Говорят, если не можешь изменить ситуацию – измени отношение к ней. Давайте попробуем разобраться, о каком-таком отношении может идти речь.
Отношение к бизнесу можно условно разделить на две категории: мужское и женское. Женское – это когда к бизнесу относятся как к детищу. Вкладывают ресурсы, развивают, радуются успехам, а при неудачах стремятся спасти во что б это не встало, тратят силы, время, деньги – все что угодно, лишь бы жил, лишь бы дышал – да хоть еле-еле и на ладан. Мне часто приходится наблюдать ситуацию, когда кредиты душат, доход минимальный, а предпринимателя от депрессии удерживает только надежда, что вот еще чуть-чуть и все наладится. Мужской подход – это когда бизнес воспринимается как автомобиль. Есть владелец, есть цель, и есть средство передвижения, которое его к этой цели доставит. Причем технологичный процесс отлажен на столько, что за руль можно посадить любого обученного человека. В случае неполадок отношение такое же: остановиться, выяснить причину поломки, устранить. А далее снова все внимание на дорогу, ведущую к цели. И если бизнес сравнивать с автомобилем, то тогда его можно и поменять, и продать и даже закрыть убыточный и начать новый.
Не вы для бизнеса, а бизнес для вас – это главное отличие данных подходов.
Кроме технологического аспекта, есть еще и психологический. Ведь у каждого водителя автомобиля свой характер, свои привычки, свои принципы, свои убеждения и от этого зачастую зависит не только стиль вождения, но и выбор дороги, и реальность достижения конечной цели У специалистов, занимающихся бизнес-расстановками существует такое понятие как «закон облака» - когда структура личности владельца оседает на его организацию. Ведь мы создаем свое дело по своему же образу и подобию. И тогда, если речь идет про бизнес и откос, имеет смысл заглянуть внутрь себя, и спросить: «А что я делаю не так, где я нарушаю технологии бизнеса?»
Ко мне обратился владелец небольшой компании с запросом: подчиненные не хотят работать, саботируют приказы. Ранее коллектив был очень дружным, сплоченным, с пониманием относился к нечастым авралам, могли, если надо поработать и в выходные. Помимо работы всех объединяли спорт и выезды на природу с семьями. И вдруг протесты! Как? Что? Откуда? И горечь владельца: «Разбаловал я их». Далее выяснилось, что бизнес был построен по принципу «семья», а владелец играл роль «большого доброго папы». Бизнес обеспечивал людей рабочими местами и зарплатой, владелец также получал зарплату директора предприятия, а вот прибыли не было. Осознав это, владелец решил ввести ряд изменений, и из «доброго папы» вдруг превратился в «требовательного начальника». Сотрудники же увидели «злого папу», и, в соответствии с привычной ролью, начали «капризничать». В расстановке нам удалось разделить контексты: папа в семье, на работе директор. Уделяя больше внимания собственным детям, он перестал превращать в детей своих подчиненных, и дело пошло на лад.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.