В данной статье Вы найдете описания техник, которые помогут вам направить своих клиентов на правильный путь – обязательно опробуйте их на практике!
В некоторых случаях потребности клиента являются достаточно очевидными для любого постороннего человека. И если Вы не находитесь в плену устаревшего представления о том, что "терапия никогда не должна быть указывающей и направляющей", то Вы сразу же начинаете давать клиенту благотворные внушения, запускаете процесс перезагрузки или даете ему четкие "указания" в виде мудрого совета.
И что же происходит потом?
Ваш клиент вежливо кивает: "Да, да, я обязательно сделаю это…".
Но Вы прекрасно знаете о том, что он этого не сделает. И Вы чувствуете, что Вы потерпели неудачу.
Но что же произошло?
Тот совет, который Вы дали своему клиенту, - даже если Вы попросили его сделать то, что ему действительно нужно, - не кажется ему ценным. Прямая манера выдачи четких указаний с большой долей вероятности снизит ценность этого совета в глазах вашего клиента. Но что же я имею в виду?
Последуйте моему совету (но только в том случае, если он действительно кажется вам ценным!)
Мы ценим те вещи:
которые являются редкими (вряд ли мы стали бы ценить бриллианты, если бы они росли на деревьях!);
над которыми нам пришлось поработать (чем больше усилий мы приложили для получения определенной вещи, тем более ценной она станет в наших глазах);
которые явно высоко ценятся другими людьми (общественное влияние).
В ходе применения психотерапии Вы не только учитесь сами, но и обучаете других людей. Клиент не только учит своего терапевта, но и – в идеале – перенимает от него какие-то знания. Вы можете точно знать, что именно нужно тому или иному клиенту, но как же вам донести до него свой совет так, чтобы он показался клиенту достаточно ценным, и в общем итоге он совершил определенные практические действия согласно вашим рекомендациям? Иногда мы можем спутать бриллианты с обычными камнями!
3 психологических техники, которые помогут вам повысить степень воздействия ваших внушений:
1. "Принарядите" свой совет
Вместо того чтобы давать клиенту прямой совет, напоминающий указание, – такой, как:
"Молодой человек, я настоятельно советую вам перестать этим заниматься!",
завуалируйте свои рекомендации в более пространных формулировках, например:
"Чуть позже [Вы заставляете клиента ожидать этого момента] я собираюсь поделиться с вами одной идеей. Мне интересно, что Вы думаете по этому поводу. Эта идея не совсем обычна [таким образом Вы указывает на редкость своей идеи], и поначалу вам может показаться, что она вообще не имеет смысла… [эта фраза намекает на то, что клиенту придется немного поработать над этим]".
2. Расскажите клиенту о том, что ваш совет высоко оценили другие люди
Люди проявляют большую готовность опробовать на практике какие-то рекомендации в том случае, если другие люди уже опробовали это до них (и добились успеха в применении данной методики). Вы можете использовать такие примеры, как:
"За прошедшие несколько месяцев уже четыре моих клиента выполнили мои указания и впоследствии рассказывали мне о том, что, по их мнению, этот поступок стал самым лучшим поступком в их жизни!".
"На сегодняшний день множество людей успешно использовали этот метод, и этих случаев было так много, что теперь эти рекомендации превратились в стандартный способ решения данной проблемы".
3. Используйте метафору
С помощью метафоры Вы сможете дать своему клиенту совет в завуалированой форме – при этом он даже не поймет, что Вы дали ему совет. Таким образом этот совет становится куда более приемлемым и куда более ценным в глазах вашего клиента. Слушатель должен "обработать" этот совет, самостоятельно устанавливая связи в собственном сознании, и все это делает ваши рекомендации куда более эффективными, чем это было бы в том случае, если бы Вы дали этому человеку прямые инструкции.
Однажды мне довелось работать с мужчиной, которого все еще снедало негодование и обида из-за того, что ему несколько лет назад пришлось оставить работу. Я не стал говорить ему "Забудьте об этом! Это было так давно!" (прямой совет, непосредственно указывающий на то, что необходимо этому человеку).
Пока он находился в состоянии гипнотического транса, я не сказал ни слова о временном отстранении от работы, о работе в принципе, о сокращении штатов или о каких-то других моментах, напрямую связанных с трудовой деятельностью. Вместо этого я рассказал ему историю о человеке, которого долгое время заставляли носить тяжкую ношу, но в какой-то момент он обнаружил, что может сбросить этот груз с плеч и "оставить его далеко позади".
Поставьте лайк, если вам понравилась моя статья. Провожу обучение и супервизии, обращайтесь.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.