|
Известные компании и небольшие. Для «Job.ru».Автор статьи: Бабиевская Елена Кирилловна
Известные компании и небольшие. Для «Job.ru».
Начну с того, что известные компании, как правило, имеют большой штат сотрудников, а неизвестные - не ольшой, поэтому к этой ситуации вполне подходит большинство моих комментариев и рекомендаций, описанных в тексте "Большие и маленькие", который был опубликован на Job.ru 18.04.2013 (http://www.job.ru/seeker/career/article/?ca=44195) , так что повторять их вряд ли стоит, лучше сделать акцент на нюансах. Нюансы заключаются в том, что работа в известной компании, как правило, повышает самооценку и рыночную стоимость специалиста, придает ему веса в глазах окружающих, причем практически во всех сферах общения, как близких, так и дальних. Если сравнить "Я работаю в компании (например) "Детское лукошко" или Я работаю в БМВ - понятно, что "круче" выглядит второй вариант, даже если в "Лукошке" вы начальник отдела, а в БМВ лишь офис-менеджер. И дело не только в том, что БМВ известная фирма. Дело в том, что известная - как правило, успешная, и наоборот, неизвестная = малоуспешная. Хотя бывают и исключения - известный, но не очень успешный банк Русский стандарт и совсем неизвестный, но крайне успешный Тинькофф-банк. Но это именно исключения, а в целом известны те, кто преуспели больше других, больше заработали, а, значит, могут позволить себе намного больше, чем другие. И в том, чтобы нанимать более квалифицированный персонал. И в том, чтобы обеспечивать своим сотрудникам хороший социальный пакет. И в том, чтобы больше денег тратить на обучение, исследования и прочие важные вещи. А также в том, чтобы диктовать сотрудникам более жесткие условия и платить им на начальных этапах меньше денег. Это обратная сторона работы в известной компании - плата за имидж. Хочешь повысить свою ценность в глазах знакомых и работодателей? Хочешь получить в другой компании более высокую должность с прекрасным окладом? Хочешь набраться бесценного опыта, как устроена успешная компания изнутри? Тогда прими то, что придется много вкалывать и не очень много получать. И все остальное тоже. Корпоративные нормы и правила. Жесткий режим работы. Понимание невозможности быстрого карьерного продвижения внутри. Огромную дистанцию между менеджерами и руководителями. Чувствование себя маленьким винтиком в огромном механизме. Поэтому если для вас важна свобода, близость, возможность быстро проявить себя, бОльшая причастность к конечному результату работы, а самооценка у вас и так высокая - вы вполне можете отвернуться от огромных офисов и выбрать работу в малоизвестной компании, в которой тепло, уютно, можно набираться разнообразного опыта от начальника или директора напрямую, где каждый на виду и имеет большую ценность, чувствует себя не винтиком в колесе, а одним из колес, на которых бизнес едет вперед. Для тех же, кто хочет сделать карьеру, я бы порекомендовала чередовать работу в большой компании и маленькой. Набраться опыта в известной, получить эту заветную строчку в резюме, придти с ней в неизвестную на более высокую должность и оклад. Поработать там, добиться успеха, зарекомендовать себя и пытаться вернуться обратно в свою большую, или аналогичные ей, на ту же позицию, что и в малой. Снова набраться опыта и веса - и дальше в мелкую на следующую ступень. И так далее. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|