Как клиент воспринимает психолога на первой встрече?

Давайте рассмотрим несколько представлений, с которым клиент впервые приходит на консультацию к психологу. 

1. Клиент приходит с каким-нибудь симптомом (например, бессонница, тревога, телесный симптом), он ожидает, что психолог избавит его от этого симптома, вылечит так, как это бы сделал врач. При этом теряется партнёрская позиция клиента и психолога, так как позиция врача директивна, он назначает лечение и говорит, что нужно делать. Для того, чтобы это была именно психологическая консультация, важно переформулировать вопрос клиента. Например, если это работа с телесным симптомом, то важно создать для клиента условия, в которых ему станет понятно с какими ситуациями, мыслями, чувствами и прочим связан этот симптом. Психолог работает с человеком, его личностью в целом. 

2. Клиент хочет научиться чему-то. Например, быть уверенным в себе. Тогда психолог представляется ему в виде педагога, который передаёт ему знания, учит уверенному поведению. Такая работа возможна в поведенческой терапии. Но если речь идёт о более глубокой работе, в которой человек берёт на себя ответственность за формирование уверенности в себе, находится во взрослой позиции, тогда возможна психологическая работа направленная на личностный рост клиента. 

3. Иногда от психолога ожидают экстрасенсорных способностей. «А если я разведусь, я стану счастливым?». При этом клиент ожидает, рассказав свою историю, что психолог либо одобрит решение о разводе, либо будет отговаривать от этого шага. Тут важно прояснять ситуацию, чтобы клиент сам принял решение.

4. Стремясь к духовному развитию, клиент приходит к психологу для того, чтобы избавиться от каких-либо переживаний. Как будто чтобы исповедоваться, видя в психологе священника. Бывает так, что клиент говорит о том, что ему достаточно только выговориться и ничего спрашивать у него не нужно. Если речь идёт о психологическом консультировании, то можно дальше пойти в сторону легализации чувств, ведь не бывает хороших или плохих чувств и эмоций. Например, если человек завидует, то в этом чувстве можно увидеть его скрытые желания. 

5. Иногда клиенты обращаются к психологу как к юристу, чтобы он помог защитить их права в суде, написать заключение или справку для органов опеки. В консультировании я больше работаю с такими правами как право человека на ошибку, право сказать «нет», право просить и принимать помощь и прочие. Ведь довольно часто люди отказывают себе в этих правах.

Как же меняется образ психолога в дальнейшем? Первые недели, месяцы или даже годы клиент работает со своими актуальными трудностями, переживаниями и тем, что его волнует, то что связано с ним самим. Потом наступает период, когда он начинает замечать психолога, как реального человека со своим опытом, чувствами и мыслями. Тогда взаимодействие с ним происходит уже по-другому. Через эту новую грань клиент может увидеть свои особенности контакта с психологом, а также с окружающими его людьми. Начинается новый этап терапии. 



Просмотров: 494
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как написать рекламу психологических услуг, чтобы клиент понял, что ему нужны именно вы
  • Что делать психологу, если его дискриминирует клиент
  • Как сделать так, чтобы клиент сам решил свою проблему?
  • Клиент всегда найдет то, что ему нужно
  • Формирование запроса или что хочет клиент? ( из жизни школьного психолога)
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Сказ о том, как клиент себе психолога выбирал
  • Если психолог себя не ценит, то и клиент не ценит психолога
  • Что сказать, если клиент бежит из психотерапии…
  • Что делать, чтобы клиент не бросил терапию. Часть Пятая
  • Что делать, чтобы клиент не бросил терапию. Часть Шесть
  • Что делать, если клиент недоволен?
  • Что делать, если клиент м...чудак?
  • Как клиент может просить психолога укрепить негативную позицию
  • Психологическая консультация: если клиент врет или фантазирует?
  • Как клиент воспринимает приветствие психолога по телефону
  • Что делать, если ваш клиент - перфекционист
  • «Я и мой клиент» (проработка взаимоотношений психолога и клиента с помощью МАК)
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • На что клиент имеет право обращаясь за психотерапией
  • Как чувствует себя психолог, когда клиент перестает появляться ?
  • Как притягиваются клиент и терапевт. Выбор клиента.
  • "Когда клиент - не клиент психолога"
  • Как клиент выбирает психолога?
  • Отношения "клиент - психолог". Что им нужно друг от друга?
  • Какой клиент приходит к психологу по поводу лишнего веса?
  • Что делать, когда клиент говорит "нет".
  • Что именно хочет ваш клиент?
  • Работа с МАК. Сам себе клиент.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь