|
“Заметки про бизнес” №1. Зачем нужны бизнес-тренинги?Автор статьи: Антонина Соколова
Сегодня решила, что, возможно, для кого-то будет полезным мой опыт в бизнес-консультировании и обучении. В связи с этим в моих материалах будет создано несколько заметок на эту тему. А начну, пожалуй, с частого вопроса, который задают себе топ-менеджеры крупных корпораций и владельцы менее крупного бизнеса: “Зачем нужны бизнес-тренинги?” Я вижу четыре основные цели, ради которых стоит вкладывать средства и время руководителей в корпоративное обучение:
Данная цель становится актуальной в ситуациях запуска на рынок нового товара, новой схемы работы (программного обеспечения, техники продаж, системы управления персоналом и так далее). И, конечно, при запуске нового бизнеса, чтобы сотрудники имели такое же представление о смысле и направленности компании, как и вы, и чтобы соответствовали заявленной миссии. Например, слоган вашей компании говорит о заботе и внимательности к клиентам, следовательно, сотрудники отдела продаж или работы с клиентами в каждом своем действии должны это демонстрировать. И хорошо бы управленческому составу проявлять такое же отношение и ко всем сотрудникам. 2. Прокачать В данном случае речь об уже работающем бизнесе, существующих схемах взаимодействия между подразделениями, сотрудниками или с клиентами. И необходимо повысить эффективность. Вроде как сотрудники и неплохо трудятся, но потенциал их явно больше. Это как на супер-мощном компьютере играть в пасьянс или как на гоночном авто ездить со скоростью сорок км/час. Думаю, вы наверняка легко найдете свою аналогию. В такой ситуации бизнес-тренинги помогают использовать имеющиеся ресурсы (в том числе человеческие) на все сто процентов. 3. Изменить Иногда говорят: “ломать легче, чем строить”. Это точно не про изменения внутри компаний. В бизнесе скорее наоборот: “Легче научить, чем переучивать”, то есть легче построить новое, чем перестраивать и изменять старое. Так называемые трансформационные тренинги в настоящее время набирают всё большую популярность. Возможно, это связано с кадровым дефицитом, с нехваткой хороших и ответственных работников. В связи с этим далеко не каждый руководитель готов расставаться с верными бойцами ради новых неизвестных кадров. Вот тогда и необходимо направлять усилия на изменение старых устоев ради того, чтобы идти в ногу со временем и быть конкурентоспособным. 4. Взбодрить Здорово, если в компании уже все процессы отработаны и эффективны, а сотрудники выкладываются на все сто и гибко меняются вместе с рыночными условиями. При этом могут возникать так называемые “эмоциональные ямы”, когда ежедневные заботы превращаются в серые будни и возникает необходимость свежего глотка воздуха, впрыск новых эмоций. Один из вариантов выхода из “ямы” - корпоративное обучение. Если в вашей компании был опыт проведения тренингов, то задайте себе вопрос: “Какую цель преследовали эти тренинги?” Если вы можете четко ответить на этот вопрос, то значит это не было просто приятным времяпрепровождением и вашим оправданием того, что вы что-то делаете для бизнеса и сотрудников. Если ответ не приходит или он не про четыре пункта выше - значит у вас есть опыт “как не нужно” проводить обучение, а опыт -- это тоже хорошо. Допускаю, что вполне могут быть и другие цели, ради которых проводятся бизнес-тренинги. Главное, чтобы заказчик этих тренингов и исполнитель четко осознавали их. Удовольствия вам на пути к достижению ваших целей!
Отзывы от клиентов-организаций о моей работе можно прочесть здесь http://www.psyoffice.ru/blog/16120/
P.S. В следующих заметках вы узнаете:
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|