От чего ты готов отказаться или бизнес инструменты для достижения целей.

В сети встретился очередной флэшмоб на тему "А от чего откажешься ты, чтобы стать ...?"

  • Я больше не буду серфить в инете
  • Не буду открывать вконтакт
  • Смотреть сериалы.
  • Играться в грушки.... 
  • бла-бла бла

Почитав ответы  я поняла- это крайне  сложно - правильно отказываться.
Мы зачастую максималисты (хотим все и сразу), часто говорим "НЕТ!!!". И это всегда не работает, потому что, с точки зрения теории принятия решения, это решение непродуманное, у него нет понимания ни ценности того, от чего мы отказываемся, ни ценности того, ради чего отказываемся.

Вот об этом мне кажется было бы интересно задуматься и предложу я вам для этого бизнес-подход, а именно  теорию принятия решения (конечно не всю, а пару инструментов). 

Материал получился объемным, поэтому  оглавление:

Часть 1. Ради чего

Часть 2 Как найти цель 

Часть 3 Как выбрать цель

Часть 4 О цене

Часть 5 Где найти 25ый час

**********************************************

Часть 1 РАДИ ЧЕГО

Для многих лозунг, ради которого они готовы рвать жилы и двигать землю, безусловно ценен. Т.е. он принимается как данность. Выйти замуж жениться, построить карьеру, завести ребенка,заработать миллион... бла-бла-бла 

Психологи знают, что подобное безусловное принятие связано с социальными ожиданиями (семья, друзья, общество ... кто-то считает что так правильно).  Т.е. цель может не иметь индивидуальной ценности для конкретной личности, но она (эта самая личность) может об этом не знать и только достигнув цели испытать недоумение : "И это все? А где собственно счастье?"

Поэтому имеет смысл ставя для себя цели на год (3,5,10 лет) задумываться о ценности как каждой цели, так и ценности общего "портфеля": если вы достигните каждой цели ,то сумма приведет вас к главному ?

Если нет, вы где-то просчитались

А знаете что самое забавное? Чаще всего мы даже  не пытаемся понять какова наша индивидуальная пирамида ценностей.

Потому что это сложно. Это требует времени и сил. Проще взять чужие цели и протореной дорожкой добежать до них лет этак за 20-30. 

Часть 2 КАК НАЙТИ 

1. Для начала, подготовьте себе рабочую поверхность. 

Я люблю работать на стене. Оклеиваю ее несколькими слоями крафтовой бумаги (можно использовать любую ) и рисую прямо на ней.

2. Есть интересный инструмент "Диаграмма влияния" - это своего рода дерево, где в основе лежит объект исследования. Назовем его СЧАСТЬЕ (оно у каждого свое: мир во всем мире, семейный уют, мировое господство:))

Так вот , счастье это корень, от него начинаем формировать ветви. 

Что делает нас счастливыми. Например, хорошее самочуствие, положительный баланс в кошельке, общение... 

Теперь строим веточки от больших веток. Например, Что позволяет нам чувствовать себя хорошо от чего нам стало бы лучше?

  • Сон с 11 до 6
  • Овощи, фрукты, мясо:)
  • Кошка
  • Часовая прогулка
  • и т.д.

  Если можете, разбиваете и эти веточки на еще более мелкие.

Готово?

Это не конец.

3. Теперь разберемся с потребностями. Нам важно понять какую потребность закрывает  каждая ветка. Безопасность, Близость (доверие, отношения), Саморазвитие, Признание (статус). По итогам рядом с каждой "переменной" будет еще и потребность

От чего ты готов отказаться или бизнес инструменты для достижения целей

4. Теперь нам нужно понять сравнительную ценность каждой "переменной" :будем взвешивать. Я предлагаю три критерия (вы можете выбрать свои): 

  • Время - занимает много - мало -средне времени
  • Деньги - стоит много-мало-средне
  • Значимость - большая-малая средняя

Можете использовать фломастер зеленый (так себе) -желтый(средне) -красный (важно) и  ввести символы - круг -квадрат- звездочка. 

НАПРИМЕР: 

 Что позволяет нам чувствовать себя хорошо от чего нам стало бы лучше?

  •  Сон с 11 до 6: 
  • Овощи, фрукты, мясо:)
  • Кошка
  • Часовая прогулка

Взвешиваем

Сон - Значимость, Время,  Деньги

Кошка - Значимость, Время,  Деньги

И так по каждой веточке.

ЗАЧЕМ мы это делали?

Потому что в сутках 24 часа. И бюджет у нас не резиновый, а значит все сразу объять не получится и придется ВЫБИРАТЬ!

А выбирать нужно осознанно, понимая ценность того, от чего отказываешься:)

Часть 3 . КАК ВЫБРАТЬ

1. Для начала поймите свои ограничения по ключевым веткам

Я хочу хорошо себя чувствовать  и улучшить себя за 1 год, готов потратить 5 часов в неделю и 10 тыс в месяц

Я хочу построить  свой бизнес за 3 года  , но сейчас могу тратить не более 10 часов в неделю, и не более 10 тыс в мес

Я хочу стать хорошим художником за 10 лет , но у меня есть только 30 минут в день и не более 3 тыс в месяц

Ограничения помогают нам понять, а есть ли у нас на это время и деньги, и если есть КУДА эффективнее их вложить!!! Конфликт интересов будет всегда!

2. Чтобы двикаться максимально эффективно с минимально необходимыми усилиями, нужно выбирать самые значимые "переменные". Вот такое простое правило. Прямо Капитан Очевидность:)

Т.е. сначала обратите внимние на красное

3. Не факт . что у вас хватит сил и времени на все то , что красное.

Потому подумайте, можем ли мы  (временно )исключить какую-то ветку без особого ущерба для итогового результата? Отметьте  такие ветки.

4. После того как вы сделаете диаграмму, вы заметите, что часть ваших планов в нее не вписались. В бизнесе для фильтрации хороших идей используется проверка на  "стратегическое соответствие": если что-то задуманное к реализации не соответствует стратегической цели, от реализации стоит отказаться (или заморозить и подождать более удобного времени)

Готово?

А теперь проверьте получившуюся комбинацию на "безопасность": есть жизненно важные переменные : без еды и сна мы не очень долго проживем:)

Часть 4. О ЦЕНЕ 

Все имеет цену. Любая альтернатива

И принимая решение, мы должны, что готовы заплатить.От чего готовы отказаться? 

Тут нам снова помогут  наши ограничения: "время" и"деньги"

Для денег существует масса програмулек бюджетного планирования (типа Домашние финансы),которые помогут вам понять

  • Статьи затрат - что куда тратится сейчас, что из трат значимо,
  • Черные дыры - что из трат  находится в черном списке диаграммы влияния (п3.3.).
  • Превышения - где идет превышение лимитов  (п 3.1.)
  • Свободные деньги - откуда куда можно перекинуть средства

Часть 5. Как найти 25ый час

Чтобы найти дополнительное время (тот самый 25ый час) придется поработать.

1. Существует ежедневник.

Я не призываю его вести все время или чего-то в нем планировать. как раз наоборот. Я предлагаю пару недель записывать, на что потрачен каждый час пол часа. Делайте это по вечерам.

В результате мы сможем выстроить "диаграмму  влияния" для времени.

В основе"Чем занято мое Время": сон, еда, творчество, "медитация на стену", общение, злость, саморазвитие, мозготрах ...

Далее идем также как описывалось ранее: детализируем и взвешиваем.

2.  Пометьте значения, которые не вошли в вашу диаграмму влияния "Счастье". И вуаля - вот они - наши "причуды". 

В них и кроется 25ый час

3. РАботаем с причудами:  отвечаем себе на вопрос "почему? почему для меня важно" сидеть и рубиться в игрушку"? В чем потребность: в насилии (безопасно выплеснуть злость), в безопасном общении (признание, близость...), ...  "

Запишите эти потребности рядом с  каждой "причудой".

4. А теперь подумайте, как можно удовлетворить потребность !используя переменные счастья! 

Эти диаграммы взаимозависимы, как вы наверное догадались.

Для каждой потребности есть некоторое количество  и того и другого, а значит есть решение

Например, нам нравятся стрелялки, потому что наш начальник дебил (и мы хотели бы его убить)   +  мы хотим заниматься спортом, чтобы хорошо себя чувствовать (это уже из Счастья)...

Может нам заняться пейнтболом  на полигоне по выходным? Бокс пару часов в неделю? 

Так мы одновременно и "избавились" от причуды и выполнили обязательную программу,  удовлетворяя потребность

5.  Важно находить  замену, которая устроит ту часть нашей личности, которой нравятся стрелялки (т.е. удовлетворит  именно ее потребность).

С т.з. ТА,  посмотрим на Потребности из п 3 через призму РВД

Задайтесь вопросом: Кто этого хочет? Чья потребность не удовлетворена? Родителя? Взрослого? Ребенка? 

Это ключ. Потребность в общении для Ребенка и для Взрослого удовлетворяется часто противоположными способами:) т.е. Возможно,когда вы ноете о том, что "вам не уделяют времени" вы хотите не посидеть в ресторане, а бой подушками.

6. Стратегия WIN-WIN. Всем должно быть хорошо. Нет проигравших! (и нет компромисов!!!)

Т.е. когда вы определились, что на что будете менять, с выбранным решением должны быть согласны все сущности наполняющие вашу многострадальную голову:)

Иначе, в самый ответственный момент "что-то пойдет не так"...

Если кто-то несогласен ищите новый вариант, не пытайтесь уговорить, подкупить, задобрить конфетой. Компромисы не работают.

7. Помните про критерий безопасности ( физической и психической)!:) Если сомневаетесь Безопасно ли это, спросите маму:) или Заботливого Родителя. Скорее всего, вы уже знаетет , что  ответ: Нет, не безопасно:) Значит ищем другой вариант!

8. ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ПРОСТО ОТКАЗАТЬСЯ или про психическую безопасность.

 Что такое "пожиратели времени, привычки ...и т.д."  Это вполне себе защтная реакция организма на...  Т.е. исключая их из рациона вы призываете организм столкнуться с этим "НА", что как вариант позволит решить проблему, но чаще всего переведет вас на более глубокий уровень защит... Например, в психосоматику. Ноябрь - самое время прихворнуть чем-нибудь простудным, полежать пару дней дома... и от нечего делать посерфить по инету, посмотреть сериалы, поиграться в игрушки :)

10.Т.о. гуманно, сначала понять,что за "На" провоцирует нас на "убегание", потом это "На" проработать, а потом уже "перестать жрать на ночь", если оно само к тому моменту не перестанет

 

Заключение, ага

Если вы таки это все сделали, то

  • вы стали гораздо  лучше понимать себя, без помощи психоаналитика
  • ваш навык структурирования информации вышел на новый левел
  • рагребли свои "залежи" к новому году. Ноябрь - самое время!
  • у вас готов детальный запрос на работу к коучу иили психологу, что сэкономит вам минимум пару часов (и соответственно тыс руб)  :) 

Кстати, поскольку мы с вами использовали бизнес инструмент, то можете использовать его и в бизненсе:))))

ПЫ ПЫ СА:

Если материал был для вас полезным, лайкните. Я буду знать, что вам  интересно и продолжу тему бизнес- инструментов используемых в быту

 

 

 



Просмотров: 660
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Если есть ради чего жить, то выдержишь любое "КАК"!
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Мой комментарий к статье "Потерять часть себя", в журнале "Vladhealth"
  • Сколько стоит психолог (или как можно за "поболтать" такие деньги "отваливать")?
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • "Время спать, а мы еще не ели..." (техника "обратного планирования")
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Часть 2. "Ходячие гробики": почему вредно говорить детям "нельзя злиться"
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • "Бабочка на плече" или что такое "счастье" с точки зрения различных психологов.
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Каждой "Золушке" - по паре "хрустальных туфелек"!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь