Первый опыт работы с обесценивающим клиентом

Как – то на приём пришёл мужчина 40 лет, женат, есть маленькая дочь. Работает директором. Запрос был связан с работой: устал, всё и все достали, уволился бы давно, да ничего другого делать не умею... и т. д. В течение сессии проскакивали такие фразы, как: «Да чё толку говорить вообще», «Чем тут можно вообще помочь?!!!» (дословно), и другие… Я спрашивала: «Ну для чего – то же вы пришли всё - таки?!», на что клиент отвечал: «Дааа, может чем – то да поможете» и тут же опять добавлял: «Хотя, чем тут поможешь?!!!»

 Честно, я немного растерялась. Потому что, никогда не работала с обесценивающим клиентом. Я просто продолжала делать свою работу.

На следующую встречу, он пришёл вовремя, сказал, что опять думал про работу, но не так тяжело было думать как обычно (с чувством раздражения, ненависти к работе, отчаяния и др.), потом добавил: «Наверное, потому, что выспался».

В процессе беседы, осматривая кабинет, взгляд остановился на песочнице на что сказал: «С малышами играетесь?» и смех (дословно), я объяснила, что и с взрослыми тоже и им нравится. Клиент: «Это типа, у кого в детстве игрушек не было?» …

Я предложила попробовать построить свой мир. Клиент: «Я что, маленький или дурной?» (дословно). Я: «Я этого не говорила»,  Клиент: «Да пожалуйста, запросто!».  И начал он строить свою страну ухмыляясь, похихикивая, НО строит же)))!!! В песочнице поставил несколько сосудов и все пустые. После постройки сказал: «Ну и? Каков диагноз, госпожа психолог?»

На 3 встрече мы работали опять с песочницей, плюс сказкотерапия. На 3 встрече клиент наполнил все сосуды до конца, и говорил, что им тяжело, но они для этого и предназначены. С помощью сказкотерапии клиент осознал, что часть песка можно отсыпать в другие сосуды, чтобы не перегружать имеющиеся, когда он это сделал, сказал: «Какой я молодец!».

На следующий день, вечером он мне позвонил со словами: «Что вы со мной сделали?». Я сначала не поняла тона, восторг или возмущение…. В итоге, на работе начал разгребать дела: старые документы, нашёл недочёты, делегировал (как он сказал), обязанности, пересмотрел политику компании, и такой груз с плеч упал, что он летает)

Решил прийти на следующую встречу. Там построил страну, которую назвал «Моё счастье». В ней была его семья, его мечты, дом, родители и т. д. Объяснил её тем, что в отпуске не будет работать, а поедет в Испанию (как мечтал).

Как мне кажется обесценивание было как нарциссическая травма и боязнь пережить чувства от которых клиент уже устал....

История рассказана с согласия клиента!



Просмотров: 446
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мужчина-клиент и женщина-клиент в расстановках
  • Как сделать так, чтобы клиент сам решил свою проблему?
  • Клиент не пришёл. Это про стоимость или ценность?
  • О боли которую приносит клиент и работе с ней.
  • Ошибки терапевта в работе с клиентом. Какую цену платит клиент за контрперенос терапевта
  • Как клиент воспринимает психолога на первой встрече?
  • Когда клиент - не клиент
  • «Клиент спрашивает сколько таких запросов у меня было. Я с этим ни разу не работал».
  • групповая арт-терапия "Плохой клиент-Хороший клиент"
  • Как клиент/пациент/анализант способен «переписать» свой опыт в процессе терапии?
  • Что делать, чтобы клиент не бросил терапию. Часть Пятая
  • Что делать, чтобы клиент не бросил терапию. Часть Шесть
  • "Когда клиент - не клиент психолога"
  • Психолог и клиент. Часть 1. Первый звонок…
  • И опять трагедия с детьми, которую можно было избежать
  • Может ли клиент не прийти? (юмористическая заметка)
  • Первый клиент или ничего страшного
  • Такая разная терапия: клиент "Хочу" и клиент "Надо"
  • Клиент всегда прав. Клиент всегда врет
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • «Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)
  • Когда клиент не хочет говорить
  • Когда в процессе терапии клиент начинает открываться
  • Когда клиент — мужчина, и он флиртует...
  • Я сказал: «Нет!»... А я это вслух сказал?
  • Что делать, если клиент м...чудак?
  • Что делать, если ваш клиент - перфекционист
  • Что делать, если клиент недоволен?
  • Клиент злится на терапевта. Что делать?
  • # 4. О психотерапии простыми словами. Я - клиент



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь