МАК. Проблема профессионального развития клиента.Стратегия.

Истории клиентов бывают разными. Иногда на консультацию приносят не только конфликты и сложности во взаимоотношениях с коллегами и близкими, но и некоторые свои сомнения по поводу правильности выбора в профессиональном плане. Так, ко мне пришла клиентка, назовем ее - Вера, со своими сомнениями и ощущениями неверного пути в карьерном росте.

Вере 25 лет, по образованию она -менеджер, не замужем. Родилась в полной семье. По словам мамы, роды были замечательные. Хронических заболеваний у Веры нет. Живет отдельно от родителей, в своей квартире одна. 

Когда Вере исполнилось 6 лет, ее родители развелись, через короткий срок после развода в жизни мамы и Веры появился отчим. Отношения с отчимом плохие. Период его присутствия в жизни Веры из сознательной памяти вытеснен. (с 6 до 11 лет жизни девочки). Любит животных и природу. Увлекается спортом (фитнес, плавание). На данной консультации отношения с отчими и отцом не обсуждались, поскольку, запрос был связан с работой и ее профессиональным развитием.

Интровертирована, на контакт идет неохотно

В таких случаях, мне, как психологу помогают некоторые проективные методики и техники, позволяющие установить хороший эмоциональный контакт с клиентом. Так, метафорические ассоциативные карты помогают «вскрыть» конкретный запрос, обнажить травмирующие человека события, определить помехи и найти способ их устранения. С помощью МАК можно проработать стратегию дальнейших действий, некоторый краткосрочный план развития на будущее.

Я предложила Вере поработать с колодой МАК «Y-Coach».

Запросом Веры является неудовлетворенность работой, беспокоит эмоциональная усталость от рутины, угнетенное состояние, нежелание заниматься работой, неуверенность, присутствует состояние «потерянности. Очевидно, что вопрос верного для Веры принятия решения в данной ситуации стоит остро и весьма актуально.

Методика работы с МАК , в данном случае достаточно проста. Карты открыты.

Я предложила Вере выбрать карту, отражающую ее сегодняшнее состояние. Согласно ее мыслям, чувствам и ощущениям, войти в ее образ и рассказать, что для нее отображено на карте. Клиентка выбрала две карты, дополняющие по смыслу друг друга.

МАК Проблема профессионального развития клиента Стратегия

Комментарий Веры:  Я уставшая, вымотанная и замученная ползу через большое поле с работы домой. Дома тепло, там ждут любимые родители, близкие люди, бабушка и дорогие сердцу животные. Кошки.

Затем Вера дополнила свой выбор второй картой



На вопрос: «Найди себя на этом изображении, где ты?»

Вера указала на фигуру, сидящую на «зеленой», правой половине картинки: «Вот –я, сижу под дерево с книжкой, никто мне не мешает, и я никому не мешаю, читаю, мне хорошо, легко и комфортно. Я на отдыхе. На левой половине –работают люди, там нет отдыха, там - рутина.

Вопрос: «Возможно ли тебе, вот в этом состоянии, с книжкой, с той легкостью и, о которой ты говоришь   оказаться на левой половине карты, там, где все работают?»

Вера: «Хм, стоит попробовать… Может мне в обеденный перерыв на работе художественную литературу почитать..» (Вера уже на этом этапе, выстраивает стратегию, способную компенсировать дискомфорт на рабочем месте).

Далее, я предлагаю Вере найти карту, где отображено ее желаемое состояние. Без раздумий, она вытягивает следующую карту 



На вопрос: «Что изображено здесь и есть ли там ты? Где ты находишься и как себя ощущаешь?»

Ответ Веры:

«Здесь я отдыхаю, мне комфортно и хорошо, светит солнышко, мне тепло. Я - расслаблена. Рядом бассейн, в нем можно поплавать. Вокруг меня никого нет, я одна. Что хочу, то и делаю.»

(Вот здесь происходит ситуация расслабления, имеющая психотерапевтический эффект и Вера с этого момента становится более разговорчива, проявляет интерес к работе с МАК).

Я предлагаю Вере найти две карты, которые отвечают на ее вопрос: «Как из первого состояния перейти во второе? Что нужно сделать, чтобы ты чувствовала себя комфортно?»

 Вера выбирает следующее изображение: 



Я даю инструкцию:» ты выбрала карту, на которой отображено действие, представь себя внутри этой карты, что ты делаешь, о чем думаешь?»

Относительно первой карты Вера дает ответ: «Я вдруг поняла сейчас, что у меня есть некоторое понимание, осознание или прозрение относительно той ситуации, в которой я нахожусь и застряла».

Далее Вера достает и самостоятельно, без подсказки, интерпретирует следующую карту:



 «Я иду с корзинкой. Только иду не «от» а «в сторону» радуги, туда, где мне комфортно. В корзинке –пирожки. Это для себя я припасла. Потому-что путь долгий, я к нему готова».

Далее Вера выбирает еще одну дополнительную карту своего «пути», тем самым вносит подробности в ситуацию:



И добавляет:» Вот у меня есть - осознание, есть - путь, есть - цель, а это (указывая на дополнительную карту) - конь, чтоб я побыстрее добралась до цели. Средство передвижения».  

На этом этапе работы выясняется, что когда-то мама повлияла на профессиональный выбор Веры и настояла на том, чтобы Вера окончила ВУЗ по направлению менеджмента, не смотря, на то, что сама Вера мечтала стать ветеринаром и искренно привязана к природе, стремится к единению с ней. Любит животных и получает удовольствие от общения с ними.

Работая с картами, Вера прорабатывает стратегию действий: «Может мне стоит получить образование ветеринара и сменить работу даже».

Возникает сомнение. Пауза.

 Вера взвешивает сегодняшнее ее состояние в профессиональном плане и желаемое.

Я предлагаю Вере найти две-три карты, которые ей мешают дойти до цели по обозначенному пути, и она выбирает следующие картинки: 





На вопрос, что отображено на этих картинках для тебя, Вера дает ответ: «Я сама себе мешаю. Есть моменты, когда можно что-то проигнорировать. Что-то сказанное мне со стороны людей. Незначительное. Ведь можно закрыть на это глаза. Можно не зависеть от мнения окружающих. Я сама отвлекаюсь на ненужные мелочные ситуации, мешающие мне идти дальше»

Я прошу Веру найти три карты, которые могут эти помехи убрать на пути к цели, по ее мнению.

И Вера выбирает следующие три карты (изображения) и интерпретирует их:(сверху вниз):

1. Сосредоточится на цели



2. Сохранять внутреннюю гармонию.



3. Поддержка.




Делает вывод:«Нужно сосредоточиться на цели, не разбрасываться на мелочные ситуации, постараться быть в состоянии гармонии и заручиться поддержкой близких, тогда все помехи можно преодолеть».

 В работе с МАК, Вера проработала стратегию  саморазвития и построила план по изменению  качества собственного профессионального роста.

Рефлексия клиента: «Я почувствовала легкость, словно тревоги отошли от меня и выглянуло солнце. Я увидела, как можно изменить свою жизнь в лучшую сторону. В которую мне надо. Я поняла, как мне исполнить свои желания»

 



Просмотров: 562
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Вера в себя, как вера в Бога - приходит раз и навсегда.
  • Вера. Сьмерць. Сьвятар (Вера. Смерть. Священник)
  • Вера крыльями одарит, вера счастье принесёт
  • Вера в себя. Шаги на пути обретения
  • Нужны ли вера и надежда,когда есть любовь?
  • вера в себя и свои возможности
  • Вера в себя как путь к успеху?
  • Формула, где живет вера в себя!
  • Вера в чертовщину. Как люди убеждают себя в это верить?
  • Ваша вера в себя или Как сделать своего мужчину миллионером?
  • Я своего добъюсь, или Вера в самого себя
  • Вера в себя?!
  • Вера в себя
  • Вера и неверие: два пути к одной ценности
  • Вера в себя. Причины
  • Самооценка и вера в себя…
  • Вера в себя и доверие
  • А во что вера и на каком этапе?
  • Вера в себя. Тело и телесность.
  • Сказкотерапия для взрослых. Вера в себя.
  • Механизм выживания или вера в себя
  • Вера в волшебную силу желаний как ловушка на пути изменений
  • Из чего складывается вера в себя? Как Ее развивать?
  • Вера взрослого человека в своё всемогущество. Или нежелание знать/принимать свои ограничения.
  • Вера в клиента
  • Когда вера убивает или красота во всём.
  • Путь к исцелелению: вера и доверие
  • Вера в предназначение, путь в невроз.
  • работа с прошлым, вера в свои силы
  • Мне поможет только гипноз или Вера в чудо



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь