Как усилить свое влияние на клиентов

Автор статьи: 404

В данной статье Вы найдете описания техник, которые помогут вам направить своих клиентов на правильный путь – обязательно опробуйте их на практике!

В некоторых случаях потребности клиента являются достаточно очевидными для любого постороннего человека. И если Вы не находитесь в плену устаревшего представления о том, что "терапия никогда не должна быть указывающей и направляющей", то Вы сразу же начинаете давать клиенту благотворные внушения, запускаете процесс перезагрузки или даете ему четкие "указания" в виде мудрого совета. 


И что же происходит потом?

Ваш клиент вежливо кивает: "Да, да, я обязательно сделаю это…".


Но Вы прекрасно знаете о том, что он этого не сделает. И Вы чувствуете, что Вы потерпели неудачу.

Но что же произошло?

Тот совет, который Вы дали своему клиенту, - даже если Вы попросили его сделать то, что ему действительно нужно, - не кажется ему ценным. Прямая манера выдачи четких указаний с большой долей вероятности снизит ценность этого совета в глазах вашего клиента. Но что же я имею в виду?


Последуйте моему совету (но только в том случае, если он действительно кажется вам ценным!)

Мы ценим те вещи:

  • которые являются редкими (вряд ли мы стали бы ценить бриллианты, если бы они росли на деревьях!);
  • над которыми нам пришлось поработать (чем больше усилий мы приложили для получения определенной вещи, тем более ценной она станет в наших глазах);
  • которые явно высоко ценятся другими людьми (общественное влияние).

  • В ходе применения психотерапии Вы не только учитесь сами, но и обучаете других людей. Клиент не только учит своего терапевта, но и – в идеале – перенимает от него какие-то знания. Вы можете точно знать, что именно нужно тому или иному клиенту, но как же вам донести до него свой совет так, чтобы он показался клиенту достаточно ценным, и в общем итоге он совершил определенные практические действия согласно вашим рекомендациям? Иногда мы можем спутать бриллианты с обычными камнями!


    3 психологических техники, которые помогут вам повысить степень воздействия ваших внушений:

    1. "Принарядите" свой совет

    Вместо того чтобы давать клиенту прямой совет, напоминающий указание, – такой, как:

    "Молодой человек, я настоятельно советую вам перестать этим заниматься!",

    завуалируйте свои рекомендации в более пространных формулировках, например:

    "Чуть позже [Вы заставляете клиента ожидать этого момента] я собираюсь поделиться с вами одной идеей. Мне интересно, что Вы думаете по этому поводу. Эта идея не совсем обычна [таким образом Вы указывает на редкость своей идеи], и поначалу вам может показаться, что она вообще не имеет смысла… [эта фраза намекает на то, что клиенту придется немного поработать над этим]".


    2. Расскажите клиенту о том, что ваш совет высоко оценили другие люди

    Люди проявляют большую готовность опробовать на практике какие-то рекомендации в том случае, если другие люди уже опробовали это до них (и добились успеха в применении данной методики). Вы можете использовать такие примеры, как:

    "За прошедшие несколько месяцев уже четыре моих клиента выполнили мои указания и впоследствии рассказывали мне о том, что, по их мнению, этот поступок стал самым лучшим поступком в их жизни!".

    "На сегодняшний день множество людей успешно использовали этот метод, и этих случаев было так много, что теперь эти рекомендации превратились в стандартный способ решения данной проблемы".


    3. Используйте метафору

    С помощью метафоры Вы сможете дать своему клиенту совет в завуалированой форме – при этом он даже не поймет, что Вы дали ему совет. Таким образом этот совет становится куда более приемлемым и куда более ценным в глазах вашего клиента. Слушатель должен "обработать" этот совет, самостоятельно устанавливая связи в собственном сознании, и все это делает ваши рекомендации куда более эффективными, чем это было бы в том случае, если бы Вы дали этому человеку прямые инструкции.

    Однажды мне довелось работать с мужчиной, которого все еще снедало негодование и обида из-за того, что ему несколько лет назад пришлось оставить работу. Я не стал говорить ему "Забудьте об этом! Это было так давно!" (прямой совет, непосредственно указывающий на то, что необходимо этому человеку).

    Пока он находился в состоянии гипнотического транса, я не сказал ни слова о временном отстранении от работы, о работе в принципе, о сокращении штатов или о каких-то других моментах, напрямую связанных с трудовой деятельностью. Вместо этого я рассказал ему историю о человеке, которого долгое время заставляли носить тяжкую ношу, но в какой-то момент он обнаружил, что может сбросить этот груз с плеч и "оставить его далеко позади".

    Поставьте лайк, если вам понравилась моя статья. Провожу обучение и супервизии, обращайтесь.



    Просмотров: 358
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • "Женская" обида и "мужской" совет
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Хочу совет! Или: "Почему психологи не дают советы?".
  • Секреты памяти или "НЕ НАВРЕДИ своему клиенту"
  • Почему опасен совет "не обращать внимания"
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • Страна советов (или "Что точно не поможет клиенту")
  • "Жениться нужно только на тех женщинах, с которыми, если что, не страшно разводиться"
  • Эссе. "Моему клиенту"
  • Деньги на консультациях. Совет №1. Выбор: "Быть или не быть?"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • "Мы были бы отличной парой, если бы не ТЫ" или "Почему моя жена стала Ведьмой"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • "Я хочу этого или мне это только кажется?" Как услышать голос сердца
  • Как из "сложного клиента" сделать "клиента любимого"
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Идея "Найди дело по душе и не будешь работать ни одного дня" и ее влияние на клиента
  • Зачем клиенту "кладбище" психологов?
  • "Антидепрессия". Простая техника клиенту на дом!
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Сайт Серьезных Знакомств: "плюсы" и "минусы" о которых обязательно надо знать
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Как клиенту понять, что в терапии "что-то не так"?
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь