Немотивированный клиент? Будь попроще и люди к тебе потянуться

Немотивированный клиент Будь попроще и люди к тебе потянуться

 

В самой постановке задачи поисков методов работы психолога с немотивированным клиентом существуют конфликты нескольких уровней:

 

  • Экзистенциальное противоречие, ибо никакой простой смертный человек не в силах повлиять на судьбу другого человека. Это послание транслируется через древние мифы, Библию, волшебные сказки, современные анекдоты и через опыт практикующих психотерапевтов.
  • Противоречие между выполнением своего профессионального долга, когда психологу приходиться вынужденно общаться с клиентом, и позицией профессиональной компетентности психолога, которая говорит ему о том, что,  выступая инициатором проведения психологического вмешательства, он поступает некорректно с профессиональной точки зрения.
  • Противоречие, создаваемое на пути общения самим субъект-объектным подходом к клиенту, когда общество указывает человеку на то, что у него есть проблемы, и что он должен измениться, иначе последуют наказания. Решая задачи по мотивированию клиента, психолог изначально ставит себя в зависимую от клиента позицию, противоречащую с демократическими принципами диалога.
  • Противоречие между актуальными потребностями клиента и потребностями, которые ему приписывает общество.
  •  

    В этом смысле ставить  задачу найти эффективные методы работы с немотивированным клиентами, все равно,  что найти успешный способ не только подвести лошадь к водопою вопреки ее желанию, но и заставить ее пить. А дальше возникают следующие вопросы:

    - Сколько воды она должна выпить?

    - Кто это будет решать?

    - Как и чем измерить объем потребляемой ею воды.

     

    Точно также невозможно адаптировать человека к жизненной ситуации против его воли. Точно также невозможно заставить человека выздоравливать, если он этого не хочет.

     

    Поэтому, выступая инициатором контакта с немотивированным на сотрудничество клиентом, психологу в первую очередь следует задать несколько вопросов себе:

    - Зачем я вхожу в контакт с этим человеком?

    - Какая у меня потребность в этом общении?

    - Какая у меня мотивация?

    - Какую цель я хочу достичь в результате этого взаимодействия?

    - Как эта цель согласуется с направлением моего профессионального и личностного развития?

     

    Следующий этап – это непосредственное вступление в контакт с клиентом. Это самый трудный момент начала взаимодействия, ибо наиболее часто наблюдается парадоксальная картина, когда и клиент, и консультант идут навстречу друг к другу против своей воли и испытывают целый спектр негативных эмоций по поводу вынужденного разговора. Обоюдная нечестность порождает развитие заведомо известных сценариев игр, разворачиваемых в психологическом кабинете.

     

    Противопоставлением привычному способу субъект-объектного общения, с который каждый из нас знаком с рождения, является субъект-субъектный подход, в котором консультант выступает, как такой же человек, а клиент как равноправный собеседник. В этом плане хорошо работают сообщества и группы поддержки, придерживающиеся принципов действительно демократического общества:

    - опыт каждого ценен;

    - каждый имеет право на свою точку зрения;

    - каждый свободен в своем выборе;

    - каждый имеет право высказываться и быть выслушанным;

    - никто не оценивает, не критикует, не осуждает.

     

    Опыт такой наиболее эффективной модели выздоровления, как  12-ти шаговая программа, по которой работают зависимые и созависимые люди, говорит о том, что самое важное, что вы можете сделать для другого страдающего человека, - это поделиться с ним собственным опытом решения той или иной проблемы. Консультант, который говорит с человеком не с высоты своего профессионального статуса, а делиться собственными переживаниями, окажет гораздо большее влияние на отношение к происходящему, нежели консультант, формально исполняющий свой профессиональный долг.

     

    Третий шаг после проявления личного интереса к собеседнику – выяснение его действительных потребностей:

    - Что для него важно в данный момент?

    - От чего он сейчас страдает?

    - Какие у него есть потребности?

     

    Здесь, возвращаясь к вопросу о работе с немотивированным клиентом, можно утверждать, как это делают многие психологи и социальные работники: немотивированного клиента не бывает. Такая формулировка удобна для объяснения того, почему  работа, не приводит к поставленной цели. Бывает отсутствие контакта и неисследованные потребности клиента.

     

    Далее уже можно совместно искать способы удовлетворения этих потребностей, ставить цели и задачи их достижения, а также предлагать различные формы работы с клиентом.

     

     

     

    Совместно с Юлией Васюковой

     

     



    Просмотров: 431
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • К вопросу о методах работы психолога с немотивированным клиентом
  • Границы профессионального общения психолога с клиентом: каковы признаки злоупотреблений?
  • Опыт общения клиента с психологами (а также психиатрами, неврологами и одним кинезиологом).
  • Работа психолога с клиентом по этапам развития человека.
  • Когда психолог становится клиентом? Из личного опыта расстановочной работы.
  • Какие цели ставит перед собой психолог в работе с клиентом.
  • Первый опыт работы с обесценивающим клиентом
  • Не каждый психолог — консультант
  • Ошибки терапевта в работе с клиентом. Какую цену платит клиент за контрперенос терапевта
  • Простой тест для работы с клиентом.
  • Правила работы психолога с клиентом при использовании мандалы
  • Эффективные коммуникации с человеком/клиентом.
  • Каждый человек воспринимает другого через себя.
  • «Почему кто-то имеет право ставить мое счастье под сомнение, только потому то у меня чего-то нет?»
  • Как эффективнее достичь цели или «Не суетись под клиентом»!
  • Пример работы с Клиентом
  • Психоаналитическая стратегия работы с клиентом
  • МАК. Проблема профессионального развития клиента.Стратегия.
  • Родительская тревога. Пример работы с клиентом.
  • Пример работы с клиентом в гештальт-подходе
  • Ожидания психотерапевта от процесса работы с клиентом
  • История одного случая работы с клиентом
  • Начало работы с клиентом. Трудности, важнейшие правила.
  • Как создать авторскую программу для индивидуальной работы с клиентом?
  • Роль психолога в работе с клиентом
  • «Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)
  • В копилку психологу. Взрыв шаблона! Продолжаем менять восприятие ситуации клиентом!
  • Начало работы с клиентом. Часть первая: информация. Рисунки.
  • Особенности создания Авторской программы для персональной работы с клиентом
  • Как написать сценарий фильма и заработать? Практика для работы с клиентом



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь