|
Почему мы не можем понять себя самиАвтор статьи: Александр Смолянский
Общая инфантилизация, вызванная развитием современного общества приводит к тому, что люди уже не вынуждены дружить и общаться друг с другом ради выживания или получения чего-то необходимого: даже в недалеком Советском союзе очень важно было дружить с кем-либо ради полноценного питания, например. Каждый из нас уже не так заинтересован в поддержании отношений, чтобы обеспечить себе относительно нормальную жизнь. Что уж говорить о том, чтобы понять другого. Это требует усилий, труда и личной ответственности. Понимания хотят все, но способны на это лишь эмоционально зрелые личности. Поэтому в благополучных обществах, где утрачивается необходимость в общении, развиваются психологические услуги как метод понимания самого себя с помощью специально обученного специалиста. То, что к психологу приходят для решения конкретной проблемы понятно само по себе, но проблемы создаются зачастую недостаточным пониманием или принятием чего-то в самом себе. В раннем возрасте дети учатся понимать себя и свои желания, если есть достаточный эмоциональный контакт с родителями. Родитель понимает ребёнка, обозначает и принимает все его эмоции, состояния (но не любое поведение). Следовательно, ребенок интроецирует этот опыт и может не только отслеживать своё состояние, но и учится эмпатии, используя полученные в детстве навыки «работы с чувствами» уже позднее, в подростковом возрасте. Чтобы это происходило, необходим постоянный контакт с взрослыми людьми, обладающими вышеперечисленными способностями и желанием общаться с ребенком, дружить, узнавать какой он и разбираться в том, что с ним происходит. По понятным причинам, считаю, что в России востребованность профессиональных психологов будет только возрастать в течение долгого времени. Психолог для взрослого человека очень часто выполняет родительскую функцию, которая не была достаточной в какой-то период его детского развития, и возникало недопонимание, в том числе психотравмы как результаты острого недопонимания потребностей, особенностей и состояний детей. В травмированных областях душевной жизни довольно трудно что-то в себе понять самому, поэтому нужна внешняя опора в виду авторитетного специалиста, который будет взращивать в клиенте необходимое. Может возникнуть вполне резонный вопрос: «почему же некоторые общества вполне обходятся без психологов?» Потому что эти общества не являются свободными и в них существует некоторая система мировоззрения, которая имеет на всё свои ответы и часто слывёт за незыблимую норму. Это может быть религия, магия, партия власти, насильно продвигаемые ценности, культ личности отдельного человека, даже наука, если она жестко отвергает по-настоящему новые (а значит, творческие) открытия. Если мировоззрение не укладывается в эту систему, то приходится отказаться от чего-то свободного и нового в себе, чтобы сделать свою картину мира стабильной. Человек, находясь под влиянием догматической системы и принимая её как единственную систему познания, расплачивается возможностью своего развития за относительный покой. Как не бывает идеального родителя, не бывает и идеального общества, поэтому всегда будут психотравмы в той или иной степени и всегда будут люди, неготовые к личностному росту. Психолог нужен свободному человеку, который способен взять ответственность за собственную жизнь и хочет изменить что-то в ней, либо же изменить структуру своей личности, если работает над корнем своих проблем, а корнем является всегда то, как человек воспринимает реальность. Каков он сам. Если же никак не меняется сам человек, то к сожаления, он обречен возвращаться к своей проблеме снова и снова. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|