Эффективность "полевого" обучения. Что влияет?

Автор статьи: Дидяева Светлана

Эффективность полевого обучения Что влияет

По следам вебинара «Как провести полевое обучение» и наслаждение книгой «Правила мозга» Джона Медина.

(Джон Медина — молекулярный биолог-эволюционист, занимающийся изучением генов, участвующих в развитии мозга. Трижды признавался лучшим преподавателем в различных университетах США. Директор Центра изучения мозга при Тихоокеанском университете Сиэтла, руководитель отделения биоинженерии медицинской школы при университете Вашингтона).

Я попала в небольшой когнетивный десонанс . Дальше будет определение, психологам можно не читать. Когнетивный десонанс - это когда одновременно удерживаются в голове 2 мысли, которые психологически непоследовательны.

Десонирующие мысли следующие.

  1. «Полевое» обучение набирает спрос в бизнесе, и тренинговые формы обучения подвергаются критике. Хотя лично для меня это две неразрывно связанные вещи.
  2. Правила работы мозга десонируют с инструментами «полевого обучения».

Начну с правил работы мозга (конечно, не всех), и процитирую Д. Медина.

  1. Мозг запоминает эмоциональный компонент приобретенного опыта, лучше, чем другие его аспекты.
  2. Голова человека стремится к наполнению обобщенным представлением концепций или событий, а не уходящими в забвение незначительными подробностями.
  3. Научиться запоминать детали можно, опираясь на смысл.
  4. Смысл превыше деталей.
  5. Необходимо сосредоточиться на ключевой идеи и выстраивать детали вокруг ключевых понятий.
  6. Если человек, не чувствует себя в безопасности рядом с учителем, или руководителем, он не сможет учиться хорошо.
  7. Мультизадачность – это миф. Одновременно мозг может сосредоточиться на чем-то одном.

Теперь перейдем к «полевому» обучению и его преимуществам.

Основным преимуществом считается то,  что обучение приближено к реальной практике.

А что такое реальная практика, например в продажах:

  • Реальные клиенты и их проблемы
  • «Вал» рабочих задач.
  • Разбор и корректировка диалогов.

Еще одной особенностью «полевого» обучения является передача знаний через беседу.

Что смущает меня?

Преимущества «полевого обучения»

«Правила мозга»

Вопросы взаимодействия

Реальные клиенты и их проблемы

Для успешного обучения ученик должен чувствовать себя в безопасности.

1.Считает ли сотрудник безопасной атмосферу на рабочем месте?

2. Насколько спокойно сотрудник реагирует, когда за ним наблюдают?

«Вал» рабочих задач

Мультизадачность – это миф. Одновременно мозг может сосредоточиться на чем-то одном.

 

  1. На чем сосредоточится мозг сотрудника, когда он находится на рабочем месте в окружении клиентов?

Разбор и корректировка диалогов.

  1. Голова человека стремится к наполнению обобщенным представлением концепций или событий, а не уходящими в забвение незначительными подробностями.
  2. Научиться запоминать детали можно, опираясь на смысл.
  3. Смысл превыше деталей.
  4. Необходимо сосредоточиться на ключевой идеи и выстраивать детали вокруг ключевых понятий.

 

  1. Что подвергается разбору? Слова?
  2. Слова - это суть или детали?
  3. Новое содержание скрипта - это суть или детали?

В «полевом» обучении передача знаний чаще происходит через беседу.

Мозг запоминает эмоциональный компонент приобретенного опыта, лучше, чем другие его аспекты.

 

Беседа или разговор являются достаточным эмоциональным компонентом?

 

Однако я не призываю к отказу от «Полевого» обучения, а лишь агитирую за тесное взаимодействие данного вида и тренингов.

Есть еще одно правило мозга – чем больше циклов повторения проходит воспоминание, тем лучше оно сохраняется в памяти. А «полевое» обучение после тренингового отлично выполняет эту функцию и является незаменимым инструментом.

Можно даже сказать, что обязательное постренинговое сопровождение заменено на понятии «полевое» обучение и «наставничество».

 

На этом, пока, закончу размышление, чтобы статья не превратилась в «винегрет».



Просмотров: 520
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Гимнастика для мозга - эффективный инструмент для развития и обучения детей
  • Почему мы запоминаем одни детали и упускаем другие?
  • Позитивное обучение: мозг в помощь
  • 3 мозга человека, или Что мешает спокойно жить.
  • "Правила добра" на денежной дороже /заметки полевого практика/
  • РАССТАНОВКА ПО СКАЙПУ | Важные детали успешной работы
  • Важные аспекты обучения расстановкам
  • Психологические аспекты семейного обучения
  • Когда "нельзя за флажки"? /заметки полевого практика/
  • Когда "нет энергии"? /заметки полевого практика /
  • Суицидальные мысли и воспаление мозга
  • О связи психоанализа и работы мозга
  • Бесплодие - результат работы мозга.
  • «Булимия» мозга, или что делать, когда информации слишком много?
  • Активные формы и методы обучения
  • Особенности работы мозга с ярлыками-терминами
  • Методы и формы обучения адаптивной саморегуляции
  • Детали, которых не было
  • Развивающее обучение (из опыта работы)
  • Практика инклюзивного обучения.
  • «Китайская грамотность» – 4 нефритовые опоры успешного обучения
  • Детали. Блокада. Поведенческие «рубли»
  • Горошек. (Женское / Мужское. Детали)
  • Критика и преимущества обучения психологов-консультантов в тренинговых группах
  • Один путь для всех - Круг обучения в НЛП.
  • В планах пишите "прочее", или феномен "лишней детали".
  • Развитие речи ребенка как условие успешного обучения в школе
  • Стимуляция мозга при тяжелой депрессии может облегчить суицидальное мышление.
  • Нейропсихолог о вреде раннего обучения и правильном развитии дошкольника
  • Подготовка к Детскому Саду. Часть 6. Неочевидные детали.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь