы в группе

ПРЕИМУЩЕСТВА ГРУППОВОЙ ФОРМЫ РАБОТЫ
 
Хотя очевидно, что любая отдельная личность, находясь в группе, получает меньше внимания, чем при индивидуальном лечении, существует ряд причин, обусловивших развитие и успех групповой терапии. Жизнь человека - явление социальное. Во время работы или игры, в моменты интимной близости человек испытывает потребность вступать в контакт с другими людьми, делиться своими впечатлениями. Несколько лет назад Дэвид Ризман окрестил целое поколение "толпой одиночек", подчеркнув тем самым, что даже в присутствии других человек может чувствовать себя отрезанным от них, изолированным, одиноким. Бюрократические лабиринты современного общества вызывают у людей ощущение замешательства, недоверия и бессилия. В таких случаях опыт пребывания в специально организованных группах может помочь в решении проблем, возникающих при межличностном взаимодействии. Группа оказывается микрокосмом или обществом в миниатюре, отражающим в себе весь внешний мир и придающим реалистичность искусственно создаваемым отношениям. В семье, на работе или в группах, которые формируются по интересам, на людей ежедневно действуют такие факторы, как давление партнеров, социальные влияния, конформизм. Эти факторы и выявляются в психокоррекционных группах, что оказывает соответствующее влияние на взгляды и поведение личности. В конечном результате опыт, приобретаемый в специально созданной среде, обычно переносится на внешний мир. 
Второе потенциальное преимущество группы состоит в возможности получить обратную связь и поддержку от других ее членов, имеющих сходные проблемы или опыт и способных благодаря этому оказать существенную помощь. В процессе происходящих в группе взаимодействий осознается ценность других людей и потребность в них. В группе отдельная личность чувствует себя принимающей других и принимаемой другими, доверяющей им и внушающей доверие, заботящейся и окруженной заботой, оказывающей помощь и получающей ее. Реакции, возникающие и прорабатываемые в контексте групповых взаимодействий, могут помочь в разрешении межличностных конфликтов вне группы. В дружественной и контролируемой обстановке можно усваивать новые навыки, экспериментировать с новыми стилями поведения и получать опыт "проверки реалий" на специально подобранной группе партнеров. Присутствие равноправных партнеров, а не только одного терапевта, создает ощущение комфорта. У недостаточно уверенных в себе членов группы не возникает чувства, что на них оказывают давление, с тем чтобы они немедленно себя проявили. А когда они начинают заявлять о себе, то чувствуют себя спокойней, ощущая поддержку и зная, что такие же проблемы есть и у других. 
 
В-третьих, в группе можно быть не только участником событий, но и зрителем. Наблюдая со стороны за ходом групповых взаимодействий, можно отождествлять себя с активными участниками и использовать результаты этих наблюдений при оценке собственных эмоций и поступков. Множество обратных связей создает отражение личности сразу во многих ракурсах, позволяющее ей оценить собственное поведение и установки. При добавлении к терапевтической диаде еще одного или нескольких человек возникает напряжение, которое не всегда имеет место в отношениях двух людей. Это напряжение может способствовать выявлению психологических проблем каждого члена группы. 
 
В-четвертых, группа может способствовать личностному росту. В группе личность неизбежно ставится в положение, вынуждающее ее к самоисследованию и интроспекции. Часто люди знают, чего они хотят, но, чтобы заявить об этом во всеуслышание, им требуется участие и поддержка. Каждая попытка самораскрытия или самоизменения члена группы вызывает одобрительную реакцию со стороны других ее членов, и, соответственно, повышается самооценка личности. 
 
Наконец, групповая форма работы имеет и экономические преимущества. Обычно и для терапевта/руководителя, и для пациента/члена группы менее накладно встречаться одновременно с шестью, десятью или более людьми, чем с каждым из них поодиночке. 
 
Гибкость групповых форм терапии позволяет моделировать самые разнообразные ситуационные формы межличностных взаимодействий, разрабатывать различные терапевтические программы и работать с разным контингентом участников. 


Просмотров: 546
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Любовь или потребность «употреблять» других людей для достижения собственных целей?
  • «Окно Джохари» или чем может быть полезна работа в группе.
  • Динамические группы (группы со спонтанной групповой динамикой)-опыт проведения
  • Что дает участие в психологической группе? Личный опыт ведущего.
  • Опыт расширения сознания и вопрос о возможности влияния на судьбы других людей
  • Человек в группе или "японский волшебный цветок"
  • Как повзрослеть и перестать себя чувствовать себя ничтожной песчинкой в глазах других людей.
  • Что важнее: стать красивой для других или ощущать себя таковой?
  • О динамической группе, часть 11. Рядом с жизнью других
  • Жизнь напоказ, или В чем отличие терапии в группе от индивидуальной терапии
  • Что обычно происходит на психотерапевтической группе? Чего ожидать?
  • Про ведущих группы или специфика работы в (страшное слово) ко-терапии
  • Использование убеждений других людей для работы с дисфункциональными убеждениями.
  • Самооценка. Это от себя или от других?
  • Использование схожих убеждений других людей для работы с дисфункциональными убеждениями.
  • Можно ли использовать других людей? - Нужно!
  • Использование схожих убеждений других людей для работы с дисфункциональными убеждениями: ролевая игра.
  • Некоторые терапевтические приемы повышения мотивации аддиктов при работе в группе.
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Искуство Быть Живым .... или как для других мы создаем правила, а для себя — исключения.
  • Свободные рассуждения психиатра о мотивах суицида и реакции людей на группе
  • Слон и Моська, или Почему люди оскорбляют других людей-2
  • Проблемы организации командной работы в старшей группе ДОУ
  • Почему эффективно получать знания в группе? Опыт Коннектикуртского уоркшопа
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Быть хорошим для других... или для себя?
  • Цвести для себя или зависить от мнения других
  • Техники для работы с созависимостью в группе
  • Жизнь для себя или для других?
  • Психотерапевтическая группа, как модель социума или в чем сила группы?(Ревизия отношений ч.4)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь