|
Закон развития семейной системы. №2Автор статьи: Шипочёва Елена Викторовна
Следующая стадия развития семейной системы - это "Триада". Начало ... https://www.psyoffice.ru/article/86524/ 3. «Триада» - когда появляется первый ребёнок, меняется уклад и опять необходимо обсуждать, и договариваться. И если спокойно проходят первые две стадии, то в третьей уже есть навык разговаривать и общаться, не кричать, не обижаться и молчать, не высказывать претензии. Эта стадия о том, как, будем договариваться воспитывать мальчика или девочку, о том, кто встаёт ночью на плач, о том, когда в садик пойдёт и вообще пойдёт ли, о том, в каком режиме будут общаться с ребёнком дедушки с бабушками и т.д. В России «Триада» - неполноценна. Когда в нашей стране рождается первый ребёнок, в большинстве бабушки говорят: «Работайте, мы будем сидеть сколько понадобится!». И первый ребёнок по существу становиться бабушкин. Бабушка становиться функциональной мамой, а мама становиться функциональной сестрой. Мама приходит с работы играет с ребёнком и ложиться спать, а бабушка воспитывает, кормит, купает … 4. «Второй ребёнок» - эта стадия будет кризисной в независимости могут ли родители общаться, умет ли они воспитывать и обходиться с детьми. Так как второй ребёнок вытесняет первого из уютного места между родителями на периферию. Начинается ревность, сиблинговые чувства (к детям моих родителей), конкуренция и т.д. В России, когда рождается второй ребёнок, тогда начинается война между родителями и бабушками с дедами. Потому что первый ребёнок был бабушкин, второй мамин с папой и у них начинается «война правил» за то, кто здесь мама, кто здесь главный и у кого лучше получается. Например, у бабушки первый ребёнок заговорил в 1,5 года на английском языке, а у мамы со вторым ребёнком в этом возрасте только местоимения. Дети любят одинаково и маму, и бабушку, но они включены в войну, и становиться невольными соучастниками военных действий. Ребёнок всё слышит и всё понимает. Он оказывается перед выбором – если будет хорошо учиться, то бабушка скажет: «Вот та надо было воспитывать!» и тем самым предаст маму, а если начнёт плохо учиться предаст бабушку и т.п. И такого ребёнка один вариант - вообще перестать учится, хорошо если ещё до панических атак не дойдёт. Но так как это слитая и пророщенная семья, очень часто дети начинают обслуживать потребности взрослых. Когда сами взрослые не в состоянии позаботиться о себе и разрешить проблемы первых стадий – это невыносимо для ребёнка. Дочка становиться папиной, а сынок мамин, и взрослые этими детьми конкурируют. И если у ребёнка дела идут не очень, того кто о нём заботился можно обвинять во всём. Например, «Моя уже два диплома получила, а твой так в разнорабочих и ходит, надо было меньше в попу нацеловывать!». Такие дети обслуживают потребности взрослых:
Продолжение ... https://www.psyoffice.ru/article/86527/ Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|