Ребенок, подросток и агрессивная среда.


Дорогие друзья. Это очень важно. Моя статья-призыв продиктована многочисленными обращениями родителей на тему, "Как оградить ребенка от агрессивной среды". Излагаю свой профессиональный взгляд на темы: "дети и незнакомые люди", "подростки и предложения от других подростков алкоголя, табака, наркотиков, порнографии и т.д." Я хочу донести одно очень важное знание, которое не учитывают авторы большинства статей и советов на эту тему. Поэтому эти советы, к сожалению, бесполезны и даже вредны. Почему? Потому что они не опираются на психологию ребенка и подростка. Эти статьи пестрят призывами: "не делай, не иди, не трогай, откажись" и т.д. Т.е. это призыв, что ребенок должен сам нести ответственность за свой выбор. Не может этого ребенок и даже подросток! Не может, потому что он ещё не взрослый и не родитель. Не может, потому что найдет исключение, почему сейчас он должен послушать другого взрослого или другого ребенка. (Я скажу более: взрослые очень часто становятся жертвами обманщиков и мошенников, хотя знают правила поведения, потому что думают, "что сейчас точно исключение из правил"). Не может, потому что может испугаться, а внутренних психологических опор ещё нет. Ответственность берет родитель. Поэтому важно научить ребенка слушаться и быть для него авторитетной фигурой, а для этого нужно воспитывать себя. Результатом собственного воспитания будет: 1. Ответственный родитель понимает особенности своего ребенка и не оставит его одного на произвол судьбы. Если ребенок доверчивый, значит риск большой, а значит не стоит и рисковать. 2. Ответственный родитель научит ребенка сверяться с ним или с другим взрослым, заменяющим родителя (см. мою статью ниже в ленте "Почему погиб колобок"). "Мальчик, покажи мне дорогу". Правильный ответ ребенка: "Я должен спросить разрешение у взрослого". 3. Ответственный родитель понимает, что ребенок или подросток может испугаться авторитета другого ребенка или взрослого. Поэтому есть замечательный прием - сообщение-пароль: кодовое слово, когда родитель поддерживает ребенка и реагирует по договоренности. Допустим, подростку предлагают выпить пива, он не хочет выглядеть "дураком" среди сверстников, но нарушать правила тоже не хочет. У него есть возможность выслать родителю смс с паролем, и родитель звонит и "в панике" кричит: "Беги домой, у нас срочная доставка, а курьеру открыть некому". Ну, или что-то в этом роде. Это реально работает. Главное условие: подростка не спрашивать, что ему там предложили, главное, что он воспользовался поддержкой взрослого. Если сам, конечно, не расскажет. 4. Ответственный родитель понимает, что любому ребенку требуется психологическая помощь. Это полезно, даже в целях профилактики сводить ребенка к психологу или на психологический тренинг. Податливые дети - это дети с нарушением собственных границ, у которых нет внутреннего стержня. С этим можно и нужно работать, причем, не только с ребенком.5. И, наконец, самое главное. Ответственный родитель, будет работать над собой, над своим авторитетом для ребенка. Будет стремиться стать тем самым стержнем и опорой, которая сможет выручить ребенка. Ведь дети часто делают неправильный выбор из-за иллюзии "заботы", которую дадут ему другие дети и взрослые. Если дома все в порядке, то ребенок ощущает себя в заботе, и скорее скажет другому человеку: "Спасибо, мне не надо, у меня все есть для счастья". Кстати! Очень помогает такой прием, как "свериться с другим" и взрослым. И не только в спорных ситуациях. Если бы наши бабушки и дедушки научились бы звонить детям и подружкам, то потерянных денег, отданных за непонятные лекарства было бы в разы меньше. А если бы жены, научились бы говорить продавцам, "спасибо, я должна посоветоваться с мужем (мамой, подружкой)", то и лишних покупок было бы меньше. Это очень полезно обращаться к другому человеку за поддержкой, и хороший пример для собственных детей. Конечно, профилактика поведения ребенка в перечисленных ситуациях важна, можно и важно учить правилам поведения, но это "не прилипнет", если нет у ребенка доверия к сильной уверенной фигуре родителя. А это доверие и есть фундамент безопасного поведения. Канд.пс.н., преподаватель РГПУ им. А.И. Герцена. Фотография из интернета.

 



Просмотров: 319
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Понять ребенка - это как? .... или "непослушно послушные" дети.
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Практика "Семейный миф" для клиентов. И немного про "Внутреннего взрослого Родителя"
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Подросткам важно, что бы родитель не "рассыпался"
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • Комментарий для журнала "Солнечный круг" на тему "Дети, подростки и социальные сети"
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • связь "Взрослого" и "Ребенка"
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "За что?" или "Для чего?" - психология греха



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь