SCAMPER-метод для генерации новых идей и развития креативности

Автор статьи: Марина Зудова

SCAMPER метод для генерации новых идей и развития креативности

Довольно часто для достижения успеха и повышения эффективности бизнеса нам требуются новые идеи. Но процесс их создания не всегда бывает легким и увлекательным. Порой в ходе многочасовых и напряженных размышлений так и не рождается ничего толкового и стоящего. Решение состоит в том, что в процессе генерации идей необходимо направить творческую энергию в нужное русло: человеку легче быть креативным, когда в заранее заданных рамках можно озвучить все, что приходит на ум.

И в этом может помочь SCAMPER-метод,  дающий нужное направление для разбега творческой мысли. Суть метода в ответах на вопросы, которые задают ключевые слова-стимуляторы, образованные из букв слова SCAMPER.

Каждое слово-стимулятор характеризует один из подходов к обозначенной теме или проблеме:

S – Substitute – заменить

Заменить продукт, место, процесс, людей, материал, форму, название, компонент (одну из составляющих), правила и т.п.

С – Combine – объединить, совместить, сочетать

Совместить несколько частей/характеристик/материалов/компонентов, объединить несколько процессов/функций/обязанностей, создать союз/объединение/группу, связать в одно целое и т.п.

A - Adapt – приспособить, адаптировать, доработать

Использовать имеющиеся ресурсы/продукты/материалы/возможности для решения поставленной задачи, найти аналогичные идеи/процессы/компании/области применения, привести в соответствие и т.п.

M - Modify/Magnify – модифицировать, улучшить, усилить, увеличить, приумножить

Увеличить значимость/ценность/качество/важность/характеристики продукта, усилить эффект/команду/лидера, улучшить продукт/функциональность/составляющие/материалы и т.п.

P - Put it to some other use - найти другое применение

Как и кто еще может это использовать – новые рынки, новые функции, новые области, методы и способы применения, новые ценности, смыслы, преимущества

E - Eliminate – убрать, устранить, исключить, свести до минимума, ограничить

Отменить условия/правила/параметры, ограничить доступ/влияние, сократить расходы/время/продолжительность, ликвидировать последствия, какие продукты/материалы/характеристики/этапы/процессы/люди/правила не являются полезными/обязательными/важными и т.п.

RReverse/Rearrange – перевернуть, переставлять, развернуться, обратить вспять, изменять порядок

Поменять порядок в процессе, ввести иную последовательность действий, реорганизовать, поменять местами, сделать наоборот и т.п.

Этапы работы в данном методе:

  1. Сформулируйте суть и условия проблемы или задачи, которую нужно решить.
  2. Задайте вопросы по обозначенной теме, опираясь на слова-стимуляторы, и зафиксируйте все ответы-идеи, не оценивая их (плохие или хорошие, легко или трудно воплощаемые в жизнь, затратные или бесплатные – неважно). Для лучшей работы мозга ограничьте себя по времени и количеству идей (25 идей за 15 минут – это хороший показатель).
  3. Выберите наиболее перспективные и «цепляющие» идеи, а затем претворите их в жизнь.

Для примера приведу несколько идей для повышения продаж:

Заменить: заменить сотрудников (уволить старых, нанять новых); сменить каналы продаж (вместо рекламы на радио дать рекламу в интернете); изменить способы поиска новых клиентов (участие в конференциях вместо холодных звонков) и т.п.

Совместить: совместить обязанности (теперь продажами будут заниматься и сотрудники сервисной службы); провести совместную акцию с партнерами (при покупке товара – скидка на товар партнера); сочетать покупку и услугу (при покупке от Х тыс. руб. доставка бесплатно) и т.п.

Приспособить: использовать имеющиеся площади для размещения рекламы (на окна офиса повесить наружную рекламу); изменить график работы в соответствии с пожеланиями клиентов и т.п.

Улучшить: усилить команду отдела продаж (нанять нового руководителя отдела); увеличить срок гарантийных обязательств; улучшить качество обратной связи (активный сбор отзывов, предложений и рекомендаций от клиентов) и т.п.

Найти другое применение: бюджет на рекламу потратить на обучение сотрудников навыкам продаж; выйти на новые рынки сбыта (участие в тендерах, выход на зарубежных потребителей); купить или продать франшизу; сделать основной продажу сервиса, а не продукта и т.п.

Устранить/сократить: сократить время на написание коммерческих предложений (сделать унифицированные шаблоны); свести ошибки к минимуму за счет автоматизации процессов; ограничить доступ в соцсети с рабочих компьютеров и т.п.

Изменять порядок: ввести предоплату вместо отсрочки платежа; сначала сбор предварительных заявок (продажа), а потом производство; включить покупателя в процесс создания продукта/услуги и т.п.

Помните, что новая идея – это просто другой подход к давно известным вещам.

Зудова Марина, бизнес-тренер, психолог, арт-терапевт.



Просмотров: 530
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как использовать сновидения для генерации идей
  • Песочная терапия - это игра для ребенка, интересная, захватывающая и открывающая новые способы жизни
  • Лето - это маленькая жизнь. 10 идей для Вашего лета.
  • Этапы создания проекта для визуалов или метод прогрессивного джипега
  • Полоса Препятствий для Психологов, Коучей, Тренеров и Терапевтов: Новые Способы Продвижения Психологических Услуг.
  • Как использовать Twitter психологу для увеличения продаж
  • На что можно опираться при семейном консультировании? Исходные идеи для анализа семьи.
  • Искуство Быть Живым .... или как для других мы создаем правила, а для себя — исключения.
  • Деньги для жизни или жизнь для денег? Или почему семейные психологи решили сделать тренинг про деньги.
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Длинные сессии – новые идеи в развитии психоанализа
  • Плохие и хорошие идеи для ваших отношений
  • Работа для души или/и для денег. Нужное подчеркнуть.
  • Что делать с детьми в отпуске, в выходные? Сборник идей для любящих и умных взрослых
  • Для чего психологу нужен кабинет? Может быть, принимать клиентов дома? Или в кафе?
  • Найти супермена или кто поможет все улучшить?
  • Новые технологии для пожилых
  • "Система больших продаж для малого бизнеса" 19 видео-уроков бесплатно!
  • Бесплатные консультации — для кого они важны? Для клиента или для терапевта?
  • Почему ребёнок никогда не станет человеком или несколько идей о детско-родительских отношениях.
  • Пять мест, где психолог может брать нескончаемые идеи для постов
  • Самооценка или ценность себя. Про терапию - для терапевтов и клиентов.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Интернет и новые технологии для психолога и клиента
  • Новые куклы Барби для борьбы со стигмой
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • В поисках идей для инвестирования
  • 17 идей и 5 фраз для самопомощи.
  • 10 идей для вечера вдвоём
  • 5 идей для проведения Дня влюбленных



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь