Длинные сессии – новые идеи в развитии психоанализа

"Длинные сессии" – новые идеи в развитии психоанализа

Длинные сессии  новые идеи в развитии психоанализа
Психоанализ -  исследовательский метод, который помогает человеку ознакомиться с той частью его психики, о которой он не знает, и которая руководит его мыслями, желаниями и поведением. Этим путем человек может разрешить конфликты между бессознательной и сознательной частями психического аппарата.  

Микропсихоанализ – это метод психологического исследования, в основе которого лежит фрейдовский психоанализ. Методика микропсихоанализа была открыта Сильвио Фанти в 1950-х годах и введена в работу в Италии профессором Никола Пелуффо (Fanti S., 1983 & Peluffo N., 1976). Специфика данной техники заключается в  так называемых «длинных сессиях». Она состоит в возможности ориентироваться в длительности и частоте сеансов в соответствии с психологическим состоянием анализанта, и c тем, как он выражает свои трудности. Сеансы могут продолжаться в течение двух – трех часов, иногда даже больше.

Конечная цель микропсихоаналитического сеанса состоит в том, чтобы сфокусироваться на тех деталях психической жизни, в которых находится конфликтная микрозона, определяющая причину страдания. Другими словами, микропсихоанализ – это анализ, проведенный как бы под микроскопом.

Длинные сессии стимулируют ассоциативную вербализацию, глубокую обработку и эмоциональные взрывы. Они ослабляют цензуру и контроль «Я» на вербальных выражениях. Точнее, длинные сессии способствуют самому ассоциативному процессу.

В течение сеанса, как только исчезают обычные выражения, характерные для социального общения, вербализация потихоньку следует бессознательному направлению: то, что анализант говорит в определенном моменте сеанса, связанно с тем, что он сказал в самом начале! Возможно, эти вербализации касаются подобных переживаний или бессознательного желания, или аффекта. А еще они могут касаться определенного вытесненного материала. Кроме того, длинные сеансы имеют другую характеристику: в них ассоциации развиваются в больших сериях, которые ведут в бессознательное более прямым путем.

Каждый сеанс стимулирует открытие бессознательного, но длинные сеансы обогащают фрейдовский метод тем, что они ограничивают интеллектуализацию и рационализацию, которые предотвращают высказывание эмоций и блокируют подход к более глубоким уровням предсознательного, через которые высказывается бессознательное.

Другими словами, длинные и почти ежедневные сеансы усиливают и облегчают динамику ассоциаций. Они позволяют добиться физиологического ослабления естественных защит и невротических сопротивлений, тормозящих психоаналитическую работу. Рациональный контроль «Я» постоянно присутствует в дневных процессах, в каждом сообщении и во всех наших отношениях. В свою очередь, свободные ассоциации, являющиеся главным инструментом психоаналитической работы, стимулируют свободную речь,  раскрывающую содержание психики.

Длинный сеанс способствует развитию внеочередного количества свободных ассоциаций. Результатом этого свободного выражения будет появление глубоко вытесненных элементов,  травматического характера, и высвобождение аффекта, так как напряжение, связанное с этими элементами, находит выход в словах. Мы можем сказать, что длинные сеансы рождают цепочку свободных ассоциаций, которые связывают несколько элементов современности и прошлого, внешней и внутренней психической реальностей. Постепенно анализируемый осознает, что есть причинно-следственные связи между своим прошлым,  симптомами и своими болезненными повторениями. Когда преодолевается сопротивление, ассоциации связываются в последовательном порядке. Материал спонтанно строится по большим линиям от предсознательного к бессознательному.

Цель длинных сессий – это переживание важного опыта внутриутробной  жизни и детства, именно на кушетке. Таким образом, на фоне объемного ассоциативного материала, психоаналитик больше делает реконструкций, чем интерпретирует.

Длинные ассоциативные линии модифицируют и содержание, и функционирование предсознательного. Они возобновляют детские  воспоминания, устанавливают контакт с идеализированными изображениями родителей с целью их пересмотра, делают детские страхи и фрустрации менее драматичными, чтобы они перестали быть мучительными. Благодаря этой работе на когнитивном и аффективном уровне, стереотипы и эмоциональное давление постепенно теряют свою силу.

Когда ассоциативная динамика достаточно сильна, чтобы преодолеть препятствия сопротивления, мы наблюдаем интересное явление: образование  «ассоциативных колец».  Анализант снова и снова обсуждает одну и ту же тему в результате регресса и ассоциативно развивает тему до полного выяснения её бессознательного значения.

Психоаналитик, владеющий понятием «ассоциативного кольца», имеет другой подход к ассоциациям. Несмотря на наблюдение свободно парящего внимания, он следует также за содержанием и осознает, что мысли и эмоции имеют определенное направление.

 ------------------

Гордеева Юлия,
к.ф.-м.н., психолог, психоаналитический терапевт,
психодинамический коуч, групп-аналитик, супервизор

Цикл заметок "Идеи микропсихоанализа" по материалам курса B.Marzi, Москва, 2017



Просмотров: 555
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Новогодняя «подводная лодка», или как пережить длинные выходные вместе
  • Про длинные ложки, инфантильность и созависимость
  • Два человека, которые не имеют ничего общего: могут ли они быть вместе?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Как докопаться до сути. Метод свободных ассоциаций.
  • Травмы. Как они были в моей практике. Чем они отличаются, как влияют на мою работу и поведение клиентов.
  • Что такое "личные границы" и как они проявляются в отношениях?
  • Кто такие медицинские психологи, что они умеют и на что имеют право
  • "Почему они делают это?" Непонимание как часто встречающийся запрос.
  • Ответы, которые мы получаем. Про что они?
  • Шагнуть в страхи, чтобы они перестали формировать сценарий вашей жизни
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Пример свободных ассоциаций психоаналитика на тему психотерапии и психоанализа
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Что такое "семь смертных грехов", и какое место они занимают в нашей жизни.
  • 3 "романтические" фразы и что они означают на самом деле
  • Игрушки в жизни маленького человека: какие они выполняют функции и почему они так важны?
  • «Когда психологи недовольны, они делают вот что…»
  • Чувства. Что они могут скрывать?
  • Мы взрослые, можем научить детей сотрудничеству, если они не имеют такого опыта
  • Почему нет денег и что делать, чтобы они были.
  • Про $деньги: как сделать так, чтобы они ПРИбывали
  • Деньги и как сделать так, чтобы они всегда были.
  • Что такое бессознательные фантазии и как они проявляются в повседневной жизни
  • Что делает супервизор во время сессии терапевта и клиента
  • Обзор техник Славинского. Что они могут вам дать
  • Они хотели, чтобы я сделала аборт. Что чувствует ребенок? Пренатальная психология
  • Социальная тревожность - " они думают, что я неудачник".
  • Статья "Как поставить сотрудникам задачу, которую они выполнят так, как нужно руководителю?"
  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь