|
Ресурсы и мотивации. На что опираться для лучшего обученияАвтор статьи: Чиркова Оксана Олеговна
У каждого из нас есть возможность лучше понять себя, своих близких, детей и родителей. Проводя занятия со взрослыми, взаимодействуя с детьми, мы получили полезный опыт наблюдения и реакции. В основе лежит практический опыт соединения практической (возрастной) психологии и восточной астрологии. Ниже поговорим о том, на что обратить внимание, учитывая природу разных психотипов. Психотип человека, родившегося в день Дерева. В основе обучения: люди, слово, движение, поддержка друзей. Такому человеку важно и нужно понимать суть задачи, проблемы, претензии. Лучше обучается, прогуливаясь, жестикулируя, сидя на полу, лежа на диване и даже бегая; параллельно может звучать фоном музыка или идти фильм. Лучше запоминается то, что тут же перессказывается вслух, или то, что необходимо будет донести до людей. Психотип человека, родившегося в день Огня. В основе обучения: природа, позитив, самостоятельность, возможность уединиться, множество возможных направлений, творчество. Такому человеку лучше учиться в тишине, спокойной обстановке, без лишних слов со стороны. Слова могут раздражать. Параллельно может быть открыто несколько учебников, книг, курсов - много ото всюду информации, которая через некоторое время сложится в одну картину, вывод, открытие. Такой человек тянется к миру взрослых. Психотип человека, родившегося в день Земли. В основе обучения: эмоциональный комфорт, время, последовательность действий, интерес, поддержка семьи. Такому человеку нужно больше времени, чем другим. Важно не торопить и не торопиться. Хочется задержать время и подольше оставаться ребенком. Важна не столько информация, сколько атмосфера. Располагающий к себе человек (родитель, наставник, учитель), с которым легко и эмоционально приятно, - залог успеха в развитии. Выполнять действия (задания, предметы) лучше последовательно, сидя за столом, время от времени, вставая и разминаясь. Психотип человека, родившегося в день Металла. В основе обучения: авторитет, статус, основательность, порядок, режим, выгода, признание. Такому человеку не все-равно, кто его учит: важны статус и имя человека в обществе. Но для начала элементарное уважение, которое можно вызвать справедливостью, любознательностью, соответствием "слово -дело". Важен порядок и режим (как в армии, и это не шутка). Результаты должны быть замечены и по-достоинству (справедливо) оценены. Будет авторитет среди людей - будет сильнейшая мотивация добиться похожего результата и даже лучше. Часто такому человеку трудно смириться с тем, что не он лучше всех. Психотип человека, родившегося в день Воды. В основе обучения: логика, убежденность, любознательность, информативность, дисциплина, четкость, ритм, похвала. Такому человеку проще даются технические, математические и музыкальные дисциплины. Энергии много, и ее важно дисциплинировать: оборудовать место для учебы, где все будет упорядоченно расставлено, ввести расписание и определить ритм: занятия - перерыв (свободное время). Иначе - много требовательности и непослушания. Важна информация и возможность выбирать то, что хочется и близко самому. Похвала повышает самооценку и придает уверенности, стимулирует к развитию. Конечно, это лишь базовые наброски к лучшему пониманию себя и своих близких. Каждый из нас - неповторим и уникален. Если Вам важно разобраться в себе или помочь с мотивацией своему ребенку, обращайтесь за полноценной консультацией. Очень часто, мы ищем причины происходящего с нами во вне. Однако, следует заметить, что «внешние» факторы действуют не на всех одинаково. В определенной ситуации один видит проблемы, а другой – возможности. Все зависит от внутреннего состояния, от того, как человек устроен, насколько адекватно он воспринимает реальность, способен ли он к изменениям, в первую очередь внутренним. Успехов Вам!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|