Правила работы психолога с клиентом при использовании мандалы

Мандалы — это не¬что большее, чем просто рисунки, выполненные на бумаге, ткани или песке, это есть способ объединения того, что было разобщено в единое целое. Для клиента мандала — это не столько законченный художественный объект, а сколько способ обобщения и упорядочивания себя, своего внутреннего мира. Творческая работа с мандалой из-за её концентрической структуры привносит нужную энергию во внутренний мир человека для восстановления равновесия и спокойст¬вия, чтобы человек чувствовал себя таки¬ми же «круглым» и цельным, как мандала. Это указывает нам, на большую цен¬ность мандал, как на активный арт-терапевтический метод в психокоррекционной работе психолога.

1. Если запланирована работа с мандалами-раскрасками, то предлагается несколько – пусть клиент сам выберет по форме, по орнаменту, то что ближе ему по настроению.

2. Выбор мандалы и сюжет работы клиент осуществляет самостоятельно.

3. Материалы для работы и цветовую гамму (карандаши, фломастеры, краски, пастель, чернила и пр.) клиент выбирает самостоятельно.

4. Процесс работы ограничен только степенью насыщения, пресыщения и удовлетворения работой.

5. Психолог фиксирует состояния напряжения / расслабленности, связанное с процессом работы.

6. Осуществляется принцип невмешательства в работу ребенка, подростка, взрослого без его согласия.

7. Принцип избегания оценочных комментариев по поводу работы.

8. Клиент, при желании, даёт название своей мандале как раскрашенной, так и созданной.

9. После работы важно дать возможность клиенту проговорить о своих чувствах, переживаниях по поводу работы над мандалой и отношения к результату (допускаются корректные наводящие вопросы)

 



Просмотров: 737
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Фототерапия как метод психокоррекционной работы в работе практического психолога и специалиста социальной работы
  • Кибертерапия (е-терапия, интернет-консультирование) как перспективный метод консультационной работы в деятельности практического психолога и специалиста социальной работы
  • Мой клиент - алкоголик? (Особенности работы с зависимыми. Часть1.)
  • Исследование пути индивидуации в Большом Круге мандалы: практические аспекты аналитической работы.
  • Этика работы психолога. Принцип уважения
  • Принцип работы психолога/психотерапевта в Позитивной Психотерапии
  • Формы работы с семьёй по предупреждению семейного неблагополучия(из опыта работы психологаДОУ).
  • Техники для работы с осознанием тела и сексуальности (+ подборка карт для работы)
  • Правила совместной работы психолога и клиента
  • От работы с психологом стало хуже? Динамика работы с подсознанием.
  • Инструкция и примеры работы для работы с метафорическими ассоциативными картами "OH"
  • Метод метафоры, принцип его работы и сфера применения.
  • Этапы работы работы с симптомом: системный подход
  • Песочная терапия как способ работы психолога с семьей
  • Не совсем обычная психология или ещё один способ работы психолога со студентами.
  • Терапевтические отношения как возможность работы с тревожностью Клиента
  • Основные направления психокоррекционной работы педагога – психолога в образовательном учреждении
  • Благодарность клиенту, как часть работы психолога.
  • Принцип работы психотерапии.
  • К вопросу о методах работы психолога с немотивированным клиентом
  • Начало работы с клиентом. Часть первая: информация. Рисунки.
  • Анималотерапия как метод психокоррекционной работы с детьми дошкольного возраста
  • Об ответственности клиента и психолога во время работы
  • Жестокость работы психолога или защитная реакция клиента.
  • Начало работы с клиентом. Трудности, важнейшие правила.
  • Трансгенерационный метод работы с лишним весом или в кого я ем, когда я ем как в не себя
  • Способ работы с чувствами из прошлого.
  • Про чудеса. Или способ работы с установками.
  • Как начинающему психологу поддерживать себя после неудачной работы
  • Анализ своей работы, как ведущей семинара в новой для себя тематике.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь