|
Бизнес и мама с папой. Или почему не каждый бизнес становится большим.Автор статьи: Наталия Курбатова
Не работать на дядю – достаточно серьезный мотив, чтобы хлопнуть дверью чужого бизнеса и начать делать свой. Среди людей, ушедших в свободное плавание, очень серьезная часть остается на уровне самозанятости, и свой бизнес построить так и не может. Вторая часть, гораздо более скромная, что-то вроде бизнеса все же начинает, но остается на уровне микро. И только единицам удается построить компании, которые действительно можно назвать бизнесом – они производят что-то значимое и востребованное людьми, они дают пространство для дела специалистам, они пропускают через себя серьезные деньги и они, как ни крути, платят налоги, т.е. дают жизнь чему-то еще, кроме себя самого. Достаточно одного разговора с будущим собственником, чтобы понять дальнейшую судьбу его дела – будет ли это бесконечно страдающий от нехватки денег микро или накатит что-то серьезное. Узнать просто – проверяйте, на какой позиции семейной системы видит свой бизнес будущий собственник. Проще говоря, пытается ли он найти в своем бизнесе родителя, который будет обеспечивать его ресурсами – давать денег, избавлять от неприятных обязанностей, ценить и так далее, или ребенка, в которого надо вкладывать, направлять, давать ресурсы, помогать проходить возрастные кризисы и пр. И основной секрет в том, что бизнес может быть родителем только сотрудникам бизнеса, но никак не собственнику. Для собственника он сам является ребенком. По большому счету серьезным становится только тот бизнес, чей собственник способен строить с сотрудниками компании отношения дед – внуки. Если собственник прихрамывает на другие отношения, бизнес начинает прихрамывать тоже. Мало у кого из нас родители были образцом из книжек по воспитанию детей. У каждого есть своя история, наполненная обидами и болью детского взросления. Кому-то удалось пройти через все это и действительно стать взрослым, кто-то остается прихрамывать на какой-то детский возраст, где может быть даже и не понятно, что произошло, но это что-то остановило детской развитие, и заставляет возвращаться и возвращаться туда, как заезженная пластинка (если кто-то еще помнит, что это такое). Взрослые отличаются от невзрослых тем, что отдают больше, чем хотят получить. И это не по причине каких-то правильно воспитанных качеств или сильной воли, это по причине того, что они уже получили все, что им было положено, и поэтому готовы делиться. Если собственником бизнеса становится невзрослый или не до конца взрослый, волей неволей он пытается создать себе в лице своей компании идеального родителя, который додаст ему то, чего так не хватило. Если бы бизнес действительно создавался для извлечения прибыли, мир был бы совершенно другим. Что же делать? Разводить в разные стороны отношения с мамой и папой и дело. Развести их с помощью воли, как вы догадываетесь, не получится. Именно поэтому, имея высокий интерес к людям в бизнесе, я не занимаюсь коучингом. Реальные изменения в бизнесе происходят путем реального изменения внутреннего мира собственника, а это можно сделать только двумя способами. Один простой и не требует посторонней помощи: внутренний мир учредителя меняется с помощью изменения состава учредителей. Второй долгий, сложный, но мне интересный – изменение отношений собственника с его внутренними мамой и папой. Тут могут помочь психологи. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|