|
Работа психолога с клиентом по этапам развития человека.Автор статьи: Гелсина Станкевич
Феноменология дает более точное представление о том, что происходит с ребенком, от чего его страдания и как можно скорректировать поведение ребенка благодаря общению в игровом формате во время регулярных встреч с точной датой и временем (от одного до пяти раз в неделю, в зависимости от патологии ребенка). Труды Мелани Кляйн дают возможность более дифференцированно подходить к проблемам, созданных на когнитивном плане восприятия ребёнка. Детализированное понимание, что у другого есть тоже своё тело, свои личные функции, свои личные желания. Всё это даёт возможность понять, что каждый человек является высокоорганизованной самостоятельной личностью. В свою очередь сама понимаю психотерапевтическую коррекционную работу с детьми благодаря использованию техник из арт-терапия: рисунок, сказки, совместное творчество в придумывании историй (нарратива). Эти техники позволяют проводить планомерную и долгосрочную терапию неврозов, страхов, а также и соматических заболеваний. Работы Винникота (техника каракули), помогают работать с бессознательной частью ребенка, с ВПФ, а точнее с воображением через прорисовывание и взаимодействие через рисунок. Где при совместном творчестве ребенку предоставляется возможность выплеснуть из бессознательного некоторое количество удерживаемого материала, с которым в последствии так же можно работать. Материал, собранный на ранних этапах терапии можно формировать в определённую систему и организовывать пространство для дальнейшей работы в направлении развития необходимой функции – соображения, планирования. Нахожу так же возможным работу с ВПФ. Так как изучала механизмы и точность работы каждой отражательной функции на себе: работа с личными ощущениями, восприятием, мышлением через память, внимание, воображение. Имею точное представление об организации психических структур и содержательного конструкта, что за чем должно следовать. Отдельно изучала психологические защитные механизмы, сопротивления в психоанализе и отдельно способы приспособлений в гештальт-терапии. Всё это определяется взглядом с каждой отдельной позиции различных двух основных психотерапевтических направлений. Более всего понравился в работе с детьми и их родителями гештальт подход Перлза, где он лично в своих трудах описывает сопротивление не как то, что необходимо преодолеть, а как возникшая необходимость приспособления к среде для выживания. Если развернуть и представить детально – это избегание настоящего момента в настоящем времени контакта с реальным человеком или со средой во время травматического события, которое было угрозой жизни ребенку. В последнее время интересует телесная практика Владимира и Марины Баскаковых. Проходя обучение у телесных терапевтов начала замечать, что Работа с телом даёт возможность формировать самому ребёнку личностную структуру: через грубую моторику можно восстановить процессы, упущенные в самом раннем детстве. У младенца основная сенсомоторная двигательная активность ползание и знакомство с миром через ощущения и контакт со средой через мелкую моторику с предметами, которые организуют у ребенка непосредственное образное мышление и пространственную ориентацию. Владимир Баскаков сообщил на одном из семинаров, что личности, сформированные с шизоидно-невротической акцентуацией характера, не разрешают себе прикасаться к своему телу и эту проблему можно решить в течении некоторого количества времени при правильном подходе и созданию условий для разрешения конфликта душа тело. Также на данный период времени изучаю систему Усин, на которой показаны возможности решения проблем того или иного характера, которые отчётливо проясняют взаимосвязи того или иного способа решения возникшей усугубленной эмоции, которую можно направить по другому течению более благоразумному для человека. Могу работать со следующими видами нарушений:
А также могу помочь ребенку при выходе его на здоровую свою часть, а именно развитие по законам антропологии, культурологии на базе этноса. В данной работе моя задача поддерживать и одобрять склонность ребенка к определенному виду деятельности для развития в нем здоровой структуры личности для дальнейшей реализации потенциала в той возрастной группе где в настоящее время находиться и в той среде где растет. Непосредственная и планомерная работа с коммуникативной функцией ребенка, для полноценного и глубокого эмоционального общения со сверстниками и родителями в полноценном контакте на благо себе и радость своим непосредственно заботящим маме и папе. В соавторстве с Галлой Миф. автор фотографии художник Геннадий Александров (г. Прага) Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|