|
Свой бизнес. Как выбрать бизнес-идею?Автор статьи: Слобожанинова Екатерина Леонидовна
Вы, наконец, поняли, что твердо намерены создавать свой бизнес. Чувствуете в себе и уверенность и решимость. Я хочу поделиться с вами, как люди выбирают для себя бизнес-идеи. Во-первых, еще раз удостоверимся, в том, что наш начинающий бизнесмен находится не в сомнениях, а в состоянии твердой уверенности, что готов к переменам. Тогда решаем следующую задачу: поиск достойной идеи для бизнеса. Идея – это пока только общее представление о том, чем следует заняться, направление, в котором вы будете развиваться. Очень часто идеи лежат на поверхности, но начинающий предприниматель их не видит. Часто потому, что слишком много сил потратил на борьбу со своими страхами, и теперь ему кажется, что бизнес-идея должна быть очень сильной, или грандиозной. Вовсе не обязательно. Идея должна просто иметь свою персональную «изюминку», и решать какую-то распространенную проблему. А ваш товар или услуга должны стать решением этой проблемы.
Приведу пример. Женщина, фитнес-инструктор, забеременела. В клубе, где она работала, ей объяснили, что в прежнем режиме она дальше работать не может и намекнули, что ей лучше бы совсем уволиться. Катастрофа! Что делать? Мы пошли простым путем. Я спросила: - А с какими проблемами женщины приходили к тебе на тренировки раньше? - За стройной фигурой, особенно после родов, - ответила она. - Хорошо, а что если бы они занимались по специальной программе во время беременности? Тут мою клиентку осенило. У многих женщин есть проблема, а она, как специалист, может ее решить. Что она и сделала. Собрала группу таких же, как она, разработала программу занятий, благо она профессионал, и вела эту группу до самых родов. Развитие бизнеса произошло само собой. Подтянулись старые клиентки с детьми, пришли новые, с беременностью. Сейчас это фитнес-клуб с двумя направлениями: для беременных и для мам с грудными детьми. И это уже ее клуб, ее собственный бизнес. Итак. Какие мы делаем выводы из этого примера? 1. При выборе идеи бизнеса мы с вами отталкиваемся от обычных человеческих потребностей. Чем они проще, тем больше вас ждет потенциальных покупателей. Именно клиенты – основа вашего бизнеса, а не наоборот. Клиент должен нуждаться в вашем товаре или услуге, понимать полезность вашей услуги для него. Как в случае с фитнесом для беременных. Кроме того, клиенты должны быть готовы заплатить вашу цену товара или услуги. Потребность в продукте совсем не то же самое, что готовность выложить за него деньги. Соответственно, при выборе идеи мы очень тщательно изучаем потенциального клиента. Нам важно знать не только, что он хочет, но и за что он готов платить. 2. Дело должно быть именно вашим. Как часто мне приходится слышать: «Это не мое!», хорошо, а что ваше? Что вас интересует, что захватывает? В чем вы чувствуете себя профессионалом, при этом готовы не останавливаться, постоянно совершенствоваться, искать новые пути решения проблем. Без любви к выбранному направлению в бизнесе вы быстро сдадитесь. Интерес к собственному делу должен быть равен силе, которая каждое утро заставляет подниматься вас с постели.
Очень важным моментом в поиске идей бизнеса является то, что вы отключаете в себе внутреннего критика, и принимаете на рассмотрение все, что для вас представляет интерес, любые идеи, разные фишки или мелочи. Уже позднее вы решите, какая их них вам нужна в настоящий момент. Еще раз отмечу, ориентируйтесь на свои способности и потребителей в настоящий момент. Меняется время, приходят новые идеи. Бизнес реформируется или создается новый. Гибкость – одно из важных качеств бизнесмена.
Как ловить бизнес-идеи?
1. Настройтесь на поиск идей. Старайтесь уловить идею или мысль от любой ситуации, в которой вы находитесь. Не ограничивайте себя только идеями и размышлениями, направленными на решение конкретной задачи. Просто будьте готовы, что идея может прийти к вам в любое время, в любом месте, в любом расположении духа.
2. Фиксируйте всю информацию, которая приходит к вам, не важно, каков ее источник, ваши мысли, информация в интернете, фильмы, статьи, предложения друзей и т.д. Самое простое — это конечно блокнот с ручкой, можно использовать диктофон в вашем сотовом телефоне. Не выбраковывайте ни одной идеи. Сначала соберите побольше информации.
3. Выбор бизнес-идеи. Для оценки идей воспользуйтесь следующим инструментом:
А теперь выберите для себя пару неплохих идей бизнеса, который будет вам по душе, и который вы захотите воплотить в жизнь. Важно, чтобы они соответствовали вашим желаниям, возможностям и интересам. И создавайте свой бизнес!
Если понравилась статья, жми "Сказать спасибо"! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|