Что, в ответ на реакцию, появляется первым: мысли или эмоции?

Автор статьи: Андрей Зименков

Что, в ответ на реакцию, появляется первым: мысли или эмоции? 

Давайте рассмотрим простой пример: профессор громко стукнул кулаком по столу - один студент разозлился, другой огляделся по сторонам, а третий вышел из аудитории. 
Почему их реакции, испытанные эмоции, оказались абсолютно разными? Каждый из этих людей сталкивался со множеством ситуаций в своей жизни, видел, как по-разному на них реагируют окружающие и реагировал по-разному сам. В конечном итоге у каждого из них сложилось собственное мнение обо многом в этом мире, и они научились реагировать быстро и похоже, не тратя дополнительных ресурсов, в одинаковых (или не очень) ситуациях. Где-то это приносит им пользу, а где-то - нет. 

Возвращаясь к нашим студентам, мы можем предположить, что один разозлился так как преподаватель «не должен так себя вести», другой начал оглядываться, потому что мог «плохо стараться в учебе», а третий решил, раз профессор «не выдерживает - куда уж ему». Эмоции, возникающие благодаря этим мыслям, становятся данностью, от которой оттолкнутся наши студенты – в ней они не будут сомневаться. Ее они будут решать, обходиться с ней, как с уже имеющейся задачей. 

Но мы можем предположить, что наши наблюдения неверны, что мы можем ошибаться, что решать задачу с неизвестными нам условиями мы не обязаны: например, профессор просто убил на столе муху – он не должен был ее убивать? Он убил ее, потому что второй студент плохо учится? Возможно, не выдержал ее присутствия на столе? Понять, о чем он думал, что вызвало такую реакцию, у нас не выйдет. Зато мы можем понимать наши собственные – у каждой эмоции есть своя история возникновения, но только нам решать будет ли эта история продолжаться, полезна она для нас или, наоборот, вредна. 

Наши «автоматические мысли» - это то, чему мы обучены в своей жизни, то, как мы привыкли оценивать происходящее, то, что воспринимается, как часть ситуации - но это не так. Эта та часть нашей жизни, которую мы можем изменить и переформулировать, это наш инструмент; и как им пользоваться, что в нем учитывать, решаем именно мы. 



Просмотров: 424
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Мы можем потерять что угодно. Единственное важное что у нас остается - это Я сам.
  • Невидимые помощники: о чем мы спрашиваем наши сны и что мы можем в них узнать?
  • Мы не можем быть лишены ценности, мы можем только забыть, что она есть
  • "Что значит проживать эмоции,и как это влияет на пресловутое качество жизни?" -ответ на вопрос
  • Я считаю, что самое важное и ценное, что мы можем получить в жизни...
  • Так что же... логика или эмоции?! Как жить?
  • «ЛУЧШЕЕ, что мы можем сделать ДЛЯ СЕБЯ — это ПОЗНАКОМИТЬСЯ с собой! Какой Я?»
  • Что такое эмоции, и для чего они нам нужны?
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • На что похожи наши эмоции?
  • Выражать свои эмоции – это не то, что нам нужно
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Как бороться с ленью и почему мы не можем сделать то, что запланировали?
  • Я могу любить себя, но не знаю, как это сделать, потому что боюсь…боюсь, что не получиться!
  • Наши границы: что это и как работает
  • Как мысли влияют на наши эмоции и поведение?
  • Как справиться с тем, что мы не можем контролировать?
  • Наши ограничения - что это, оковы или ресурс?
  • Как понять, что именно в моей жизни не так?
  • «Что со мной не так?»: почему мы стыдимся и виним себя за эмоции
  • Как наши дети становятся такими и что с этим делать
  • Как понять себя. Часть 2. Нужно что-то менять в своей жизни!
  • Грань 15. Почему ты решила, что тебе в жизни просто так что-то дадут
  • Как часто мы хотим от других того, что не можем дать им сами
  • «Ты суслика видишь?» или Надо ли лечить психологические травмы из детства просто потому, что они есть?
  • «Делай, что должен, с тем, что имеешь, там, где ты есть». Остановка на действие. Часть 1.
  • Буллинг в школах: что мы можем изменить
  • Что нам мешает сказать «нет» и как это изменить



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь