|
Не совсем обычная психология или ещё один способ работы психолога со студентами.Автор статьи: Евгения Александровна Мезенцева (Лихачева)
Не для кого не секрет, что современная молодёжь (в большей своей массе) боится психологов или считает, что ходить к психологу - это глупо или стыдно. И вот, я решила немного рассказать на собственном примере, как можно работать с молодёжью (студентами) будучи педагогом-психологом среднего профессионального учебного заведения. Статья о чувствах, эмоциях и добре, а точнее о том, как учатся этому...
В последнее время (последние лет 15) мы столкнулись с проблемой, когда подрастающее поколение, молодёжь, не умеет взаимодействовать с реальным миром, они попусту бегут от проблем из реального мира в мир виртуальный, и это не всегда компьютерные игры, иногда это и мир их собственных фантазий. Безусловно умение фантазировать, это хороший навык, но всё должно быть в меру. Страшно, когда подросток настолько погружается в «свой мир», что становится неспособным больше контролировать происходящую вокруг него реальность. А жизнь проходит, а для таких ребят, не всегда безопасно, долго и счастливо. Проявление данного поведения, не понятно многим людям, относящимся к поколению советского периода. Но нельзя сказать, что современная молодёжь плохая, нет. Они живут, как умеют. «Есть только он сам, других не существует». Да, большинство из них не умеют чувствовать, сопереживать, взаимодействовать с окружающими, проявлять эмоции. У многих из них установлен блок на проявление каких-либо эмоций, чувств. Почему? Да потому что, кто-то когда-то причинил им боль, и подсознание решило, «если закроюсь, то так лучше, так не больно». Вот так мы и получаем поколение, не умеющее чувствовать и сопереживать. Поколение, не умеющее жить и получать удовольствие, которое приносит в мир красоту и процветание, а если и получают удовольствие, то часто угрожающее их жизни или жизни окружающих. А ведь и в семьях это не всегда практикуется – чувства, эмоции – на них часто просто нет времени, или они (часто именно отцами) воспринимается как проявление слабости характера, вот и дети, это впитывают – «Чувствуешь? – Значит, ты – слаб!». Как мы можем им помочь научиться жить и дышать полной грудью? Жить и чувствовать эту жизнь? Решение на поверхности – вовлечение молодёжи в творчество, волонтёрство или патриотические объединения. Вся эта деятельность сопровождается большими эмоциональными всплесками, которые будут направлены на блага окружающих людей. В творчестве они научатся жить, чувствовать (театральные, художественные, танцевальные, музыкальные студии, СТЭМы), всё это помогает молодёжи прожить на себе множество различных ролей, ситуаций, жизненных сценарием, прочувствовать, пропустить через себя все существующие эмоции, и в итоге научиться дышать полной грудью, не в ущерб себе и окружающим. Они научаться избегать различные неприятные или конфликтные ситуации. Волонтёрство или добровольчество – воспитание и проявление молодыми людьми доброты, сочувствия, сопереживания, участия, умение оказывать помощью бескорыстно, не требуя ничего взамен. Патриотические объединения - воспитание в духе патриотизма пробуждает в молодых людях любовь к своей Родине, семье, уважение подвигов предков, умение уважать старшие поколения. Театр – учит жить. Волонтёрство – учит любить и заботиться бескорыстно. Патриотизм – это уважение и память Психология - сопровождает, направляет и поддерживает тебя если ты запутался.
В своей работе, как педагог-психолог среднего профессионального учебного заведения, я применяю все эти три составляющие. Это даёт молодёжи возможность проявить себя, раскрыть чувства, узнать самого себя. Когда они знают самих себя, какие они есть настоящие, тогда они находят себя в этой жизни, находят правильное применение своим умениям и навыкам. В них развиваются все необходимые навыки, способности, чувства, а главное они учатся взаимодействовать с окружающими, не бояться говорить, спрашивать, высказывать и отстаивать своё мнение. Пример личной работы: Патриотизм – военно-патриотический поисковый отряд «Катюша» (входит в состав Поискового движения России по Волгоградской области) Ребята изучают историю своей страны, своего города, (довоенная, в период войны и послевоенное время). После поисковых экспедиций, ребята видят и понимают цену жизни, они начинают ценить жизнь и Мир. Понимают, что война, во всех её проявлениях, это всегда очень страшно и имеет последствия, и наша обязанность сохранять Мир и баланс в мире всегда, а начинать надо именно с себя. Волонтёрство – ребята помогают, тем, кому их помощь действительно необходима. Они чувствуют и сопереживают. Возможность увидеть мир, не только в «радужных» тонах, но и то, что бывают те, кому живётся тяжело. Творчество – вовлечение студентов в СТЭМ, проведение праздничных мероприятий. Умение студентов выплёскивать свои эмоции, через театрализованные постановки, сочинения, чтение стихи, не причиняя при этом вредя окружающим, а наоборот неся в мир красоту и гармонию. Работа в рамках психологических консультаций со студентами с помощью МАК. Метафорические ассоциативные карты, это пьеса, которая разыгрывается в рамках консультаций, где сценарист — это подсознание человека, а действующие лица, это его проблемы. И с помощью, как на первый взгляд может показаться, обычных карточек с рисунками, разыгрывается целый спектакль, цель которого разобраться и решить проблему или принять важное решение.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|