Представьте себе: мужчина, имеющий деньги, который хочет повысить свой социальный статус, и войти в какую-то бизнес тусовку, предпринимает некие усилия, и все напрасно. В чем может быть причина? - Иногда, тут все довольно банально. Давайте начнём с малого.
Итак, мой клиент из Москвы, которого я «полирую» для входа в высший свет, рассказал мне о своей проблеме: как-то, у него не выстраиваются социальные связи с людьми достойного финансового уровня. И в качестве примера привел недавнюю историю.
Есть у мужчины знакомая девушка, которая ранее работала в сфере элитного бизнеса, и вот, он попросил её отрекомендовать себя, и представить главе одного из московских бизнес-клубов. Пора начинать светскую жизнь, выходить в люди, показать себя, и т.д.
Когда он мне рассказывал о том, как прошло знакомство, то отметил некоторые фишки, которые ему не особо понравились (не буду распостраняться на этот счет, но довольно забавные детали, и мне, как психотерапевту, в принципе, понятны все эти уловки).
В итоге, он ушел с непонятным внутренним состоянием, не совсем осознав, как его вообще восприняли, и надо ли ему это членство…
Была обратная связь и от знакомой девушки, которая его рекомендовала. Она сказала, что мой клиент не особо понравился организатору бизнес клуба, и он сообщил ей о том, что ему кажется, что этот «товарищ» какой-то странный, и больше похож на афериста.
Когда мы разобрали сценарий разговора, то, что-то из общения (что говорить, а что нет) нам стало понятно. Тут, конечно же, присутствует психология бедного человека, несмотря на хороший финансовый достаток. Многие бизнесмены вышли из народа, да так и не смогли отделиться от него, чтобы ощутить себя в более высоком финансовом статусе. Здесь нужна определенного рода психотерапия.
Но первое, как говорится: «встречают по одёжке»... И ведь правда же…. Спрашиваю: «а во что ты был одет»?
– Он отвечает: ну, примерно так, как сегодня у тебя на приёме, и продолжает - «а что, вещи хорошие, я их привез из Италии, несколько раз постиранные, но так-то, качественные. Я вообще не парюсь по одежде – одел, да одел... на ерунду еще тратиться… У меня вон, есть такой знакомый, он вроде как, стилист. Мы с ним приходим на Дубровку, и там он советует мне, что выбрать, из серии: почти бренд. Да делов-то, кто там поймет… А не так давно я купил себе часы подделку под фирму, прямо точная копия. Поносил… Правда через несколько месяцев там отвалилась стрелка, ну зато не жалко…».
Вот сразу и глобальное замечание: «Представь себе элитный бизнес-клуб, ты там новичок. И для первого впечатления все должно быть «на уровне», потом, конечно же, может быть и другая одежда – там, где будет это уместно. Первое впечатление у того же главы должно быть о тебе адекватное. Это человек с большим опытом, который чувствует людей, с аналитическим складом ума, раз он имеет определённый уровень. Он тебя раскусит на раз-два, и лажа тут не прокатит. Если уж ты одеваешься, то всё: от нижнего белья до внешнего - должно быть, так сказать: в балансе.
Я, в принципе, зная его неплохой финансовый уровень, продолжаю: «давай возьмем, к примеру, Владимира Владимировича Путина. Как тебе ориентир»? – Он: «да, нормально». Я продолжаю: «недавно прочитала что он предпочитает марки Kiton и Brioni. Так что, давай, не пожалей денег, и приведи в порядок свой гардероб. Есть, конечно же, уровень попроще, но тоже вполне приличный, уточни, разузнай, раз это для тебя важно».
И далее, с нашей индивидуальной психотерапевтической работой, которая, безусловно, повысит его внутренний статус и сделает уверенным в себе, он будет доволен собой и внешне и внутренне.
В любом случае, осознание: во что ты одет, и как выглядишь – это дополнительные бонусы к самооценке. А на стилисте, можно и сэкономить. Если ты попадешь в фирменный, брендовый магазин, то тебя оденут, посоветуют, и все подберут не хуже, чем стилист.
Он согласился. На том и расстались. На следующий день мне прилетает СМС: «Привет, посмотрел я костюмы от Brioni. Ценник начинается от 7 тыс. евро. Дороговато, блин…это практически пол лимона. Чё делать?»
Я, конечно, понимаю клиентскую «простоту» и желание все решить за него.
И отвечаю ему: «Ребенок, который в тебе живет против покупки, но бизнесмен «за». Смотри сам, насколько оно тебе надо, и где ты будешь в этом щеголять». На что последовал ответ: «Да-а.. разложила по полочкам. Еще посмотрю, думаю»... Естественно, можно взять хороший бренд и попроще…
Вот такая ситуация, подумайте и вы, если ваш путь - бизнес.