Статья "Зачем нужны бизнес-тренинги?"

Давно доказано, что главная ценность любой организации – это заинтересованные и компетентные специалисты.
Профессионал своего дела обеспечивает стабильность и эффективность работы.

Где же найти профессионала своего дела?
Конечно, можно посмотреть на стороне, попробовать переманить из других компаний.
Можно поискать перспективного сотрудника в своей организации и вырастить из него настоящего профессионала.

Как превратить рядового сотрудника в профессионала?
Существует множество способов развития своих сотрудников. Каждый из способов отличается по степени прогнозируемости и целенаправленности: от ясного и понятного плана развития персонала с измеримыми результатами обучения (т.е. целенаправленное обучение), до полностью непрогнозируемого, стихийного обучения.

Примером стихийного обучения служит метод погружения или «Бразильская система». Возможно, кто-то из вас помнит пример из Ералаша. Дело происходит в футбольной команде. Ребята спрашивают будущего вратаря, хочет ли он ловить все мячи и освоить так называемую «Бразильскую систему». Будущий вратарь, конечно же, соглашается. Тогда его ведут к стеклянной витрине и ставят к ней как к воротам. Вратарь начинает возмущаться, тогда ему говорят, что он же хотел освоить «Бразильскую систему», поэтому либо пусть ловит мяч, либо пусть быстрее убегает от охранников магазин. Так и в компании, сотрудника кидают в море корпоративных страстей и смотрят, выплывет или нет.

На наш взгляд – это не самый эффективный и гуманный способ обучения. Во-первых, сотрудник может обучиться не совсем верно или совсем неверно выполнять задачи. А, как известно, лучше научить, чем переучить. Во-вторых, если сотрудник не «выплывет», вы можете потерять человека, а вместе с ним деньги, которые вы уже вложили в его оценку, подбор и первый заработок. Также бывали случаи, что с «не выплывшим» сотрудником «уплывала» важная для компании информация. Но самое главное, вы теряете время, а задача, которая ставилась перед сотрудником так и останется не выполненной.

На сегодняшний день практика знает множество более гуманных и результативных способов обучения сотрудников. Это могут быть лекции, изучение внутренней корпоративной документации (например, подробные алгоритмы выполнения задач, изложенные в инструкциях и памятках), семинары, тренинги.

На наш взгляд, самый эффективный способ обучения персонала – это тренинг.

Тренинг (от английского train - обучать, воспитывать) – это активная форма обучения, основанная на выполнении определенных упражнений, целью которых является выработка и тренировка навыков.

Бизнес-тренинг – это активная форма обучения персонала, основанная на выполнении определенных упражнений, целью которых является выработка и тренировка деловых навыков, способствующих повышению профессионального уровня работников для роста эффективности и конкурентоспособности организации.
 Статья Зачем нужны бизнес тренинги
Если мы обратимся к рисунку №1, на котором изображена пирамида обучения, сможем увидеть соотношение различных форм обучения и эффективность усвоения материала. (Под усвоением мы понимаем не только запоминание, но и возможность быстрого и качественного воспроизведения новых знаний на практике).

Таким образом, традиционные способы усвоения материала, а именно лекции начальства с наглядной демонстрацией того, как надо работать или домашнее чтение с прослушиванием учебных курсов после «мотивации» руководителя, могут дать положительный результат, но только на 30%. То есть сотрудник будет работать так же как и работал и иногда, ну, очень редко, использовать какую-нибудь технику, которую запомнил из прочитанной книги.

Лучший способ получить новые знания и успешно реализовать их на практике – это тренинг.

Почему это так?
- Во-первых – тренинг – это групповая форма обучения. В группе происходит взаимное обучение ее членов, они могут обмениваться личным опытом, пробовать новые приемы друг на друге. Это позволяет быстрее и проще овладеть новым знаниями и навыками.
- Во-вторых – тренинг – это активная форма обучения, основу которой составляет немедленное применение полученных знаний на практике. Для этого тренер создает иммитационные и игровые ситуации, ролевые игры, в процессе которых происходит закрепление полученной информации. Более того, игровая форма помогает снять барьеры в общении и позволяет попробовать свои силы в «безопастной» обстановке. Чего практически невозможно сделать, применяя новые знания в отвественных переговорах. Кроме этого, в процессе выполнения упражнений, тренер и группа постоянно дают обратную связь участнику, что позволяет немедленно видеть и исправлять свои «ошибки».
- В-третьих – тренинг – это очень сжатая по срокам форма обучения. Обычно тренинг длиться 1-3 дня, в зависимости от темы и навыков, которые необходимо сформировать.

Ольга Марунич,
Бизнес-тренер, коуч, HR



Просмотров: 685
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пара слов о мировых тенденциях в мире обучения и развития персонала
  • Супервизия, как инструмент системы обучения и развития персонала в организациях. Лекция.
  • Гимнастика для мозга - эффективный инструмент для развития и обучения детей
  • 10 советов по организации обучения гиперактивных детей в школе
  • Ситуации сравнения детей между собой в процессе обучения и воспитания: гендерный аспект
  • Почему Система Дистанционного Обучения? За и против.
  • Особенности социализации мальчиков и девочек в процессе раздельного по полу обучения
  • Развивающее общение вместо раннего развития и обучения.
  • Эффективность "полевого" обучения. Что влияет?
  • Метод развивающего обучения. Что это?
  • Практика инклюзивного обучения.
  • Система обучения и основы системного мышления
  • Ресурсы и мотивации. На что опираться для лучшего обучения
  • Как помочь ребенку приспособиться к новым правилам в первые дни обучения
  • Особенности развития и воспитания детей на отдельных возрастных этапах до начала обучения в школе
  • Как помочь ребенку во время дистанционного обучения
  • Шерлок Холмс, метод дедукции и вопросы обучения.
  • Использование активных форм обучения для совершенствования системы подготовки военного психолога.
  • Выявление специфических нарушений письма – дисграфии. Первый год обучения.
  • Значение факторов семейного воспитания для мотивации обучения современных подростков
  • Психология обучения
  • Выбор стиля единоборства для детей как система обучения, зависящая от ожиданий родителей
  • "Аффект тормозит интеллект". Как сделать процесс обучения приятным для ребенка.
  • «Нарушение школьного обучения».
  • Парадоксы семейного обучения
  • Особенности обучения взрослых
  • О необходимости путешествий и обучения
  • Принципы эффективного обучения
  • История с психологического обучения
  • Трудности обучения в школе



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь