Известные компании и небольшие. Для «Job.ru».

Известные компании и небольшие. Для «Job.ru». 

  • В чем основные плюсы и минусы работы в известной корпорации и малоизвестной компании?
  • Каковы нюансы выстраивания карьеры в корпорации «с именем» и в неизвестной компании? На каких позициях проще строить карьеру там и там?
  • В каких ситуациях человеку, успешно работающему в известной компании, имеет смысл уйти в никому неизвестную контору?
  • Имеет ли смысл тому, кто занимает неплохую должность в малоизвестной фирме, стремиться уйти на работу в «бренд»?
  • С какими трудностями предстоит столкнуться человеку, всю жизнь проработавшему в известной компании, и перешедшему в неизвестную? Как в этой ситуации скорее адаптироваться?
  • И наоборот: какие сложные моменты поджидают человека, перешедшего из обычной  компании в известную? Как с ними справляться?

   Начну с того, что известные компании, как правило, имеют большой штат сотрудников, а неизвестные - не ольшой, поэтому к этой ситуации вполне подходит большинство моих комментариев и рекомендаций, описанных в тексте "Большие и маленькие", который был опубликован на Job.ru 18.04.2013 (http://www.job.ru/seeker/career/article/?ca=44195) , так что повторять их вряд ли стоит, лучше сделать акцент на нюансах. Нюансы заключаются в том, что работа в известной компании, как правило, повышает самооценку и рыночную стоимость специалиста, придает ему веса в глазах окружающих, причем практически во всех сферах общения, как близких, так и дальних.

     Если сравнить "Я работаю в компании (например) "Детское лукошко" или Я работаю в БМВ - понятно, что "круче" выглядит второй вариант, даже если в "Лукошке" вы начальник отдела, а в БМВ лишь офис-менеджер. И дело не только в том, что БМВ известная фирма. Дело в том, что известная - как правило, успешная, и наоборот, неизвестная = малоуспешная. Хотя бывают и исключения - известный, но не очень успешный банк Русский стандарт и совсем неизвестный, но крайне успешный Тинькофф-банк. Но это именно исключения, а в целом известны те, кто преуспели больше других, больше заработали, а, значит, могут позволить себе намного больше, чем другие. И в том, чтобы нанимать более квалифицированный персонал. И в том, чтобы обеспечивать своим сотрудникам хороший социальный пакет. И в том, чтобы больше денег тратить на обучение, исследования и прочие важные вещи. А также в том, чтобы диктовать сотрудникам более жесткие условия и платить им на начальных этапах меньше денег. Это обратная сторона работы в известной компании - плата за имидж. Хочешь повысить свою ценность в глазах знакомых и работодателей? Хочешь получить в другой компании более высокую должность с прекрасным окладом? Хочешь набраться бесценного опыта, как устроена успешная компания изнутри? Тогда прими то, что придется много вкалывать и не очень много получать. И все остальное тоже. Корпоративные нормы и правила. Жесткий режим работы. Понимание невозможности быстрого карьерного продвижения внутри. Огромную дистанцию между менеджерами и руководителями. Чувствование себя маленьким винтиком в огромном механизме.

    Поэтому если для вас важна свобода, близость, возможность быстро проявить себя, бОльшая причастность к конечному результату работы, а самооценка у вас и так высокая - вы вполне можете отвернуться от огромных офисов и выбрать работу в малоизвестной компании, в которой тепло, уютно, можно набираться разнообразного опыта от начальника или директора напрямую, где каждый на виду и имеет большую ценность, чувствует себя не винтиком в колесе, а одним из колес, на которых бизнес едет вперед.

    Для тех же, кто хочет сделать карьеру, я бы порекомендовала чередовать работу в большой компании и маленькой. Набраться опыта в известной, получить эту заветную строчку в резюме, придти с ней в неизвестную на более высокую должность и оклад. Поработать там, добиться успеха, зарекомендовать себя и пытаться вернуться обратно в свою большую, или аналогичные ей, на ту же позицию, что и в малой. Снова набраться опыта и веса - и дальше в мелкую на следующую ступень. И так далее.



Просмотров: 553
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Большой секрет для маленькой компании
  • Что нужно знать о компании, когда пытаешься устроиться в нее на работу
  • Что и как следует узнать о корпоративной культуре компании-работодателя?
  • Поиск работы. Как не «наступить на грабли» в выборе компании.
  • Что делать, если ребенка прессингуют в школе, во дворе, в компании сверстников?
  • Обесценивание как особый механизм работы компании пограничного типа
  • Как чувствовать себя комфортно в новой компании
  • Психодиагностика: что компании получают в результате тестирования кандидатов
  • Обучение сотрудников в компании
  • Как навести порядок в компании
  • Анатомия бизнеса. Как диагностировать проблемные места в компании?
  • Как быть слушаемым в новой компании. С чего начать?
  • Вовлеченность персонала – модное слово или неотъемлемая часть стратегического успеха компании?
  • Наставничество. Передача знаний внутри компании
  • Первая ступень на лестнице к успеху в развитии компании — разработка стратегии
  • Коучинг: игра или новый метод управления в компании?
  • Миссия компании
  • Подростки и их компании...
  • Подростки и их компании...
  • 1. Душа компании. Начало
  • Главный ресурс компании
  • Когда в компании новая команда
  • «Коммуникация в компании: ловушки и возможности»
  • Почему я люблю сетевые компании?
  • Почему сотрудники уходят из компании?
  • Помощь психолога. Работа с эгрегором предприятия (компании). Вознаграждение по труду.
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • 2. Душа компании. Зона социального ожидания
  • Коммуникации и ресурс компании пограничного типа
  • Белые вороны, которые построили миллиардные компании…



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь