|
PR-технологии создания личного бренда руководителя и имиджа компанииАвтор статьи: Чайка Галина Николаевна
Если Ваша Компания вышла на большие обороты и стала заметным игроком на рынке, то о репутации Компании и ее первого лица заботиться крайне необходимо. Я несколько лет возглавляла департамент управления по связям с общественностью, прессой и персоналом и в этой статье делюсь собственным успешным опытом работы PR-отдела по созданию персонального бренда руководителя и имиджа компании.
Результатом планомерной PR – деятельности станет формирование имиджа компании как инвестиционно привлекательного, информационно открытого и надежного делового партнера. В долгосрочной перспективе это позитивно скажется на положении компании и на условиях предоставления ей финансирования. Задачи корпоративного PR и технологии решения.
ЗАДАЧА 1. Формирование позитивного имиджа компании и управление репутацией информационными средствами. МЕТОДИКА. Конструирование корпоративного имиджа на основе нижеприведенного алгоритма. Необходимо стремиться к пересечению, а в последующем - к совмещению двух контекстов, которые образуют ответы на два ключевых вопроса. Эта работа позволяет проанализировать возможности и недостатки организации, а также общие проблемы, жизненные ценности, потребности внутренних и внешних целевых групп. 1) «Кто МЫ и что можем?»:
2) «Кто ОНИ и что хотят?»: определение внешних целевых групп и их характеристика. Ответственный за формирование позитивного имиджа компании и управление репутацией информационными средствами – PR – отдел при содействии руководителей других структурных подразделений компании.
ЗАДАЧА 2. Формирование корпоративного стиля с целью создания визуального имиджа компании. МЕТОДИКИ. 1. Разработка корпоративного стиля. 1. Создать Паспорт фирменного стиля, где дать описание логотипа – словесного и графического элементов товарного знака, параметры его построения, порядок и правила использования, варианты фирменных шрифтов, описана символика знака, цветовая гамма. 2. Привести образцы композиции фирменного блока и параметры его построения для размещения на разных носителях: на визитках, бланках, конвертах организации, сувенирной продукции и др. 3. С целью точечного персонального распространения в целевых аудиториях подготовить презентационную продукцию для VIP-клиентов и раздаточную: папки, блокноты, ручки, календари, сувениры. 4. Разработать корпоративную атрибутику: знамя, флажки, медали, грамоты, значки. 5. Издать корпоративный буклет. Создать презентационный фильм о компании.
ЗАДАЧА 3. Формирование корпоративных коммуникационных каналов с целью создания внутрикорпоративной информационной среды и управления информационными потоками внутри компании. МЕТОДИКИ. Создание web-сайта и его информационная поддержка. Корпоративный сервер в интернете призван одновременно продвигать марку компании, предоставлять информацию о ней, способствовать установлению контактов с потребителями и инвесторами. Функции, которые выполняет web-сайт:
PR – отдел совместно с отделом маркетинга отвечает за структурно-стилевое решение сайта, координацию информационного наполнения: размещение пресс-релизов, внесение изменений в существующие данные, размещение публикаций. А также за ведение раздела «Обратная связь» и продвижение сайта. С целью управления информационными потоками внутри компании создается внутренний корпоративный web-портал.
Задача 4. Подготовка корпоративных изданий. Основные задачи собственного корпоративного издания – разъяснение политики организации, укрепление доверия к руководству. Публикация самой разнообразной внутриведомственной информации помогает решать проблемы информационного «голода» в компании. И как показывает практика, сотрудники обсуждают не собственные домыслы, а конкретную информацию и реальные факты. Корпоративное издание помогает работнику компании ориентироваться в едином процессе организации дела. Ведь разделение труда ограничивает человека его участком работы и сужает восприятие до узкоспециализированного.Издание помогает расширить это восприятие до масштаба общего дела. Это необходимо, прежде всего, потому, что каждый работник компании является не только потребителем информации, но и активным ее носителем. Ответственный за подготовку корпоративных изданий– PR – отдел при содействии руководителей других структурных подразделений компании. Ответственный за распространение – PR – отдел.
ЗАДАЧА 5. Оптимизация основных направлений информационного поля с целью обеспечения информационной открытости.
МЕТОДИКИ. 1. Раскрытие корпоративной информации – это действия компании по предоставлению информации и обеспечению ее доступности всем заинтересованным лицам по процедуре, гарантирующей ее свободное получение.Раскрытие корпоративной информации имеет формальную и неформальную часть. Формальная часть раскрытия корпоративной информации. Предоставление ежеквартальной отчетности и раскрытие информации о существенных фактах (событиях, действиях), затрагивающих деятельность холдинга. Осуществляется в соответствии с законодательством Украины, регулирующим деятельность акционерных обществ, требованиями уполномоченных органов и структур. Неформальная часть раскрытия корпоративной информации. Осуществляется в соответствии с внутренними стандартами раскрытия информации. Неформальная часть включает подготовку и распространение стандартного пакета раскрываемой информации о компании. Стандартный пакет раскрываемой информации включает отдельные информационные продукты, подготовка и распространение которых направлены на привлечение внимания потенциальных инвесторов и потребителей услуг и на формирование у Общества имиджа информационно открытой и привлекательной компании. Такой пакет призван дать более полную картину о положении дел в компании и обеспечить постоянное обновление информации, что в свою очередь позволит аналитикам, инвесторам, представителям органов власти, общественности быть в курсе происходящих в компании изменений, поданных своевременно и с учетом интересов предприятия. Стандартный пакет раскрываемой информации включает:
Годовой отчет. Годовой отчет – информация об акционерном обществе, ориентированная, главным образом, на акционеров и носящая отчетно-информационный характер. Порядок подготовки и распространения годового отчета – 1 раз в год. Круг распространения – акционеры, информационные агентства, инвестиционные компании, партнеры по ранее сформированному списку рассылки, а также инвестиционные компании и банки, не включенные в список рассылки, но заинтересованные в его получении. Ответственный за сбор информации – отдел маркетинга. Ответственный за обработку и корректировку информации, содержание и структуру – отдел по связям с общественностью. Ответственные за издание годового отчета – отдел маркетинга, PR - отдел.
Профиль компании. Профиль компании – информационно-аналитический документ, содержащий обобщенную информацию о финансовых и производственных результатах деятельности Общества и его ценных бумагах. Информация, содержащаяся в Профиле, рассчитана в первую очередь на профессионального инвестора, она должна быть сжатой и показательной. Периодичность подготовки – ежеквартально. Круг получателей – информационные агентства, инвестиционные компании и банки по ранее сформированному списку, акционеры (по запросу). Ответственные за подготовку и распространение – отдел ценных бумаг и управления пакетами акций. Информационный меморандум. Информационный меморандум содержит подробную информацию о финансово-хозяйственном состоянии Общества, перспективах его развития, положении на рынке, инвестиционной политике. Информационный меморандум должен позволить потенциальному инвестору оценить преимущества вложения капитала в данное предприятие. Порядок подготовки и распространения Информационного меморандума. Периодичность подготовки – не реже 1 раза в год. Круг получателей – информационные агентства, другие целевые СМИ, инвестиционные компании по ранее сформированному списку, акционеры (по запросу). Ответственные за подготовку и распространение – отдел ценных бумаг и управления пакетами акций. Публикации, пресс-релизы. Для привлечения внимания и формирования положительного имиджа компании следует инициировать упоминания и публикации в средствах массовой информации, информационных агентствах. Для достижения максимального эффекта организовывать публикации необходимо не реже одного раза в месяц. Ответственный за подготовку публикаций – PR – отдел. С целью создания и поддержания механизма регулярного присутствия в массовом информационном поле - наладить рассылку в СМИ открытой информации: анонсов, пресс-релизов по итогам события, комментариев специалистов. Пресс-релиз – информация о предприятии, распространяемая в форме новостных сообщений или комментариев по актуальным вопросам среди информационных и аналитических агентств, печатных и электронных СМИ. В форме пресс-релизов распространяется информация, которая может способствовать формированию позитивного имиджа акционерного общества.
Периодичность подготовки – по мере возникновения вышеуказанных фактов и событий. Круг распространения – информационные агентства и другие целевые СМИ по ранее сформированному списку рассылки распространяемой информации. Ответственный за подготовку и распространение – PR - отдел.
Для организации процесса раскрытия информации составляется список получателей раскрываемой информации, перечень раскрываемой информации, разрабатывается документ, регламентирующий процесс сбора и распространения информации. Лицо, ответственное за раскрытие информации и поддержание обратной связи с получателями раскрываемой информации – руководитель отдела по связям с общественностью.
ЗАДАЧА 6. Подготовка и организация специальных PR – событий. Цели: для привлечения журналистов и гарантированного освещения значимых событий, происходящих в компании; поддержания долгосрочных отношений с целевыми PR-аудиториями, поддержания имиджа руководителей компании. Внешние и внутрикорпоративные специальные PR – события способствуют адресному распространению информации, позволяют установить доверительные отношения с журналистами, осветить наиболее широкий круг вопросов. Подготовительные мероприятия – составление списка приглашаемых, подготовка вопросов, информационного пакета, разработка сценария, а также проведение пресс-конференции, регистрация, решение организационных вопросов находится в компетенции PR - отдела.
МЕТОДИКИ.Примеры – из опыта Индустриальной группы УПЭК www.upec.ua.
ВЫВОДЫ 1. Построение PR-менеджмента в организации возможно лишь при системном понимании руководством компании ценности PR-деятельности. Вовлечение собственников в этот процесс – задача PR-специалиста. 2. Формирование PR-менеджмента компании связано с процессом определения стратегии организации, ее миссии, базовых ценностей, системы управления. Такой подход к пониманию PR-менеджмента позволяет рассматривать корпоративный PR как инструмент корпоративного управления. 3. Цели корпоративного PR:
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|