|
Бизнес как путь познания себя!Автор статьи: Гаралёва Марина Дмитриевна
«Ваше тело — биокомпьютер, ваши мысли — программное обеспечение, а ваша жизнь — распечатка результата взаимодействия этих двоих. Измените программное обеспечение, перепишите и видоизмените программу и ваша жизнь изменится «сама собой». Все так просто!
Возможности Духовного роста в бизнесе. В обычном понимании слова «бизнес» и «духовный рост» не слишком сочетаются друг с другом и в многие считают, что это два различных и очень сильно отличающихся друг от друга направления развития человека. Считается, что деньги и материальные ценности привязывают, заземляют человека, а власть питает гордыню. Духовному же росту способствует самоограничение, аскетизм, смирение, уединение. Все дело в том, что в понятия «духовный путь», «духовный рост» люди вкладывают разные смыслы. Поэтому сразу стоит определить, что мы имеем в виду. Мое понимание состоит в том, что духовный путь - это путь осознанности, накопления своей силы, зрелости и мудрости. Под осознанностью и силой я понимаю, то что человек понимает истинные причины своих поступков, может находиться «здесь и сейчас», готов принять и трансформировать свое поведение, берет на себя ответственность за происходящее в его жизни, человек готов решать проблемы, делать точные безошибочные выборы, не быть обузой для других. Тогда другим людям будет комфортно в обществе такого человека, они могут рассчитывать на его поддержку - по той простой причине, что у него есть сила ее оказывать. Люди, которые берутся всем помогать, но не способны решить собственные проблемы, не обладают духовностью. Можно говорить о разных уровнях зрелости - и самого бизнесмена, и его бизнеса. Цели и пути человека напрямую зависят от его личной зрелости. И возможен такой уровень зрелости, когда бизнес превращается в духовный путь, то есть путь самовыражения человека. Каков бы ни был биологический возраст человека, его уровень зрелости может быть не очень высок. Например, он иногда бывает на уровне зрелости подростка - тогда его единственной задачей в бизнесе действительно будет зарабатывание денег. И неважно, каким способом. Его интересует все, что приносит деньги. Ему все равно, что продавать: носовые платки или компьютеры. И при этом не имеет значения, будет ли это честный бизнес или надувательство. На следующем - юношеском - уровне человек начинает выбирать контекст своей деятельности. Ему становится небезразлично, чем заниматься. Он способен делать стратегический выбор и заниматься только тем, что ему интересно, к чему он имеет склонность. И это дает ему силу и стратегические преимущества. На этом уровне у него достаточно силы, чтобы деньги зарабатывались существенно легче, чем на уровне подростка. Если на данном этапе человек занимается не своим делом, накапливается уныние, недовольство собой и своим бизнесом. Люди, выходящие на этот уровень личной зрелости, стараются избавляться от тех фрагментов своего бизнеса, которые не приносят им удовлетворения. Такой человек, оказываясь перед выбором между более интересной и более оплачиваемой работой, всегда делает выбор в пользу первой. Для "взрослого" бизнес перестает быть только способом получения денег или власти. Он хочет понять и выразить себя в действиях, поступках. В бизнесе такой человек может попадать в жесткие стрессовые ситуации. Как правило, он их не пугается, не пользуется готовыми решениями и не ищет советов у консультантов. Он способен на уникальные решения и хочет делать то, чего до него никто не делал. Для него все является вызовом. Он познает себя, свои возможности, и постепенно бизнес перерастает в духовный путь. Таким образом, духовный путь современного человека - это не уход в монастырь (как раз сейчас уход в монастырь можно воспринимать скорее как бегство от реальных жизненных ситуаций), а принятие жизни и всех ее проблем, преодоление трудностей - и в личной жизни, и в бизнесе. Человек может управлять событиями в бизнесе. Можно следовать событийным потокам, а можно их задавать. И это зависит не от инструкций и ментальных возможностей человека, а от способа и скорости его реагирования, способности строить отношения с людьми. В конечном итоге это зависит от его личной силы, верности самому себе. Человек действует в соответствии с определенным набором стандартных поведенческих реакций. Например, в ситуации дефицита средств, в которой часто оказываются многие бизнесмены, у одного возникнет спонтанная реакция привлечь дополнительные деньги и расширять бизнес в надежде, что этот дефицит будет покрыт. Другой, наоборот, будет стремиться сократить свой бизнес, чтобы денежная масса соответствовала существующим возможностям. Я встречала такие компании, где были два учредителя с противоположными склонностями. И никакие совещания и переговоры не могли решить проблему. Противостояние начинало перерастать в военные действия. Человек убежден в своей правоте, он не осознает, что им движет поведенческий стереотип. И тот, и другой стереотипы по-своему хороши, когда они вписываются в нужный контекст. Иногда уместно расширять бизнес, а иногда - сокращать. Беда в том, что тот, у кого есть устойчивый стереотип расширять, будет расширять всегда, а тот, у кого устойчивый стереотип структурировать, всегда стремится стабилизировать, не задумываясь, полезно это сейчас или нет. Подобные стереотипы действуют не только в бизнесе, но и в семье, в отношениях со своими детьми. Человек реагирует на события всегда одинаково, но иногда у него при этом возникает напряжение, ощущение стресса. Это сигнал, что в данный момент спонтанная реакция была неправильной. Существует множество техник, позволяющих выявить подобные стереотипы, лишающие нас адекватности, и изменить их, перестроить свою жизнь, изменить судьбу. Для человека, способного на такие действия, бизнес превращается в духовный путь.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|