|
Можно ли «словить негатив» в терапевтической группе?Автор статьи: Карпенков Юрий Витальевич
Мои студенты расстановочного курса в Москве искреннее радуют меня интересными вопросами Можно ли «словить негатив» в терапевтической группе? В любой работе, где люди открываются друг другу, есть риск, что рядом может оказаться негативщик. К примеру, садится на стул клиент и рассказывает: «У меня есть пять фирм, годовой оборот, около 5 миллионов у.е. Но все равно мне лично приходится вкалывать как Папе Карло. Из-за реновации лишился одной из квартир, под снос зданий в центре Москвы попало один из моих офисов, ремонт тротуаров перекрыл доступ клиентов в один из моих ресторанов, ключевой партнер-кредитор не собирается расплачиваться уже второй год, из-за санкции пришлось менять поставщика, и это теперь выходит дороже и хуже по качеству, теряем клиентов и т.д. и т.п. У меня куча симптомов, наверное из-за вечного «нервяка», помогите пожалуйста». А в группе могут оказаться люди, которые концы с концами не сводят. Для них 500 рублей – это уже сумма. И вдруг они слышат подобную исповедь клиента. Что с ними может произойти совершенно неосознанно? Может произойти спонтанный выброс негатива. И даже не вслух, а про себя они могут произнести: «Ах ты, такой-сякой, у тебя миллионы в обороте, а ты еще кочевряжишься... И еще и не доволен… Ты поживи с моё, от зарплаты до зарплаты…» И может так оказаться, что откровенный клиент может получить заряд агрессии в свой адрес. И не по нашей инициативе. А просто так случилось. Удар негатива – дело не из приятных. Поэтому зачем искушать окружающих. Стоит предупредить клиента, что в запросе, который он озвучит группе не было провоцирующего содержания. Запрос в идеале должен звучать в такой тональности: «Взрослый человек просит помощи у других взрослых людей для того, чтобы поисследовать своё затруднение в ситуации, когда еще не понятно, что делать». И взрослые люди-помощники с удовольствием помогают, потому что в этой работе они очень много получают и для себя тоже. Ведь это довольно неоднозначный момент. Кто боле счастлив? Тот наёмный служащий, кто получает 30 тыс. рублей и имеет гарантированные свободные вечера, выходные, отпуск и квартальную премию. Или тот бизнесмен, который имеет доход в полмиллиона, долгов на десятки миллионов, который каждый день в офисе, каждый день в суете, у него риски перед клиентами, кредиторами, налоговой государственными органами, партнерами. Это вопрос весьма и весьма философский. Кстати, очень много спонтанного неосознанного негатива и зависти бывает при переезде человека из региона в Москву. Друзья и знакомые остаются в своей зоне комфорта, в своей тусовке в регионе, а кто-то из это среды выпрыгивает в Москву (город трудоголиков). Он платит за это большим трудом. Этот труд, усилия и риски не видны старым друзьям. А видят они только успехи. И завидуют. Что я должен сделать как терапевт-расстановщик, чтобы человека под удар перед группой не подставить? Я должен его предупредить-проинструктировать: «Дорогой клиент, на группе лишних деталей про свой бизнес, пожалуйста, не рассказывай. Тебе достаточно описать свою проблему. И сказать, что ты хочешь её поисследовать и проработать. Не нужно говорить, сколько ты зарабатываешь или получаешь. Не надо будоражить людей». Это касается не только денег. Есть варианты, когда в роли клиента может сидеть девушка, которая имеет много детей, или много абортов, или и того, и другого много, а в зале сидят люди, у которых не получается забеременеть. И это тоже повод для негативных эмоций сожаления, зависти или даже раздражения и злости. Обезопаситься от эмоциональных ударов на все 100% процентов трудно. Человек, описывая привычную для себя ситуацию, может сказать такое, что не вписывается в сознание других людей, что может восприниматься как признак странности.
Примеры подобные бесконечны. Что мы как терапевты-расстановщик можем сделать, чтобы защитить чрезмерно откровенного клиента? Если уже слетело с его уст что-то странное, можно пошутить, сгладить, смягчить эти слова, или всем своим невозмутимым и спокойным видом группе показать, что здесь мы принимаем без осуждения и оценки любые детали жизненной ситуации клиента. Можно время от времени напоминать группе о правиле несуждения и нейтральности как залоге успеха расстановочной сессии. «Дорогие друзья, клиент, который вынес на наше обозрение свою ситуацию, во-первых, очень смелый человек, он вам доверяет, он собирается работать над улучшением своей жизни а не прятать голову в песок как страус. Для вас эта ситуация может показаться смешной, экстремальной, невыносимой, или самой обыкновенной. Но это его ситуация. Для него она очень и очень важна. И это его личное восприятие этой ситуации. Давайте уважать это очень личное пространство человека. Уважать всегда, во всех ситуациях. И тогда, когда настанет ваша очередь исследовать и прорабатывать сложности в вашей личной ситуации, вы сможете рассчитывать на такое же уважение группы к вашей истории, к вашей ситуации». ** Центр семейного консультирования "ОЛЬВИЯ" в Москве www.olvia-center.ru тел. 8-905-565-66-55 первая консультация по скайпу yury2266880 бесплатно! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|