Эффективность "полевого" обучения. Что влияет?

Автор статьи: Дидяева Светлана

Эффективность полевого обучения Что влияет

По следам вебинара «Как провести полевое обучение» и наслаждение книгой «Правила мозга» Джона Медина.

(Джон Медина — молекулярный биолог-эволюционист, занимающийся изучением генов, участвующих в развитии мозга. Трижды признавался лучшим преподавателем в различных университетах США. Директор Центра изучения мозга при Тихоокеанском университете Сиэтла, руководитель отделения биоинженерии медицинской школы при университете Вашингтона).

Я попала в небольшой когнетивный десонанс . Дальше будет определение, психологам можно не читать. Когнетивный десонанс - это когда одновременно удерживаются в голове 2 мысли, которые психологически непоследовательны.

Десонирующие мысли следующие.

  1. «Полевое» обучение набирает спрос в бизнесе, и тренинговые формы обучения подвергаются критике. Хотя лично для меня это две неразрывно связанные вещи.
  2. Правила работы мозга десонируют с инструментами «полевого обучения».

Начну с правил работы мозга (конечно, не всех), и процитирую Д. Медина.

  1. Мозг запоминает эмоциональный компонент приобретенного опыта, лучше, чем другие его аспекты.
  2. Голова человека стремится к наполнению обобщенным представлением концепций или событий, а не уходящими в забвение незначительными подробностями.
  3. Научиться запоминать детали можно, опираясь на смысл.
  4. Смысл превыше деталей.
  5. Необходимо сосредоточиться на ключевой идеи и выстраивать детали вокруг ключевых понятий.
  6. Если человек, не чувствует себя в безопасности рядом с учителем, или руководителем, он не сможет учиться хорошо.
  7. Мультизадачность – это миф. Одновременно мозг может сосредоточиться на чем-то одном.

Теперь перейдем к «полевому» обучению и его преимуществам.

Основным преимуществом считается то,  что обучение приближено к реальной практике.

А что такое реальная практика, например в продажах:

  • Реальные клиенты и их проблемы
  • «Вал» рабочих задач.
  • Разбор и корректировка диалогов.

Еще одной особенностью «полевого» обучения является передача знаний через беседу.

Что смущает меня?

Преимущества «полевого обучения»

«Правила мозга»

Вопросы взаимодействия

Реальные клиенты и их проблемы

Для успешного обучения ученик должен чувствовать себя в безопасности.

1.Считает ли сотрудник безопасной атмосферу на рабочем месте?

2. Насколько спокойно сотрудник реагирует, когда за ним наблюдают?

«Вал» рабочих задач

Мультизадачность – это миф. Одновременно мозг может сосредоточиться на чем-то одном.

 

  1. На чем сосредоточится мозг сотрудника, когда он находится на рабочем месте в окружении клиентов?

Разбор и корректировка диалогов.

  1. Голова человека стремится к наполнению обобщенным представлением концепций или событий, а не уходящими в забвение незначительными подробностями.
  2. Научиться запоминать детали можно, опираясь на смысл.
  3. Смысл превыше деталей.
  4. Необходимо сосредоточиться на ключевой идеи и выстраивать детали вокруг ключевых понятий.

 

  1. Что подвергается разбору? Слова?
  2. Слова - это суть или детали?
  3. Новое содержание скрипта - это суть или детали?

В «полевом» обучении передача знаний чаще происходит через беседу.

Мозг запоминает эмоциональный компонент приобретенного опыта, лучше, чем другие его аспекты.

 

Беседа или разговор являются достаточным эмоциональным компонентом?

 

Однако я не призываю к отказу от «Полевого» обучения, а лишь агитирую за тесное взаимодействие данного вида и тренингов.

Есть еще одно правило мозга – чем больше циклов повторения проходит воспоминание, тем лучше оно сохраняется в памяти. А «полевое» обучение после тренингового отлично выполняет эту функцию и является незаменимым инструментом.

Можно даже сказать, что обязательное постренинговое сопровождение заменено на понятии «полевое» обучение и «наставничество».

 

На этом, пока, закончу размышление, чтобы статья не превратилась в «винегрет».



Просмотров: 470
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • 3 мозга человека, или Что мешает спокойно жить.
  • Гимнастика для мозга - эффективный инструмент для развития и обучения детей
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Метод развивающего обучения. Что это?
  • «Булимия» мозга, или что делать, когда информации слишком много?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Что с нами происходит когда мы пытаемся показать себя лучше, чем мы есть?
  • Желудок умнее мозга или что такое психопрофилактика.
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • Что лучше - школьное или домашнее обучение?
  • В каждом из нас есть что-то от ящерицы, или сила архаичного мозга
  • Обсессивно-компульсивное расстройство. Что это такое и с чем его едят.
  • "Информационный мусор" что это и как он влияет на мой мозг?
  • Что если психолог или психотерапевт - залезет в мозг и сломает его?
  • Вороновирус. Что это и с чем его едят?
  • В чем польза обучения гештальт-терапии?
  • Психологический смысл болезни или "Господи, за что мне это!"
  • Коуч персонального развития - что это и с чем его едят?
  • Ухудшения состояния после терапии. Что это такое и с чем оно связано?
  • [Вредный МИФ] Инвестиции в себя (обучение) — это лучшая инвестиция?
  • Чем заняться одному… или почему одиночество это не только плохо, но еще и хорошо.
  • Привычка - это диагноз? Отвыкнуть можно. И это проще, чем кажется. (Часть 2 из 3)
  • Привычка - это диагноз? Отвыкнуть можно. И это проще, чем кажется. (Часть 1 из 3)
  • Привычка - это диагноз? Отвыкнуть можно. И это проще, чем кажется. (Часть 3 из 3)
  • Когда я вырасту, или о чем это установка?
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • История одной выдры или как жизнь полюбить больше, чем смысл ее.
  • «Я должна/должен еще лучше, это недостаточно хорошо» или схема жестких стандартов



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь