Выбираем детские игрушки

Когда мы задумываемся над тем какие игрушки следует купить ребенку? Чаще всего в тот момент, когда мы находимся непосредственно в магазине (и вероятнее всего, с ребенком).

Каким принципом выбора игрушки мы руководствуемся? Во-первых, нас должен устоить внешний вид игрушки, а во-вторых, ее цена. Неудивительно, но заводы изготовители и маркетологи знают об этих родительских критериях выбора и предлагают Вашему вниманию большой ассортимент милого, симпатичного, дешевого и, по всей вероятности, никому не нужного ЧЕГО ТО.

Чем же стоит руководствоваться при выборе детской игрушки?

  1. Функциональность

    Выбираем детские игрушкиБезусловно, игрушка, которую Вы покупаете своему ребенку, должна быть функциональна. И желательно, чтобы возможностей игры с ней было, как можно больше. Неудачный пример в этом плане — большая мягкая игрушка. Вообще радует тенденция потери актуальности подобных товаров. Функциональная часть такой игрушки практически приближена к нулю, а вот хлопот, связанных с поддержанием чистоты этой игрушки — довольно много. Да и потом — откуда мы, обычные покупатели, знаем, чем в буквальном смысле слова «напичкана» данная игрушка?

  2. Целесообразность

    На прилавках магазинов появляется все больше игрушек, смысл которых под большым вопросом. Так, например, в самом обычном супермаркете Вы можете найти детскую стиральную машинку, детский пылесос (с которым идет мусор из пенопласта в комплекте!), детскую бытовую технику, и даже детский набор из швабры, веника и тряпочек для уборки. Совершенно не понятно, какую функцию должны выполнять эти вещи. Мозг ребенка работает на удивлении (об этом мы не устаем говорить во многих статьях). Возможно, ребенок и удивиться стиральной машинке непривычного цвета и маленького размера, и еще более возможно, ребенок поиграет с ней один раз, пока вещь для него новая (просто, чтобы понять, как она работает), но на самом деле — подобная вещь абсолютно нецелесообразна. Ведь, ребенка также можно приобщить к нажатию кнопок на настоящей стиральной машинке, а в качестве тряпочек и веников дать настоящие предметы, которыми осуществляют уборку родители. Поверьте, они гораздо более увлекательны — ими пользуются взрослые, а значит, и ребенок ощущает ценность своих действий в глазах родителей.

  3. Простота в использовании

    Важный принцип, о котором не так давно заговорили ученые. Они пришли к выводу, что чем проще игрушка, тем более она полезна для ребенка. Взять, к примеру, тот же привычный пластилин и современный пластилин в шариках. Кроме как дополнительные заботы, ничего другого «новомодный» пластилин вам не принесет — придется так или иначе собирать эти склеенные шарики практически по всему дому. Слепить же какие то фигуры или животные таким ноу-хау не получится. Это касается абсолютно всего спектра покупок для детей. Всем привычная кукла-ребенок небольшого размера, абсолютно не умеющая «кушать» и «ходить на горшок» гораздо более полезна для ребенка, нежели дорогостоящая кукла, которая кричит, сопит, срыгивает, ест и, простите, нуждается в памерсах. Всё это, к вашему сведению, продается — и еда, и памперсы — чтобы Вы снова и снова тратили деньги. Весь вопрос — зачем?

  4. Игрушка — как социальный проводник

    Не могу обойти этот фактор. Да, в арсенале у ребенка должны быть и те игрушки в которые играют его сверстники. Например, после нагремевшего мультфильма «Тачки», практически у всех мальчуганов в возрасте 4-7 лет есть «молния мак квин» - машинка из этого мультфильма. Эти машинки ребята берут с собой в детский сад или начальную школу для игр на перемене — ребята взаимодействуют друг с другом в сюжетной игре с данными персонажами. Но обратите внимание — такая игрушка должна быть одна или две, а не являться основой полки для игрушек и всех предметов быта. Многие скупают еще и тарелки, ложки, вилки, тетрадки, рюгзаки, полотенца и постельное белье с любимыми для детей героями. Снова к вопросу о целесообразности.

  5. Доступность

    Ценовой диапазон игрушек порой шокирует! А изготовители стараются сделать все возможное, чтобы дорогостоящая игрушка привлекала к себе внимание детей красотой своей упаковки и простейшим механизмом, работающим от батареек. Но в магазине чаще всего на самом деле идет соревнование между родителями. Они словно борятся за титул покупателя «самой крутой» игрушки. В действительности, все оказывается гораздо и гораздо проще! Вспомните, много ли Вам требовалось предметов, для того, чтобы играть в песке? Собственно, три — песок, лопата и маленькое детское ведерко. Редкй случай был, когда это ведерко было. Чаще всего в ход шли любые коробочки, баночки и ведра — от моющего средства, из под мороженого, обычная обрезанная пластикая бутылка (из который родители еще делали лопаточки). Нас, детей, удивляло разнообразие получающихся фигур из этих предметов. А цена вопроса была близка к нулю. И было бы смешно, если бы не было так грустно — но сейчас, помимо детских пластиковых емкостей под названием песочница (на практике это больше похоже на большой тазик), продается еще и ведро с надписью «специальный песок для пластиковых песочниц. Песок этот оказался самым обыкновенным, но главное — маркетинг.

     

    Вывод из всего вышесказанного прост.

    Вы — родители. Выбирать игрушки только Вам. Но прежде, чем Вы совершаете покупку, задайте себе вопрос — зачем я это делаю? И если Вам кажется, что какой то предмет с аналогичным принципом действия у Вас уже есть, или Вам кажется, что покупка будет нецелесообразна — не тратьте свои деньги. Вы можете их потратить на что-то другое, в том числе, сводить ребенка в зоопарк, цирк, отправить на какие либо интересные развивающие занятия (вышивка, вязание, декупаж, кракелюр, футбол, танцы, плавание и др.). А еще — не стесняйтесь использовать обычные предметы, которые есть у Вас дома в качестве игр. Если Ваш ребенок, к примеру, любит играть в ванной — не следует для этого скупать целый арсенал игрушек для плавания (не все они будут интересны ребенку). Дайте ребенку возможность играть с доступными Вам емкостями (пищевые контейнеры, баночка от творога, сметаны, пластиковые салатники, бутылочки из под шампуня, мыльница и т.д.). Тогда и возможности игры будут практически не ограничены и интеллектуальные способности будут только крепчать!



Просмотров: 477
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • “Не игрушка”: как игрушки влияют на развитие ребенка
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • Как правильно играть в игрушку, чтобы она развивала? Музыкальные игрушки.
  • Какие игрушки я выбираю для ребенка и почему
  • Какие игрушки нужны ребенку?
  • А Вы тоже покупаете своему ребенку новые игрушки каждый день?
  • Зачем ребенку игрушки?
  • Игры, игрушки и досуг подрастающих детей (глава из книги)
  • Как научить ребенка убирать игрушки
  • Как научить ребенка убирать игрушки
  • Ребенок ведь не плюшевый мишка, он не игрушка – это же все знают.
  • Игрушки в жизни маленького человека: какие они выполняют функции и почему они так важны?
  • Развивающая среда и игрушки. Что могут сделать родители?
  • Игрушки для детей до 3х лет
  • Игрушки для детей от трех лет.
  • Хочу всего и побольше, и чтобы мне за это ничего не было.
  • Замещающий ребенок. Случай из практики. Часть третья. Игрушка.
  • Какие игрушки нужно дарить детям. Инструкция дарения по возрастам
  • Про игры и игрушки
  • Какие вопросы неплохо бы задавать себе чаще всего
  • Зачем детские психологи используют игрушки для диагностики?
  • Вредные игры и игрушки
  • Игры и игрушки для малышей
  • Всего два вопроса, чтобы понять, а тот ли рядом с вами мужчина, о котором вы так давно мечтали?
  • Если елочные игрушки не радуют
  • Игрушка для внутреннего ребенка (притча)
  • Игры и игрушки для самых маленьких.
  • Эффект "сломанной игрушки" или как мы теряем своих детей
  • Чего больше всего боится женщина? И как сделать так, чтобы это обязательно произошло
  • Чего больше всего боится женщина? И как сделать так, чтобы это обязательно произошло



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь