Подготовка к Детскому Саду. Часть 6. Неочевидные детали.

 Читайте 1 часть статьи о том, КОГДА лучше начинать ходить в ДС 
https://www.psyoffice.ru/article/138225/
 Читайте 2 часть статьи о том, как можно ВЫБИРАТЬ ДС 
https://www.psyoffice.ru/article/139465/
 Читайте 3 часть статьи о том, К ЧЕМУ нужно адаптироваться в ДС 
https://www.psyoffice.ru/article/144283/
 Читайте 4 часть статьи о том, ЧТО ДЕЛАТЬ ДО выхода в ДС 
https://www.psyoffice.ru/article/144492/
 Читайте 5 часть статьи о том, ЧТО ДЕЛАТЬ в первые недели в ДС 
https://www.psyoffice.ru/article/144740/

Цикл статей про подготовку ребенка к Детскому Саду оказался самым длинным за всю историю моего авторства. Когда я написала 5 частей, логично вытекающих друг из друга, в моих черновиках сохранилось еще много отдельных «кусочков» о тех или иных проблемах, которые не хочется терять. 

Поэтому последняя часть – это собрание небольших размышлений на разные темы, связанные с адаптацией ребенка к ДС, которые не вошли в основной текст. 

 Неочевидные детали подготовки ребенка к ДС:

 Чтобы помочь ребенку бережно пережить расставание с мамой в саду, начните оставлять его с папой или другими родственниками задолго до предполагаемого похода в ДС. 

Пусть ребенок привыкает, что у мамы тоже есть свои дела и своя жизнь. Это не означает «бросать ребенка неизвестно на кого», это означает оставлять ребенка с другими «своими взрослыми» на 1-3 часа, а потом возвращаться за ним, чтобы он имел опыт расставания с мамой и ее возвращения в назначенное время. 

Если ребенок очень болезненно относится к расставанию с мамой или если мама чувствует вину за то, что она оставляет ребенка с другими взрослыми и уходит по своим делам, то справиться с этими трудностями поможет индивидуальная работа мамы с психологом. 

 Постарайтесь обеспечить ребенку положительный опыт контакта с 1-2 детьми до начала посещения ДС.

На детской площадке или в гостях обратите внимание на коммуникацию вашего ребенка с другими детьми. Постарайтесь помочь малышам наладить контакт и впоследствии научить ребенка налаживать его самостоятельно.

Желательно НЕ начинать водить ребенка в ДС в случае, если он еще не научился элементарной самостоятельной (!!!) коммуникации с 1-2 детьми. Тем более, если ваш ребенок ведет себя агрессивно по отношению к другим детям или наоборот постоянно становится их «жертвой». 

В этих случаях я рекомендую родителю прийти на индивидуальные консультации с психологом (без ребенка). 

В случае столкновения с агрессией других детей в ДС, вникайте в ситуацию, общайтесь с ребенком и педагогами и разрабатывайте реалистичный план избегания и защиты от подобных ситуаций для своего ребенка. 

 Заранее расскажите ребенку о том, что в ДС будут другие люди. 

Объясните, кто они, зачем они нужны, что они там делают и как они могут взаимодействовать с ребенком. 

Мы боимся «толпу» в первую очередь за ее непредсказуемость и неуправляемость. Чем больше мы понимаем про какую-то конкретную группу людей и знаем, чего от нее ожидать, тем комфортнее мы себя в ней чувствуем. 

 Во время предварительного общения с педагогом узнайте, какие ритуалы и правила есть в ДС, как построен распорядок дня и тп. Обо всем потихоньку заранее рассказывайте ребенку.

Можно проигрывать в играх, рисовать на рисунках и даже пожить несколько дней по правилам Детского Сада, но это уже «уровень бога», поэтому хотя бы просто рассказывайте  

 Крайне важно заранее и четко донести до ребенка практику выполнения 
5 важнейших ритуалов любого садика: 

- как ребенок приходит и уходит (ритуал переодевания и прощания, одевания и встречи), 
- как ребенок ходит в туалет по разным поводам, 
- как ребенок ест, 
- как ребенок спит, 
- как проходят сборы на прогулку и сама прогулка. 

Важнее всего из этого списка – ритуал туалета. Часто именно он неосознанно упускается из поля зрения родителей, из-за чего ребенок испытывает огромный стресс и нередко получает проблемы со здоровьем (энурезы и запоры – частые спутники безграмотной «адаптации» к ДС). 

Расскажите о процедуре посещения туалета подробно, на уровне «Если ты захочешь писить или какать, ты говоришь об этом или не говоришь, идешь куда-то сам(а) или с кем-то, садишься на унитаз или горшок так-то, и тд» - все в соответствии с правилами в вашем ДС. 

 Только, пожалуйста, не придумывайте эти правила сами!
СПРОСИТЕ о них педагогов. Иначе потом начнется «а мама сказала…».
Не провоцируйте лишних конфликтов! 

 Выясните систему поощрений и наказаний в ДС в теории, спросив у педагогов, и на практике, спросив у других родителей.

При необходимости примите превентивные меры. 

Если в принципе все адекватно, обязательно объясните ребенку, какие есть правила и что будет, если он их нарушит.

Также можно поговорить с педагогом на тему того, к какой системе охраны границ ребенок привык дома, как он реагирует на замечания, как вы сами возвращаете его в берега.

Если у вас очень нежный и чувствительный малыш, обязательно скажите об этом всем педагогам и попросите о соответствующем отношении. 

Первое время держите руку на пульсе и спрашивайте педагогов, все ли правила понимает и соблюдает ребенок. Старайтесь дома разъяснять наиболее «трудные» правила понятным для ребенка способом (в разговоре, в игре, на примерах и тп). 

 Постарайтесь оградить ребенка от оценивающих и обесценивающих вопросов и высказываний родственников о садике. 

Не стоит поддерживать обсуждения на тему поведения ребенка в ДС, отзывов о нем педагогов и тп, особенно при ребенке!

«Спасайте» ребенка при вопросах «Ну как тебе в садике? Не плакал? Воспитателя слушал? Суп съел? Аппликацию сделал? Стих выучил? Ну что за педагоги у вас там работают! И почему вас там ничему не учат!». 

Вы можете заранее объяснить родственникам, что подобные вопросы и высказывания плохо влияют на психологическое состояние ребенка или мягко модерировать ситуацию, подкидывая дедушке или бабушке приемлемые темы для диалога. Например, рассказав им о том, какой домик ребенок построил из кубиков, куда он ходил гулять или какую книжку вы сейчас читаете. Ведь часто вопросы про садик – это способ заполнить пустоту, когда родственники не знают, о чем поговорить с ребенком.

 Отдельно о самом жестоком: о подавлении чувств. 

«Не плачь, ты же мужчина!» 
«Смотри, Коля не плачет, а ты плачешь!» 
«Будешь реветь, оставлю тебя тут / лишу чего-то важного для тебя!» 

Эти три фразы и множество их модификаций режут ножом по сердцу маленького ребенка и олицетворяют три «бича» российского менталитета: гендерные стереотипы, сравнение с другими и запугивание. 

А все вместе это говорит ребенку о том, что миру не нужны его чувства. 
Миру нужны роботы без чувств, готовые в любых условиях выполнять приказы. Поэтому стань роботом, малыш, иначе ты никому не будешь нужен, даже собственной матери. 

Мне кажется нет смысла как-то пытаться изменить этот мир в статье. Потому что если человек считает такое отношение к ребенку – нормальным, его не изменит статья. 

Но я знаю, что есть много людей, которые хотят разговаривать со своими детьми по-другому, но не знают, как или не могут. И вот этим людям я помогу:

 Для тех, кто хочет, но не знает, как:
вам помогут книги психолога Ю.Б. Гиппенрейтер 
«Общаться с ребенком: Как?» и «Продолжаем общаться с ребенком: Так!». 

 Для тех, кто знает, как, но не может - книга А. Фабер и Э. Мазлиш 
«Свободные родители – свободные дети», а также личные консультации у хорошего психолога  

 Об «уходе в болезнь». 

«В саду все дети болеют» - это не правда. 
«В саду все дети болеют, потому что их там много и они заражаются друг от друга» - это тоже не правда. 

 Ребенок может «уходить в болезнь», когда его психика не выдерживает постоянного стресса. Когда он не получает помощи и болезнь становится единственным выходом: чтобы наконец оказаться дома с мамой, чтобы оказаться в безопасности и уйти из токсичной среды.

И часто чтобы ребенок был здоров, нужно менять не только виды антибиотиков, но и педагога или Детский Сад. А чтобы во всем этом разобраться (что же именно нужно менять и почему, как стоит себя вести и как не стоит) - родителям важно как можно скорее обратиться к психологу. 

 Родителям в этот период тоже часто нужна поддержка.

Именно из-за нехватки сил и ресурса мы эмоционально отгораживаемся от своих детей и оставляем их наедине с проблемой. 

Поэтому, дорогие родители, «наденьте сначала кислородную маску на себя».

Если вам трудно выдерживать слезы и грусть вашего ребенка, если походы в садик выбивают вас из колеи на весь день, если сил уже почти совсем не осталось – обратитесь за поддержкой и помощью к психологу. 

Дорогие родители! 
Я как обычно благодарю вас за то, что вы стараетесь хорошо заботится о своих детях и даже находите время на чтение моих статей 
Особые герои те, кто читает этот большой и важный цикл статей про садик!

Если мои чувства взаимны, вы можете выразить их лайками, репостами и комментариями 

А я как обычно благодарю моего цензора-вдохновителя Ирину, которая прочитала не только весь цикл (а это примерно 25 листов 12 шрифтом , но и несколько черновых версий! Ира, спасибо! 



Просмотров: 261
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что делать, если вашего ребенка обижают в детском саду?
  • Ты мне друг или враг? Если не складываются отношения у ребенка в детском саду
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду
  • Если муж не хочет ребенка … Часть 1
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Как научить ребенка обращаться с деньгами? Часть 3. Когда и как давать ребенку собственные деньги?
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.
  • Почему мой ребенок не общается с другими детьми? Советы родителям. Часть 2
  • Почему мой ребенок не общается с другими детьми? Советы родителям. Часть 1
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Как воспитывать ребенка, если он ведет себя как дикарь?
  • Что делать если у вашего ребенка проблемы с формированием половой идентичности?
  • Что делать, если у ребенка на детской площадке отбирают игрушку
  • Ребенок и смерть. Часть 4. Если родители вегетарианцы…
  • РОДИТЕЛЯМ: что делать, если у ребенка сколиоз
  • Как ребенку помочь учиться? Часть 1. Как встречать ребенка со школы?
  • Как подготовить ребенка к детскому саду за 6 шагов: часть 2
  • Как подготовить ребенка к детскому саду за 6 шагов: часть 3
  • Как подготовить ребенка к детскому саду за 6 шагов: часть 2
  • Зачем развивать ребенка в 1-3 года, если есть планшеты и телефоны?
  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • Как завести ребенка, если «хочется, но как-нибудь потом».
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Если у вашего ребенка рак
  • Дешевле обойдется! (Что делать, если ребенок совсем взрослый?) 2 часть
  • Сказкотерапия. Как адаптировать ребенка к детскому саду? Крольчонок Сэр Кролик идет в садик Флосси.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь