Бизнес-футбол в построении эффективной команды

Бизнес-футбол в построении

эффективной команды

 

Каждое командное взаимодействие должно завершаться

проявлением индивидуального мастерства.

Валерий Лобановский

 

 

Поле для игры. Мы ведем бизнес на определенной территории с условными разметками.

Тут мы состязаемся с соперниками и пытаемся сделать свою игру привлекательной для потребителя. Если команда эффективно взаимодействует, то ее лозунги совпадают с «кричалками на трибунах» – мнением рынка о компании и ее продукте. При этом каждый из нас понимает, что перед большой игрой для

демонстрации настоящего мастерства необходимо упорно и долго тренироваться. И даже после того как «гол забит» и конкуренты далеко позади, тренировки не только продолжаются, но и становятся интенсивнее:

разрабатываются новые методики и техники по наращиванию мощностей бизнеса.  Помню еще со школы: если хочешь улучшить свое время в стометровке, выходи на дистанцию с лучшим бегуном. Чем сильнее конкуренция на бизнес-поле, тем ярче игра. В связи с высоким стремлением к завоеванию Олимпа израсходованием технологий регулирования цены, с выводом аналогичных качественных продуктов на

рынок всеми участниками бизнес - игры возникает необходимость всестороннего развития команды. Одно из самых успешных решений T&D специалиста – перестать вкладывать деньги в старые технологии. «Безумие

это когда человек вновь и вновь использует одни и те же приемы, искренне надеясь на то, что результат будет иным», – говорил Альберт Эйнштейн. Изучая современный мир бизнеса, можно увидеть, что многие руководители, мечтая о сильной компании, не могут и не хотят переходить к командному управлению собственным бизнесом. Вместо этого они вновь и вновь заказывают тренинги по построению эффективной команды, не осознавая последствия такого решения или не придавая им значения. Удивительно: некоторые руководители утверждают, что знают истину и применяют самые прогрессивные методы управления, но при этом из года в год проигрывают все «матчи». Фирмы, которые взяли за правило слышать и слушать своих

игроков, работают над укреплением коллектива, переходят к общеорганизационному управлению. Ваша команда находится на передовой, первой получает информацию и работает с ней. Не бойтесь делиться инициативой с сотрудниками: такие руководители входят в историю как талантливые тренеры, предоставившие игрокам возможность стать чемпионами.

Мяч. Одной из наиболее важных составляющих теории футбола является тренировка техники владения мячом. По аналогии, тренировка персонала начинается с изучения продукта или услуг бизнеса. Соблюдая

установленные правила, игроки овладевают способами применения данной информацией. Сыгранность сотрудников, передача достоверной информации точно в срок (между отдельными работниками и подразделениями) – первый и наиболее важный шаг на пути командообразования. Чем слаженнее коллектив, чем талантливей форвард, тем больше «болельщиков» обретет ваш бизнес. Обладая информацией, вы предвосхищаете тактику конкурентов.

Игроки. Подбор сотрудников и правильное распределение ролей – ответственное задание. Если мы говорим о построении команды, то понимаем: в рекрутинге по-настоящему важны не формальные признаки профессионализма кандидатов (образование и послужной список), а компетенции и потенциал. Тренер не выпустит на поле 60-летнего игрока вместо 20-летнего футболиста с твердым характером и верой в победу только потому, что у него два высших образования и 40-летний опыт. А вот при анализе структуры предприятий часто оказывается, что на ключевых должностях находятся люди, творчески исчерпавшие себя. Благодаря былым наградам они занимают позицию форварда, с трудом попадая в пустые ворота, а перспективные члены команды растрачивают энергию, работая «на ксероксе». В отличие от спорта, здесь дело не в возрасте, а в принятии новых условий игры, гибкости, использовании эффективных идей. Не менее важно и умение в нужный момент передать пас, а не гнать напролом, надеясь на везение.

Экипировка. Неотъемлемой частью команды является ее корпоративная культура, определяющая правила взаимодействия игроков, стиль и имидж. Все это сказывается на восприятии потребителем компании в целом. С начала формирования психологической науки вопрос о принадлежности человека к социальной группе поднимался не раз: например, Альфредом Адлером в теории социального интереса и Абрахамом Маслоу в иерархии потребностей. Согласно теории Маслоу, после удовлетворения физиологических потребностей человек переходит на уровень духовного развития и стремится к реализации и более полному выявлению своих личностных возможностей. Но принадлежность к группе и идентификация себя по определенным признакам с окружающими актуальна для любого уровня развития. Правильный командный дух воспитывает патриотов, готовых даже в кризисные времена устремляться к воротам противника и выигрывать.

Судьи. Это потребители. Именно они принимают нас по одежке, а потому очень важно понять, что отличает нашу команду от всех остальных на рынке. Если на поле выйдут соперники в одинаковой форме, справедливость судейства будет под сомнением. Чтобы быть эффективными и узнаваемыми, мы

обязаны помочь потребителю выделить нас среди остальных команд. Зрителям неважно, кто придумал футбол, – они аплодируют тому, что забивает гол за голом именно здесь и сейчас. К тому же победителей не судят.

Игра. Наступает время, когда мы выводим команду на поле, – свисток арбитра, игра началась... Руководитель, как и тренер, должен находиться вне поля, но быть в игре, управляя и корректируя тактику и стратегию. Играть наравне с сотрудниками, естественно, можно однако в этом случае для объективной оценки необходим внешний консультант. В не эффективных командах руководитель выходит на поле из-за того, что не доверяет своим сотрудникам. В эффективных командах руководитель наслаждается ролью тренера и радуется победам игроков, как своим собственным.

Игорь Курчинский   журнал "Управление персоналом" июль 2010 



Просмотров: 553
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Построение эффективной деловой команды с точки зрения психологических способностей игроков
  • А вы чувствуете себя частью команды?
  • Законы формирования команды в спорте
  • Важные правила построения эффективных бизнес отношений.
  • Анализ методов отбора в сборные команды индивидуальных видов спорта
  • Прохождение реперных точек бизнеса и технологии обмана бизнес консультирования настоящего времени
  • Можно ли совместить бизнес-тренинги и бизнес-расстановки?
  • Кому и когда нужен тимбилдинг? Когда стоит задумываться о создании команды?
  • Бизнес-расстановки | Примеры эффективных решений
  • Как найти общий ритм команды?
  • Социальный контекст как индикатор эффективности команды
  • Какая классная игра - волейбол! (семейные отношения - игра на чужом поле)
  • Бизнес и мама с папой. Или почему не каждый бизнес становится большим.
  • Введение в современный бизнес: Стратегия взаимодействия с потребителем
  • “Заметки про бизнес” №1. Зачем нужны бизнес-тренинги?
  • Как перстать быть "железной бизнес-леди", если твоя жизнь - вечная борьба.
  • Введение в современный бизнес:Постиндустриальный бизнес
  • Почему бизнес-обучение часто оказывается неэффективным и как можно изменить ситуацию.
  • Интернет-знакомства: Игра на женском поле (Серия 1)
  • Интернет-знакомства: Игра на женском поле. Женщина-Чайка (серия 3)
  • Интернет-знакомства: Игра на женском поле. Игривый Кот. Нетривиальный ход (Серия 10)
  • Интернет-знакомства: Игра на женском поле. Мужчина-Заигравшийся Лис (Серия 9)
  • Интернет-знакомства: Игра на женском поле. Мужчина-Орел (серия 4)
  • Интернет-знакомства: Игра на женском поле. Мужчина-жеРебенок (Серия 7)
  • Интернет-знакомства: Игра на женском поле. 3 главных навыка в Тиндере (Серия 8).
  • Интернет-знакомства: Игра на женском поле. Хорошее знакомство на Тиндере. Продолжение
  • Интернет-знакомства: Игра на женском поле. Хорошее знакомство на Тиндере (серия 6)
  • Интернет-знакомства: Игра на женском поле. Гусь Лапчатый - Женатый мужчина (серия 5)
  • "Поле чудес" или "минное поле"?...
  • Бизнес на шпильках: бизнесвумен и бизнес- леди



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь