PR-технологии создания личного бренда руководителя и имиджа компании

PR технологии создания личного бренда руководителя и имиджа компании
Если Ваша Компания вышла на большие обороты и стала заметным игроком на рынке, то о репутации Компании и ее первого лица заботиться крайне необходимо.
Я несколько лет возглавляла департамент управления по связям с общественностью, прессой и персоналом и в этой статье делюсь собственным успешным опытом работы PR-отдела по созданию персонального бренда руководителя и имиджа компании.

 

            Результатом планомерной  PR – деятельности станет  формирование имиджа компании как инвестиционно привлекательного, информационно открытого и надежного делового партнера.
В долгосрочной перспективе это позитивно скажется на положении компании и на условиях предоставления ей финансирования. 

         

 Задачи корпоративного PR и технологии решения.

  

ЗАДАЧА 1.
Формирование  позитивного имиджа компании и управление репутацией информационными средствами. 

            МЕТОДИКА.

Конструирование корпоративного имиджа

на основе  нижеприведенного  алгоритма.

Необходимо стремиться к пересечению, а в последующем - к совмещению двух контекстов, которые образуют ответы на два ключевых вопроса. Эта работа позволяет проанализировать возможности и недостатки организации,  а также общие проблемы, жизненные ценности, потребности внутренних и внешних целевых групп.

1) «Кто МЫ и что можем?»:

  • формулировка миссии, видения компании;
  • создание истории – легенды о компании и ее лидерах;
  • определение корпоративной философии – описание базовых ценностей;
  • подготовка корпоративного кодекса –  внутренних правил поведения;
  • разработка слоганов;
  • оформление интерьера.

2) «Кто ОНИ и что хотят?»: определение внешних целевых групп и их характеристика.

 Ответственный за формирование позитивного имиджа компании и управление репутацией информационными средствами – PR – отдел при содействии руководителей других  структурных подразделений компании.

 

ЗАДАЧА 2.
Формирование корпоративного стиля с целью создания визуального имиджа компании.

МЕТОДИКИ.

1. Разработка корпоративного стиля.

1. Создать Паспорт фирменного стиля, где дать описание логотипа – словесного и графического элементов товарного знака,  параметры его построения, порядок и правила использования, варианты фирменных шрифтов, описана символика знака, цветовая гамма. 

2. Привести образцы композиции  фирменного блока и параметры его построения для размещения на разных носителях: на визитках, бланках, конвертах организации, сувенирной продукции и др.

3. С целью точечного персонального распространения в целевых аудиториях подготовить презентационную продукцию для VIP-клиентов и раздаточную: папки, блокноты, ручки, календари, сувениры.

4. Разработать корпоративную атрибутику: знамя, флажки, медали, грамоты, значки.

5. Издать корпоративный буклет. Создать презентационный фильм о компании.

 

ЗАДАЧА 3.
Формирование корпоративных коммуникационных каналов с целью создания внутрикорпоративной информационной среды и управления информационными потоками внутри компании.

МЕТОДИКИ.

Создание web-сайта и его информационная поддержка.

Корпоративный сервер в интернете призван одновременно продвигать марку компании, предоставлять информацию о ней, способствовать установлению контактов с потребителями и инвесторами.

Функции, которые выполняет web-сайт:

  1. Информационная.
  2. Представительская.
  3. Коммуникационная.
  4. Рекламная.
  5. Коммерческая.

 

PR – отдел совместно с отделом маркетинга отвечает за структурно-стилевое решение сайта, координацию информационного наполнения: размещение пресс-релизов, внесение изменений в существующие данные, размещение публикаций. А  также за ведение раздела «Обратная связь» и продвижение сайта.

С целью управления информационными потоками внутри компании создается  внутренний корпоративный web-портал.

 

Задача 4.
Подготовка корпоративных изданий.

Основные задачи  собственного корпоративного издания – разъяснение политики организации, укрепление доверия к руководству. Публикация самой разнообразной внутриведомственной информации помогает решать проблемы информационного «голода» в компании. И как показывает практика, сотрудники обсуждают не собственные домыслы, а конкретную информацию и реальные факты.

Корпоративное издание помогает работнику компании ориентироваться в едином процессе организации дела. Ведь разделение труда ограничивает человека его участком работы и сужает восприятие до узкоспециализированного.Издание помогает расширить это восприятие до масштаба общего дела. Это необходимо, прежде всего, потому, что каждый работник компании является не только потребителем информации, но и активным ее носителем.

Ответственный за подготовку корпоративных изданий– PR – отдел при содействии руководителей других  структурных подразделений компании.

Ответственный за распространение – PR – отдел.

 

ЗАДАЧА 5.
Оптимизация основных направлений информационного поля с целью обеспечения информационной открытости.

 

МЕТОДИКИ.

1. Раскрытие корпоративной информации – это действия компании по предоставлению информации и обеспечению ее доступности всем заинтересованным лицам по процедуре, гарантирующей ее свободное получение.

Раскрытие корпоративной информации имеет формальную и неформальную часть.

Формальная часть раскрытия корпоративной информации. Предоставление ежеквартальной отчетности и раскрытие информации о существенных фактах (событиях, действиях), затрагивающих деятельность холдинга. Осуществляется в соответствии с законодательством Украины, регулирующим деятельность акционерных обществ, требованиями уполномоченных органов и структур.

Неформальная часть раскрытия корпоративной информации.

Осуществляется в соответствии с внутренними стандартами раскрытия информации.

Неформальная часть включает  подготовку и распространение стандартного пакета раскрываемой информации о компании.

Стандартный пакет раскрываемой информации включает отдельные информационные продукты, подготовка и распространение которых направлены на привлечение внимания потенциальных инвесторов и потребителей услуг и на формирование у Общества имиджа информационно открытой и привлекательной компании.

Такой пакет призван дать более полную картину о положении дел в компании и обеспечить постоянное обновление информации, что в свою очередь позволит аналитикам, инвесторам, представителям органов власти, общественности быть в курсе происходящих в компании изменений, поданных своевременно и с учетом интересов предприятия.

Стандартный пакет раскрываемой информации включает:

  1. Годовой отчет.
  2. Профиль компании.
  3. Информационный меморандум.
  4. Публикации, пресс-релизы.

 

Годовой отчет.

Годовой отчет – информация об акционерном обществе, ориентированная, главным образом, на акционеров и носящая отчетно-информационный характер.

Порядок подготовки и распространения годового отчета – 1 раз в год.

Круг распространения – акционеры, информационные агентства, инвестиционные компании,  партнеры по ранее сформированному списку рассылки, а также инвестиционные компании и банки, не включенные в список рассылки, но заинтересованные в его получении.

Ответственный за сбор информации – отдел маркетинга. Ответственный за обработку и корректировку информации, содержание и структуру – отдел по связям с общественностью.

Ответственные за издание годового отчета – отдел маркетинга, PR - отдел.

 

Профиль компании.

Профиль компании – информационно-аналитический документ, содержащий обобщенную информацию о финансовых и производственных результатах деятельности Общества и его ценных бумагах. Информация, содержащаяся в Профиле, рассчитана в первую очередь на профессионального инвестора, она должна быть сжатой и показательной.

 Периодичность подготовки – ежеквартально.

Круг получателей – информационные агентства, инвестиционные компании и банки по ранее сформированному списку, акционеры (по запросу).

Ответственные за подготовку и распространение – отдел ценных бумаг и управления пакетами акций.

    Информационный меморандум.

Информационный меморандум содержит подробную информацию о финансово-хозяйственном состоянии Общества, перспективах его развития, положении на рынке, инвестиционной политике. Информационный меморандум должен позволить потенциальному инвестору оценить преимущества вложения капитала в данное предприятие.

Порядок подготовки и распространения Информационного меморандума.

Периодичность подготовки – не реже 1 раза в год.

Круг получателей – информационные агентства, другие целевые СМИ, инвестиционные компании по ранее сформированному списку, акционеры (по запросу).

Ответственные за подготовку и распространение – отдел ценных бумаг и управления пакетами акций.

 Публикации, пресс-релизы.

 Для привлечения внимания и формирования положительного имиджа компании следует инициировать упоминания и публикации в средствах массовой информации, информационных агентствах. Для достижения максимального эффекта организовывать публикации необходимо не реже одного раза в месяц.

Ответственный за подготовку публикаций – PR – отдел.

 С целью создания и поддержания механизма регулярного присутствия в массовом информационном поле - наладить рассылку в СМИ открытой информации: анонсов, пресс-релизов по итогам события, комментариев специалистов.

 Пресс-релиз – информация о предприятии, распространяемая в форме новостных сообщений или комментариев по актуальным вопросам среди информационных и аналитических агентств, печатных и электронных СМИ.

В форме пресс-релизов распространяется информация, которая может способствовать формированию позитивного имиджа акционерного общества.

  • Информация о существенных фактах, событиях, действиях компании.
  • Информация о дроблении, консолидации, аннулировании ценных бумаг, передаче реестра, дате составления списка лиц, имеющих право на получение дивидендов.
  • Любая другая информация, которая может быть интересна потенциальным инвесторам или направлена на формирование позитивного имиджа компании.

 Периодичность подготовки – по мере возникновения вышеуказанных фактов и событий.

Круг распространения – информационные агентства и другие целевые СМИ  по ранее сформированному списку рассылки распространяемой информации.

Ответственный за подготовку и распространение  – PR - отдел.

 

Для организации процесса раскрытия информации составляется список получателей раскрываемой информации, перечень раскрываемой информации, разрабатывается документ, регламентирующий процесс сбора и распространения информации. Лицо, ответственное за раскрытие информации и поддержание обратной связи с получателями раскрываемой информации – руководитель отдела по связям с общественностью.

 

ЗАДАЧА 6.
Подготовка и  организация специальных PR – событий.

Цели: для привлечения журналистов и  гарантированного освещения  значимых событий, происходящих в компании;  поддержания долгосрочных отношений с целевыми PR-аудиториями, поддержания имиджа руководителей компании.

 Внешние и внутрикорпоративные специальные PR – события способствуют адресному распространению информации, позволяют установить доверительные отношения с журналистами, осветить наиболее широкий круг вопросов.

Подготовительные мероприятия – составление списка приглашаемых, подготовка вопросов, информационного пакета, разработка сценария, а также проведение пресс-конференции, регистрация, решение организационных вопросов находится в компетенции PR - отдела.

 

МЕТОДИКИ.

Примеры – из опыта Индустриальной группы УПЭК www.upec.ua.

  • Пресс-конференции. Например, руководства Компании по итогам деятельности за год.
  • Пресс – брифинги. Например, руководства Компании  в связи со значимым событием - с принятием Кабинетом Министров Украины Государственной программы развития машиностроения на 2006-2011 годы.
  • Пресс-завтраки со спикерами Компании. Например, в связи с заключением договора о сотрудничестве между лидером машиностроения Беларуси - Минским тракторным заводом и предприятиями Компании – ЛКМЗ, ХАРП, ХарВерст.
  • Пресс-туры. Например, на открытие совместного украинско-российского предприятия ЛКЗ.
  • Пресс-визиты журналистов на производство. Например, на ХАРП с целью осветить этапы реализации инвестиционного проекта «Модернизация предприятия…».Приемы  правительственных делегаций,  партнеров и др.
  • Празднование годовщины образования Компании и предприятий.
  • Специальные внутрикорпоративные события.
  •  PR – презентации. Например, корпоративного сайта, корпоративной газеты.
  • Спонсоринг. Например, спонсорство празднования 350-летия г. Харькова.
  •  Оказание благотворительной помощи. Например, Благотворительному фонду «Патриот»;  теннисному спортивному клубу «ХАРП».

 

ВЫВОДЫ

 1.      Построение PR-менеджмента в организации возможно лишь при системном понимании руководством компании ценности PR-деятельности. Вовлечение собственников в этот процесс – задача PR-специалиста.

2.       Формирование PR-менеджмента компании связано с процессом определения стратегии организации, ее миссии, базовых ценностей, системы управления. Такой подход к пониманию PR-менеджмента позволяет рассматривать корпоративный PR как инструмент корпоративного управления.

3.      Цели корпоративного PR:

  • Участие в определении миссии и стратегических целей компании, оргструктуры и системы корпоративного управления.
  • Определение долгосрочных PR - целей развития организации в соответствии с миссией, видением, стратегией компании.
  • Разработка коммуникативной стратегии достижения PR-целей.
  • Формирование корпоративной культуры.
  • Формирование позитивного имиджа компании и управление репутацией информационными средствами.
  • Формирование политики информационной открытости.
  • Создание эффективной  PR - структуры, способной осуществлять целенаправленное воздействие на заданные контактные аудитории и формировать общественное мнение по значимым для Общества вопросам.
  • Формирование единой внутренней и внешней информационной политики организации.
  • Формирование фирменного стиля.
  • Формирование внутрикорпоративной информационной среды Общества, создание стандартов раскрытия информации и управления информационными потоками внутри компании.
  • Организация единой информационной сети, обеспечивающей оперативный сбор, обработку и передачу информации между подразделениями компании и в СМИ.
  • Создание и сопровождение системы web-сайтов.
  • Организация системы работы со  спикерами и ньюсмейкерами.
  • Выпуск корпоративных изданий.
  • Мониторинг внешней и внутренней среды деятельности Общества.
  • Своевременное выявление, а в дальнейшем прогнозирование и устранение возникающих кризисных ситуаций во взаимоотношениях Общества и внешних контактных аудиторий.
  •  Организация мероприятий с участием СМИ: пресс-конференций, брифингов, круглых столов, презентаций, пресс-завтраков, пресс-визитов, пресс-туров и др. Подготовка публикаций,  теле, радиопередач.
  •  PR - сопровождение значимых для Общества проектов, событий, фактов; подготовка и проведение внутрикорпоративных и внешних специальных PR - событий.
  • Установление и поддержание долгосрочных связей со СМИ.

 



Просмотров: 700
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что и как следует узнать о корпоративной культуре компании-работодателя?
  • Коучинг: игра или новый метод управления в компании?
  • Первая ступень на лестнице к успеху в развитии компании — разработка стратегии
  • Как навести порядок в компании
  • Пять ошибок новичков в компании многоуровневого маркетинга
  • Помощь психолога. Работа с эгрегором предприятия (компании). Вознаграждение по труду.
  • Наставничество. Передача знаний внутри компании
  • Почему сотрудники уходят из компании?
  • Подростки и их компании...
  • Подростки и их компании...
  • Миссия компании
  • «Коммуникация в компании: ловушки и возможности»
  • Поиск работы. Как не «наступить на грабли» в выборе компании.
  • 1. Душа компании. Начало
  • Обучение сотрудников в компании
  • Известные компании и небольшие. Для «Job.ru».
  • Главный ресурс компании
  • Как быть слушаемым в новой компании. С чего начать?
  • Экзистенциальные вызовы собственника на разных стадиях жизненного цикла развития компании
  • Обесценивание как особый механизм работы компании пограничного типа
  • Белые вороны, которые построили миллиардные компании…
  • Когда в компании новая команда
  • Почему я люблю сетевые компании?
  • Большой секрет для маленькой компании
  • Как чувствовать себя комфортно в новой компании
  • Коммуникации и ресурс компании пограничного типа
  • 2. Душа компании. Зона социального ожидания
  • Вовлеченность персонала – модное слово или неотъемлемая часть стратегического успеха компании?
  • Анатомия бизнеса. Как диагностировать проблемные места в компании?
  • Психодиагностика: что компании получают в результате тестирования кандидатов



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь