|
Как написать сценарий фильма и заработать? Практика для работы с клиентомАвтор статьи: Фролова Ольга Владимировна
Вы любите фильмы о приключениях, а может быть вам по душе детективы? Или вы поклонник мелодрам? Сюжеты бывают весьма закрученными и держат вас в напряжении и предвкушении до конца истории. Фильм – это история, какие-то истории вы помните долго, возвращаетесь к ним, а какие-то тут же забываете. У каждого из вас есть своя история. В каждой такой истории есть события, которые хочется вспоминать, а есть события, которые хочется вычеркнуть из памяти. Но они не вычеркиваются и заставляют вас сидеть в чувстве вины или стыда. Вполне возможно, вы злитесь на себя за то, что вляпались в ситуацию, из которой непросто выбраться без потерь. Я сейчас не только о финансовых потерях, но и о крахе самооценки и желании спрятаться в норку или, наоборот, дать в нос обидчику. Если вы озадачены тем, как написать продающую историю, основанную на фактах вашей жизни, то предлагаю отнестись к этому так, как будто вы пишите сценарий приключенческого фильма. Этот фильм может собрать миллионную аудиторию, а вы – хорошо заработать на этом. С какой целью вам вообще нужно писать такие истории?
В моей жизни была больная ситуация, связанная с моим разводом. Я прожила в браке 13 лет, потом был больной развод, который отягощался тем, что это было время, когда и я, и мой уже бывший муж, учились на тренерской программе. Наши отношения активно обсуждались, я бы сказала, смачно обсасывались. Для меня это было непростое время. Выходила из штопора, связанного с разводом долго, терапия помогала точечно. Примерно через год после развода оказалось, что у меня нет партнера-мужчины для ведения тренинга в Центре, где стоял мой тренинг по расписанию. Владелец Центра мне позвонил и сказал, что «есть вариант такой – ты ведешь тренинг в паре со своим бывшим мужем». К тому времени я еще не вышла из кризиса, вызванного разводом, мало того, у меня наслоился другой кризис – я переехала в другой город (в Нижний Новгород), для меня совсем чужой, незнакомый. У меня не было знакомых, контактов, связей, поддержки. Короче, в одно время я оказалась в двух кризисах, как в слоеном пироге. Пирог был горький. Самооценка моя была «в норке под плинтусом» и выхода было не видно. А тут предложение поработать со своим «бывшим». Пипец!!! Конечно, можно было просто отказаться, но это потеря денег, да и работать очень хотелось – интересно же. Мы созвонились с «бывшим» с целью обсудить сложившуюся ситуацию и пришли к решению, что мы сядем вести курс и будем сотрудничать, поскольку это наша прямая обязанность. Тот тренинг я помню смутно. Отзывы были хорошие. И потом почему-то нас стали ставить в пару с превеликим удовольствием владельцы разных Центров: мы в разных городах вели тренинг именно в таком составе. Со временем оказалось, что бывший муж – один из лучших моих партнеров для ведения тренингов. О как!!! Мы проработали в таком формате около 10 лет. Клиенты записывались «На Фроловых». Тогда я еще не понимала, что это уже продающая история, а «Фроловы» – это может быть тренерский бренд. Сейчас, когда ко мне приходят на консультацию пары в состоянии «около развода», я им обязательно говорю, что жизнь после развода тоже есть. Она другая. Я рассказываю им о своем опыте и вижу, как у них меняется отношение к процессу терапии.
Предложите клиенту написать его больную историю как будто это будет история другого человека. И эта история будет сценарием какого-то фильма. Клиенты могут написать и сопливо-слезливую историю в стиле «Санта Барбары» и детектив, и боевик, психологический триллер, приключения. По опыту скажу, поначалу это бывает небольшое эссе – очень корявое и осторожное. В нем даже явно не проявляется жанр повествования. Затем я предлагаю прямо на сессии продолжить работу над этим шедевром. Вы можете обозначить жанр сами, например, детектив. Вы выбираете героев, кто «за белых», кто «за красных», постепенно вводите новые персонажи и отпускаете свою фантазию гулять. Технически это делается просто: включаете диктофон и все ваши обсуждения вы записываете, потом дома эти записи можно послушать. Вы в процессе работы обсуждаете все действующие лица, все их сильные и слабые стороны. Вы простраиваете ход событий. Задача клиента дома – прослушать этот материал и таки написать историю на основе этого обсуждения. У меня есть такие клиенты, которые умудрялись написать и триллер, и мелодраму – главные герои, действующие лица одинаковые, а события развиваются согласно выбранному жанру. В результате такой работы клиент «выключается из больной розетки», связанной с его историей. Он начинает на недавние события смотреть другими глазами, он принимает другие решения. Выраженность стресса снижается практически до нуля. Я предлагаю вам провести исследование своей жизни с целью обнаружить и сделать продающими больные события, которые вы пережили. Из любой боли можно сделать обучающий момент. Вам ничего выдумывать не надо – события вашей жизни могут поработать на вас и помочь вам привлечь клиентов в свои проекты. Дерзайте. Всем добра.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|