|
Бизнес-футбол в построении эффективной командыАвтор статьи: Игорь Геннадиевич Курчинский
Бизнес-футбол в построении
эффективной команды Каждое командное взаимодействие должно завершаться проявлением индивидуального мастерства. Валерий Лобановский Поле для игры. Мы ведем бизнес на определенной территории с условными разметками. Тут мы состязаемся с соперниками и пытаемся сделать свою игру привлекательной для потребителя. Если команда эффективно взаимодействует, то ее лозунги совпадают с «кричалками на трибунах» – мнением рынка о компании и ее продукте. При этом каждый из нас понимает, что перед большой игрой для демонстрации настоящего мастерства необходимо упорно и долго тренироваться. И даже после того как «гол забит» и конкуренты далеко позади, тренировки не только продолжаются, но и становятся интенсивнее: разрабатываются новые методики и техники по наращиванию мощностей бизнеса. Помню еще со школы: если хочешь улучшить свое время в стометровке, выходи на дистанцию с лучшим бегуном. Чем сильнее конкуренция на бизнес-поле, тем ярче игра. В связи с высоким стремлением к завоеванию Олимпа израсходованием технологий регулирования цены, с выводом аналогичных качественных продуктов на рынок всеми участниками бизнес - игры возникает необходимость всестороннего развития команды. Одно из самых успешных решений T&D специалиста – перестать вкладывать деньги в старые технологии. «Безумие это когда человек вновь и вновь использует одни и те же приемы, искренне надеясь на то, что результат будет иным», – говорил Альберт Эйнштейн. Изучая современный мир бизнеса, можно увидеть, что многие руководители, мечтая о сильной компании, не могут и не хотят переходить к командному управлению собственным бизнесом. Вместо этого они вновь и вновь заказывают тренинги по построению эффективной команды, не осознавая последствия такого решения или не придавая им значения. Удивительно: некоторые руководители утверждают, что знают истину и применяют самые прогрессивные методы управления, но при этом из года в год проигрывают все «матчи». Фирмы, которые взяли за правило слышать и слушать своих игроков, работают над укреплением коллектива, переходят к общеорганизационному управлению. Ваша команда находится на передовой, первой получает информацию и работает с ней. Не бойтесь делиться инициативой с сотрудниками: такие руководители входят в историю как талантливые тренеры, предоставившие игрокам возможность стать чемпионами. Мяч. Одной из наиболее важных составляющих теории футбола является тренировка техники владения мячом. По аналогии, тренировка персонала начинается с изучения продукта или услуг бизнеса. Соблюдая установленные правила, игроки овладевают способами применения данной информацией. Сыгранность сотрудников, передача достоверной информации точно в срок (между отдельными работниками и подразделениями) – первый и наиболее важный шаг на пути командообразования. Чем слаженнее коллектив, чем талантливей форвард, тем больше «болельщиков» обретет ваш бизнес. Обладая информацией, вы предвосхищаете тактику конкурентов. Игроки. Подбор сотрудников и правильное распределение ролей – ответственное задание. Если мы говорим о построении команды, то понимаем: в рекрутинге по-настоящему важны не формальные признаки профессионализма кандидатов (образование и послужной список), а компетенции и потенциал. Тренер не выпустит на поле 60-летнего игрока вместо 20-летнего футболиста с твердым характером и верой в победу только потому, что у него два высших образования и 40-летний опыт. А вот при анализе структуры предприятий часто оказывается, что на ключевых должностях находятся люди, творчески исчерпавшие себя. Благодаря былым наградам они занимают позицию форварда, с трудом попадая в пустые ворота, а перспективные члены команды растрачивают энергию, работая «на ксероксе». В отличие от спорта, здесь дело не в возрасте, а в принятии новых условий игры, гибкости, использовании эффективных идей. Не менее важно и умение в нужный момент передать пас, а не гнать напролом, надеясь на везение. Экипировка. Неотъемлемой частью команды является ее корпоративная культура, определяющая правила взаимодействия игроков, стиль и имидж. Все это сказывается на восприятии потребителем компании в целом. С начала формирования психологической науки вопрос о принадлежности человека к социальной группе поднимался не раз: например, Альфредом Адлером в теории социального интереса и Абрахамом Маслоу в иерархии потребностей. Согласно теории Маслоу, после удовлетворения физиологических потребностей человек переходит на уровень духовного развития и стремится к реализации и более полному выявлению своих личностных возможностей. Но принадлежность к группе и идентификация себя по определенным признакам с окружающими актуальна для любого уровня развития. Правильный командный дух воспитывает патриотов, готовых даже в кризисные времена устремляться к воротам противника и выигрывать. Судьи. Это потребители. Именно они принимают нас по одежке, а потому очень важно понять, что отличает нашу команду от всех остальных на рынке. Если на поле выйдут соперники в одинаковой форме, справедливость судейства будет под сомнением. Чтобы быть эффективными и узнаваемыми, мы обязаны помочь потребителю выделить нас среди остальных команд. Зрителям неважно, кто придумал футбол, – они аплодируют тому, что забивает гол за голом именно здесь и сейчас. К тому же победителей не судят. Игра. Наступает время, когда мы выводим команду на поле, – свисток арбитра, игра началась... Руководитель, как и тренер, должен находиться вне поля, но быть в игре, управляя и корректируя тактику и стратегию. Играть наравне с сотрудниками, естественно, можно однако в этом случае для объективной оценки необходим внешний консультант. В не эффективных командах руководитель выходит на поле из-за того, что не доверяет своим сотрудникам. В эффективных командах руководитель наслаждается ролью тренера и радуется победам игроков, как своим собственным. Игорь Курчинский журнал "Управление персоналом" июль 2010 Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|