|
Клиент не пришёл. Это про стоимость или ценность?Автор статьи: Елизавета Панёвина
Клиентка не пришла После первой консультации она благодарила и записалась на вторую с озвученным намерением обязательно прийти. В условленное время она не появилась. На мой вопрос в вастап был ответ, ой простите я так замоталась перепутала время. Так неудобно получилось простите простите! Как бы вы поступили на моем месте? Я приняла извинения и попросила оплатить консультацию. Это был час моего времени, в который я могла выполнять другую работу, принять другого клиента. В договоренное время я была не месте и готова к работе. Не было отмены, предупреждения. Как и не было предоплаты. Интересно, а если бы я взяла предоплату, человек позволил бы себе так запросто "перепутать"? Впрочем, это не вопрос стоимости, а времени и ответственности. Деньги в данном случае выступают эквивалентом. Да, моё рабочее время стоит денег - как и у любого человека. Но еще больше стоит время и ресурсы клиента, которые он готов вложить в себя. Ценность любой услуги, не секрет, определяется ответственностью. Особенно в мире помогающих профессий. Вот почему психологам не рекомендуют консультировать бесплатно, а также родственников, друзей, знакомых. Так устроена психика, когда что-то достаётся без усилия, то в сознании ценность его не велика. Это вроде как само собой. Я же ничего не вложил, чтобы получить - могу также легко и потерять. Мне это ничего не стоило, о какой ценности идёт речь? На этот вопрос каждый отвечает сам. Кто-то стремится вопреки всему отблагодарить, кто-то оплатит часть. Но так работает сознание, что ценность полученного через усилие будет в разы отличаться от доставшегося даром. Пожалуй, даром - самое подходящее слово. А фокус в том, что на ценность завязан результат: как человек применит полученную информацию в жизни. Будет ли ее вообще применять. Одним словом - польза любой услуги определяется ее ценностью. Так вот, про оплату. Человек, безответственно относящийся ко времени нанятого специалиста, так же относится к собственному времени. А это уже про ценность себя. Сколько стоит моё время, моя жизнь, мои отношения? Что я готов/готова вложить в себя, сколько времени/денег/ресурсов потратить на улучшение и позитивные изменения. Это уже каждый меряет для себя. Ну тут как-то уж очень понятно: если человек не готов ценить себя, то и вкладываться особо не хочет, и других обесценивает. И самое интересное. Сколько бесплатных консультаций я провела, сколько их дарила и розыгрышей проводила - приходят люди, каждый получает свой результат. Неизменно благодарят. Кто-то оставляет отзывы. И, знаете, пока еще не встретился такой, кто предложил бы оплатить. А зачем, это же даром? И я вижу существенную разницу каждый день: результат у тех, кто получил даром, и кто прилагает усилия, упорно вкладывая в себя. А клиентка ответила, что услугу не получила, платить не собирается, и извинений вполне достаточно. Дорогие коллеги, клиенты, я не согласна. А вы? #elizavetapsiholog Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|