|
Путь к зрелости: МладенчествоАвтор статьи: Малая Ольга Александровна
Путь к зрелости: Младенчество Наш путь в этом мире начинается с рождения. Ребенок появляется из материнской утробы. Первый самостоятельный вздох, первый крик, первое предъявление этому окружающему его миру. Взрослые и дети начинают взаимодействовать между собой. Основной способ – воспитание. Что же это такое? Воспитание – это то, чему родители хотят научить своих детей. Обычно это семейные правила и нормы, традиции и способы поведения в семье и обществе. И, хорошо было бы понимать, что в этом процессе нужно учитывать возможности и ограничения детей и взрослых. Наша психика имеет важные особенности своего развития, ребенок может что-то делать, когда его психика и тело развиты для конкретных эмоций, действий, мыслей. Я делюсь в этой статье моим личным взглядом на развитие детской психики, который основан на теоретических и практических взглядах ученых и моей практики. Исторически так сложилось, что в человеческом мозге есть:
Так же есть исторические этапы развития психики (автор А.Н. Леонтьев):
Каждый ребенок проходит исторические этапы развития психики: элементарную сенсорную, перцептивную, а вот только потом раскроются функции интеллекта. И на каждом этапе развития развиваются новые возможности нашего мозга: первым начинает свою работу и развитие Мозг рептилий, затем к нему подключается Мозг млекопитающих, и только потом начинает свое развитие Мозг человека. Вот такое сотрудничество происходит на протяжении нашей жизни. Первый возрастной этап развития – Младенчество. Для периода Младенчество свойственна элементарная сенсорная стадия развития психики. Этот этап делится на 2 периода: – новорожденный (от рождения до двух месяцев); – младенчество (от двух месяцев до года). Первые кризисы: – кризис новорожденности (от месяца до двух) – кризис одного года. Что может новорожденный ребенок: Эмоции. Может показать, что он удовлетворен или голоден. Это происходит в моменты кормления. Действия. Инстинктивное поведение. Формирование простейших движений, связанных с ориентацией. Мысли. Безусловные рефлексы, связанные с питанием. Восприятие мира через первые ощущения, телесные и вкусовые. Кризис новорожденности завершает этот этап развития. Он начинается в период от месяца до двух. Кризис новорожденности – переходной этап между жизнью в утробе мамы и вне ее. Новорожденный не способен определять свои первичные потребности. Жизнеспособность его полностью поддерживают взрослые. Они оберегают ребенка от холода и жары, кормят и защищают его. У ребенка появляется комплекс оживления – первое индивидуальное психологическое действие. Первая улыбка. Первая потребность в общении. Что может младенец: Эмоции. Проявляет удовольствие, боль, приятное, неприятное, удивление. Действия. Освоение предметной деятельности. Начало формирования речи. Появляется предметное общение с окружающими. Мысли. Развитие и становление чувствительных и двигательных структур – сенсорных и моторных способностей. Кризис одного года завершает этап Младенчество. Он может начинаться в период от девяти месяцев до года. У ребенка появляется:
Время начала и окончания кризиса зависит от индивидуальных особенностей развития конкретного ребенка. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|