|
SCAMPER-метод для генерации новых идей и развития креативностиАвтор статьи: Марина Зудова
Довольно часто для достижения успеха и повышения эффективности бизнеса нам требуются новые идеи. Но процесс их создания не всегда бывает легким и увлекательным. Порой в ходе многочасовых и напряженных размышлений так и не рождается ничего толкового и стоящего. Решение состоит в том, что в процессе генерации идей необходимо направить творческую энергию в нужное русло: человеку легче быть креативным, когда в заранее заданных рамках можно озвучить все, что приходит на ум. И в этом может помочь SCAMPER-метод, дающий нужное направление для разбега творческой мысли. Суть метода в ответах на вопросы, которые задают ключевые слова-стимуляторы, образованные из букв слова SCAMPER. Каждое слово-стимулятор характеризует один из подходов к обозначенной теме или проблеме: S – Substitute – заменить Заменить продукт, место, процесс, людей, материал, форму, название, компонент (одну из составляющих), правила и т.п. С – Combine – объединить, совместить, сочетать Совместить несколько частей/характеристик/материалов/компонентов, объединить несколько процессов/функций/обязанностей, создать союз/объединение/группу, связать в одно целое и т.п. A - Adapt – приспособить, адаптировать, доработать Использовать имеющиеся ресурсы/продукты/материалы/возможности для решения поставленной задачи, найти аналогичные идеи/процессы/компании/области применения, привести в соответствие и т.п. M - Modify/Magnify – модифицировать, улучшить, усилить, увеличить, приумножить Увеличить значимость/ценность/качество/важность/характеристики продукта, усилить эффект/команду/лидера, улучшить продукт/функциональность/составляющие/материалы и т.п. P - Put it to some other use - найти другое применение Как и кто еще может это использовать – новые рынки, новые функции, новые области, методы и способы применения, новые ценности, смыслы, преимущества E - Eliminate – убрать, устранить, исключить, свести до минимума, ограничить Отменить условия/правила/параметры, ограничить доступ/влияние, сократить расходы/время/продолжительность, ликвидировать последствия, какие продукты/материалы/характеристики/этапы/процессы/люди/правила не являются полезными/обязательными/важными и т.п. R – Reverse/Rearrange – перевернуть, переставлять, развернуться, обратить вспять, изменять порядок Поменять порядок в процессе, ввести иную последовательность действий, реорганизовать, поменять местами, сделать наоборот и т.п. Этапы работы в данном методе:
Для примера приведу несколько идей для повышения продаж: Заменить: заменить сотрудников (уволить старых, нанять новых); сменить каналы продаж (вместо рекламы на радио дать рекламу в интернете); изменить способы поиска новых клиентов (участие в конференциях вместо холодных звонков) и т.п. Совместить: совместить обязанности (теперь продажами будут заниматься и сотрудники сервисной службы); провести совместную акцию с партнерами (при покупке товара – скидка на товар партнера); сочетать покупку и услугу (при покупке от Х тыс. руб. доставка бесплатно) и т.п. Приспособить: использовать имеющиеся площади для размещения рекламы (на окна офиса повесить наружную рекламу); изменить график работы в соответствии с пожеланиями клиентов и т.п. Улучшить: усилить команду отдела продаж (нанять нового руководителя отдела); увеличить срок гарантийных обязательств; улучшить качество обратной связи (активный сбор отзывов, предложений и рекомендаций от клиентов) и т.п. Найти другое применение: бюджет на рекламу потратить на обучение сотрудников навыкам продаж; выйти на новые рынки сбыта (участие в тендерах, выход на зарубежных потребителей); купить или продать франшизу; сделать основной продажу сервиса, а не продукта и т.п. Устранить/сократить: сократить время на написание коммерческих предложений (сделать унифицированные шаблоны); свести ошибки к минимуму за счет автоматизации процессов; ограничить доступ в соцсети с рабочих компьютеров и т.п. Изменять порядок: ввести предоплату вместо отсрочки платежа; сначала сбор предварительных заявок (продажа), а потом производство; включить покупателя в процесс создания продукта/услуги и т.п. Помните, что новая идея – это просто другой подход к давно известным вещам. Зудова Марина, бизнес-тренер, психолог, арт-терапевт. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|