|
МАК. Проблема профессионального развития клиента.Стратегия.Автор статьи: Егорова Анастасия Владиславовна
Истории клиентов бывают разными. Иногда на консультацию приносят не только конфликты и сложности во взаимоотношениях с коллегами и близкими, но и некоторые свои сомнения по поводу правильности выбора в профессиональном плане. Так, ко мне пришла клиентка, назовем ее - Вера, со своими сомнениями и ощущениями неверного пути в карьерном росте. Вере 25 лет, по образованию она -менеджер, не замужем. Родилась в полной семье. По словам мамы, роды были замечательные. Хронических заболеваний у Веры нет. Живет отдельно от родителей, в своей квартире одна. Когда Вере исполнилось 6 лет, ее родители развелись, через короткий срок после развода в жизни мамы и Веры появился отчим. Отношения с отчимом плохие. Период его присутствия в жизни Веры из сознательной памяти вытеснен. (с 6 до 11 лет жизни девочки). Любит животных и природу. Увлекается спортом (фитнес, плавание). На данной консультации отношения с отчими и отцом не обсуждались, поскольку, запрос был связан с работой и ее профессиональным развитием. Интровертирована, на контакт идет неохотно В таких случаях, мне, как психологу помогают некоторые проективные методики и техники, позволяющие установить хороший эмоциональный контакт с клиентом. Так, метафорические ассоциативные карты помогают «вскрыть» конкретный запрос, обнажить травмирующие человека события, определить помехи и найти способ их устранения. С помощью МАК можно проработать стратегию дальнейших действий, некоторый краткосрочный план развития на будущее. Я предложила Вере поработать с колодой МАК «Y-Coach». Запросом Веры является неудовлетворенность работой, беспокоит эмоциональная усталость от рутины, угнетенное состояние, нежелание заниматься работой, неуверенность, присутствует состояние «потерянности. Очевидно, что вопрос верного для Веры принятия решения в данной ситуации стоит остро и весьма актуально. Методика работы с МАК , в данном случае достаточно проста. Карты открыты. Я предложила Вере выбрать карту, отражающую ее сегодняшнее состояние. Согласно ее мыслям, чувствам и ощущениям, войти в ее образ и рассказать, что для нее отображено на карте. Клиентка выбрала две карты, дополняющие по смыслу друг друга. Комментарий Веры: Я уставшая, вымотанная и замученная ползу через большое поле с работы домой. Дома тепло, там ждут любимые родители, близкие люди, бабушка и дорогие сердцу животные. Кошки. Затем Вера дополнила свой выбор второй картой На вопрос: «Найди себя на этом изображении, где ты?» Вера указала на фигуру, сидящую на «зеленой», правой половине картинки: «Вот –я, сижу под дерево с книжкой, никто мне не мешает, и я никому не мешаю, читаю, мне хорошо, легко и комфортно. Я на отдыхе. На левой половине –работают люди, там нет отдыха, там - рутина. Вопрос: «Возможно ли тебе, вот в этом состоянии, с книжкой, с той легкостью и, о которой ты говоришь оказаться на левой половине карты, там, где все работают?» Вера: «Хм, стоит попробовать… Может мне в обеденный перерыв на работе художественную литературу почитать..» (Вера уже на этом этапе, выстраивает стратегию, способную компенсировать дискомфорт на рабочем месте). Далее, я предлагаю Вере найти карту, где отображено ее желаемое состояние. Без раздумий, она вытягивает следующую карту На вопрос: «Что изображено здесь и есть ли там ты? Где ты находишься и как себя ощущаешь?» Ответ Веры: «Здесь я отдыхаю, мне комфортно и хорошо, светит солнышко, мне тепло. Я - расслаблена. Рядом бассейн, в нем можно поплавать. Вокруг меня никого нет, я одна. Что хочу, то и делаю.» (Вот здесь происходит ситуация расслабления, имеющая психотерапевтический эффект и Вера с этого момента становится более разговорчива, проявляет интерес к работе с МАК). Я предлагаю Вере найти две карты, которые отвечают на ее вопрос: «Как из первого состояния перейти во второе? Что нужно сделать, чтобы ты чувствовала себя комфортно?» Вера выбирает следующее изображение: Я даю инструкцию:» ты выбрала карту, на которой отображено действие, представь себя внутри этой карты, что ты делаешь, о чем думаешь?» Относительно первой карты Вера дает ответ: «Я вдруг поняла сейчас, что у меня есть некоторое понимание, осознание или прозрение относительно той ситуации, в которой я нахожусь и застряла». Далее Вера достает и самостоятельно, без подсказки, интерпретирует следующую карту: «Я иду с корзинкой. Только иду не «от» а «в сторону» радуги, туда, где мне комфортно. В корзинке –пирожки. Это для себя я припасла. Потому-что путь долгий, я к нему готова». Далее Вера выбирает еще одну дополнительную карту своего «пути», тем самым вносит подробности в ситуацию: И добавляет:» Вот у меня есть - осознание, есть - путь, есть - цель, а это (указывая на дополнительную карту) - конь, чтоб я побыстрее добралась до цели. Средство передвижения». На этом этапе работы выясняется, что когда-то мама повлияла на профессиональный выбор Веры и настояла на том, чтобы Вера окончила ВУЗ по направлению менеджмента, не смотря, на то, что сама Вера мечтала стать ветеринаром и искренно привязана к природе, стремится к единению с ней. Любит животных и получает удовольствие от общения с ними. Работая с картами, Вера прорабатывает стратегию действий: «Может мне стоит получить образование ветеринара и сменить работу даже». Возникает сомнение. Пауза. Вера взвешивает сегодняшнее ее состояние в профессиональном плане и желаемое. Я предлагаю Вере найти две-три карты, которые ей мешают дойти до цели по обозначенному пути, и она выбирает следующие картинки: На вопрос, что отображено на этих картинках для тебя, Вера дает ответ: «Я сама себе мешаю. Есть моменты, когда можно что-то проигнорировать. Что-то сказанное мне со стороны людей. Незначительное. Ведь можно закрыть на это глаза. Можно не зависеть от мнения окружающих. Я сама отвлекаюсь на ненужные мелочные ситуации, мешающие мне идти дальше» Я прошу Веру найти три карты, которые могут эти помехи убрать на пути к цели, по ее мнению. И Вера выбирает следующие три карты (изображения) и интерпретирует их:(сверху вниз): 1. Сосредоточится на цели 2. Сохранять внутреннюю гармонию.
В работе с МАК, Вера проработала стратегию саморазвития и построила план по изменению качества собственного профессионального роста. Рефлексия клиента: «Я почувствовала легкость, словно тревоги отошли от меня и выглянуло солнце. Я увидела, как можно изменить свою жизнь в лучшую сторону. В которую мне надо. Я поняла, как мне исполнить свои желания»
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|